Декоративное изображение
4 073

Поделиться

Кризис не затронул кошельки россиян

«Новогоднее настроение  2011» ― 14-й выпуск подготовленного «Делойтом» обзора покупательских предпочтений европейских потребителей в предпраздничный новогодний сезон 2011 года. Россия участвует в данном исследовании на протяжении последних пяти лет. В этом году было опрошено более 1,1 тыс. респондентов, проживающих преимущественно в шести российских городах с населением более 1 млн. человек, относительно их настроений и планов в отношении расходов на подарки, продукты для праздничного стола, а также отдых и развлечения в новогодние праздники.

 

Настроения потребителей – взгляд изнутри

Хотя большинство россиян не ожидают расцвета экономики в ближайшем будущем, мы более оптимистичны, чем европейцы, 60% которых считает, что экономика находится в состоянии рецессии. Судя по всему, кризис не отразился на оценке потребителями своей покупательной способности, что подтверждается результатами опроса: 67% российских респондентов считают, что их покупательная способность в 2011 году выросла. Более того, 40% россиян ожидают, что их покупательная способность продолжит расти в 2012 году. Это свидетельствует о том, что экономический кризис существует по большей части «в головах» россиян и пока что не затронул их кошельки.

«Различия в оценках перспектив развития экономики и изменения собственной покупательной способности вынуждают российских потребителей придерживаться осторожного подхода к совершению расходов. С одной стороны, проявлять осторожность не значит бояться совершать покупки в принципе, ведь праздники отмечать хочется всем, да и потребители считают, что их покупательная способность выросла. С другой стороны, демонстрируя осторожность и нерешительность, потребители готовы скорректировать свое поведение в свете охватившего Европу «кризиса» и неясных перспектив российской экономики», ― заявил Александр Дорофеев, руководитель Группы по оказанию услуг компаниям потребительского и транспортного сектора компании «Делойт» в СНГ.

 

«Праздничный» бюджет 2011  года

В 2011 году российские потребители в среднем планируют потратить на предпраздничные покупки 17 550 рублей (428 евро), что на 11% выше, чем в прошлом году (15 785 рублей). Более половины праздничного бюджета (около 10 250 рублей) составят подарки, около 4 600 рублей ― продукты питания и приблизительно 2 700 рублей ― отдых и развлечения.

 

Наиболее желанные и самые популярные подарки

Российские потребители становятся более «чувствительными» к цене подарков и сейчас выбирают наиболее полезные подарки по минимальной цене. Так, цена подарка сейчас относительно неважна только для 34% российских респондентов по сравнению с 41% в прошлом году. Более того, доля российских потребителей, предпочитающих полезные подарки (87%), также увеличилась по сравнению с 2010 годом (79%), что свидетельствует о том, что российские потребители теперь являются одними из наиболее рациональных в Европе.

Большинство россиян (56%) хотели бы получить в подарок на Новый год деньги. Также популярны среди россиян путешествия и туристические путевки (45%), а также ноутбуки и компьютеры (42%). Предметы косметики и парфюмерии являются одними из наиболее популярных подарков, которые россияне и европейцы планируют дарить своим друзьям и членам семьи. Эти товары можно приобрести по разумной цене, что делает их идеальным подарком при ограниченном новогоднем бюджете.

 

Где потребители планируют совершать предновогодние покупки?

Российские потребители все чаще отдают предпочтение смешанному процессу совершения покупок (покупки в обычных магазинах и в Интернете): на начальном этапе планирования покупки (поиск товара и сравнение) около половины респондентов планируют использовать информацию о товарах, имеющуюся в обычных магазинах и в Интернете. Однако несмотря на это, более половины опрошенных предпочитают совершать покупки в обычных магазинах. Также интересен тот факт, что Россия уже опередила большинство европейских стран по масштабам использования мобильных телефонов и смартфонов для совершения покупок.

Retail.ru

 

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами