Декоративное изображение
5 544

Поделиться

Крупа бьет по карману

Поставщики уже начали оповещать розничные сети о повышении стоимости различных товаров – таких, как хлеб, хлебобулочные изделия, макаронные изделия, растительное масло, крупы. Также наблюдается рост цен на молочную продукцию (удорожание в среднем на 14-18%).

Так, петербургская компания «Ангстрем», которая контролирует 60% рынка круп, уже решила повысить отпускные цены на гречу для федеральных торговых сетей на 35%. К началу осени, по прогнозам компании, 900–граммовая пачка гречи обойдется покупателю примерно в 50 рублей. Сегодня цена варьируется на уровне 35–36 рублей.

По словам генерального директора ООО «Агро-Альянс» Виктора Козырева, оптовые цены на крупы из зерна нового урожая пока не сформированы. Но уже сейчас видно, что в среднем цены на крупы в 2010 году буду выше тех, которые сложились в прошлом сезоне.

«На данный момент острой является ситуация с гречневой крупой. Двукратный рост цен за месяц обусловлен нулевыми переходящими запасами на фоне очевидного неурожая в европейской части, который традиционно собирают в августе (на 3 недели раньше Алтайского края), - рассказывает г-н Козырев. - Значительно подорожал горох. Почти вдвое повысилось в цене пшено, так как цена на просо взаимосвязана с ценами на пшеницу».

По его словам, в средней полосе России остается весьма низким урожай ячменя, который является сырьем для перловой и ячневой круп. Кроме того, Виктор Козырев говорит о повышении цен на манную крупу и рис, цена которого поднимается на фоне роста мировых цен.

В ритейле все спокойно

Как рассказал «В кризис.ру» исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белановский сейчас ажиотаж есть, но здоровый. «Серьезного повышения цен в розничных сетях не наблюдается, - говорит он. - Мы не видим повода для паники, на это есть несколько причин. Во-первых, очень активно ведет себя Правительство РФ. Во-вторых, мы торгуемся с поставщиками и не принимаем повышения цен с их стороны».

Тем не менее, факт остается фактом – поставщики начали поднимать цены на зерновые. Однако в АКОРТ прикладывают массу усилий, направленных на то, чтобы стоимость конечных товаров не увеличивалась. «Конечно, для собственного успокоения можно запастись парой пачек круп, но закупать их в огромном количестве не стоит, нет таких предпосылок»,- уверяет Илья Белановский.

Директор Северо-Западного филиала Х5 Retail Group Александр Павлов отмечает, что сетях компании не наблюдается ажиотажа и с полок ничего не сметается.

«В настоящее время практически все поставщики бакалейной группы начали повышать закупочные цены, мотивируя рост засухой и неурожаем зерна, - рассказывает он. - Но у нас есть товарные запасы, и они продаются по прежним ценам». Отметим, что во время удорожания хлебобулочных изделий, в собственных пекарнях, расположенных в «Каруселях», продукция не дорожает. «Для сдерживания продуктовой инфляции Х5 готова снижать наценки вплоть до крайнего случая - их временной отмены»,- заключил Александр Павлов.

В «МЕТРО Кэш энд Керри» рассказали, что сеть не повышает цены на продукты и внимательно следит за ситуацией на рынке. «Вместе с тем, профессиональные клиенты МЕТРО Кэш энд Керри Россия могут быть уверены в том, что необходимые для их бизнеса продукты будут стабильно доступны в торговых центрах торговой сети», - говорит руководитель отдела корпоративных коммуникаций «МЕТРО Кэш энд Керри Оксана Михайловна Токарева.

Внутренний рынок стабилен

По словам аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, цены на зерновые после длительной стагнации продолжат демонстрировать движение вверх. Тем не менее, ситуация на внутреннем рынке будет оставаться достаточно стабильной, - говорит г-н Клягин. – Одним из серьезных сдерживающих факторов является введение временного запрета на экспорт. Мы полагаем, что эмбарго в данном случае скорее оправдано. Теоретически это, действительно, может помочь избежать формирования еще более неприятных ценовых дисбалансов на внутреннем рынке».

Что касается потребительского рынка и розничных цен на готовую продукцию, то на данном этапе эксперты УК «Финам Менеджмент» не склонны излишне драматизировать ситуацию. «Сокращение вала будет оказывать определенное давление на розничные цены. Но в целом темпы роста стоимости будут оставаться сравнительно невысокими», - уточнил Максим Клягин.

Рост цен и возникший дефицит не повлияет и на «входной билет» для поставщиков в розничные сети. «Вряд ли будет происходить какая-либо серьезная ротация, существенно отличающаяся от стандартных показателей», - заключил г-н Клягин.

Юлия Румянцева, «В кризис.ру»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами