Декоративное изображение
14 592

Поделиться

Кризиса нет

Если ритейлеры пересчитают прибыль за последние 5 лет в товарном выражении – они ужаснутся, увидев падение, и поймут, что уже 5 лет находятся в кризисе. История затянулась. Классический кризис был в 98 – как инфаркт – бах, а потом выздоровление. То, что происходит сейчас – это медленное сползание вниз.

И Олимпиада тут ни при чем. Олимпиада – это лишь большой распил денег. Наше всё (Президент – ред.) сказал, что коррупции на Олимпиаде нет. И он прав! Еще отметил, что подрядчики завышают цену. И этим заявлением он возвел чиновников в ранг небожителей. Да, подрядчики завышают, чтобы потом было что отдавать чиновнику в виде отката. Последний при этом остается белым и пушистым. Получается,  бизнес виноват в том, что чиновник богатеет.

Но вернемся к кризису. В России экономики нет, и не будет. Рынок захвачен около государственными конторами. Предпринимательство сжимается, как шагреневая кожа. У него физически нет рынка, все отдано на откуп государству. Так о каком экономическом кризисе мы говорим?

Кризиса нет. И в 2008 году его не было. Если посмотреть динамику ВВП, цен на энергоносители – они росли. Мы напугали друг друга американским кризисом, и народ просто заморозил деньги. Сейчас похожая ситуация. Она спровоцирована общей депрессией населения. Деньги есть, но все боятся их тратить.

В нашей стране 42 миллиона людей с упорством, достойным лучшего, смотрят «Дом 2». У нас запредельное количество крузаков, стоящих у раздолбанных пятиэтажек. Айфон покупается в кредит, это значит, что человек не может его себе позволить. Но ведь понты дороже денег! Лучше айфон в кредит, чем самсунг на честно заработанные. Насмотревшись сериалов о красивой жизни, народ понабрал кредитов. Пришло время их возвращать. И люди испугались. Кризис этого года не имеет отношения к экономике. Это депрессивный психоз населения.

Мой прогноз: стагнация продолжится, и падение в товарном выражении будет еще 4-5 %, в денежном – будет рост. 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами