ГК «Красный Яр» развивает сеть в 2 форматах: гастрономы «Красный Яр» (66 точек) и дискаунтеры «Батон» (125 точек). Первый гастроном сети был открыт в 1997 году в центре Красноярска. Сейчас через сеть гастрономов проходит более 100 тыс. покупателей в день. В 2015 году были запущены первые дискаунтеры «Батон». Ритейлер работает в 25 населенных пунктах Красноярского края и республики Хакасия, имеет собственный распределительный центр.
Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Красный Яр»: фокус на экономию и скорость продаж
В 2020 году красноярский продуктовый ритейлер расширил сеть магазинов на 15% и стал активно масштабировать формат дискаунтеров. А еще компания изменила программу лояльности, пересмотрела путь клиента в гастрономе, запустила интернет-магазин, планирует внедрить технологию scan&go и открыть новые dark stores. Об успехах и планах сети рассказала Анжела Рябова, генеральный директор ГК «Красный Яр» на Неделе Ритейла 2020.
Фото из сети Facebook
В 2020 году компания сфокусировалась на расширении сети дискаунтеров «Батон» и повышении скорости продаж, как одной из составляющих безопасности в магазине. Стимулами масштабирования формата стали непростая экономическая ситуация в стране и выход в регион федеральных сетей. «Для нас было важно занять места присутствия и активно развиваться», – объясняет Анжела Рябова.
Ускорение процесса покупки сегодня особенно актуально – покупатель хочет проводить в магазине как можно меньше времени. В гастрономах «Красный Яр» было решено внедрить короткий маршрут, который позволит совершать ежедневные покупки быстрее, чем раньше.
В магазинах сети убирают барьеры, изменяют планограммы и устанавливают кассы самообслуживания. «Раньше мы заставляли человека проходить по длинному пути, чтобы он собирал корзину. Сейчас мы этот подход пересматриваем и считаем, что в магазине должен быть малый путь. Он будет быстрее, а значит безопаснее», – объясняет генеральный директор сети. Дополнительно сократить время контакта с магазином должен помочь сервис scan&go, который ритейлер намерен запустить в будущем. При входе в магазин покупателю будут давать переносной персональный сканер, который позволит самостоятельно «пробивать» выбранные товары.
![Фото «Красный Яр» Фото «Красный Яр»](https://www.retail.ru/upload/medialibrary/488/1_Krasnyi_YAr.jpg)
Фото из сообщества сети «Красный Яр» в VK
Увеличить частоту посещений, которая снизилась в связи с пандемией, ритейлер планирует в том числе с помощью обновленной программы лояльности «Премия», которая действует в магазинах обоих форматов. По программе размер кешбэка зависит от того, как часто покупатель совершает покупки в магазинах группы. В дальнейшем компания хочет сфокусироваться на формировании индивидуальных предложений для покупателей.
В марте ритейлер запустил онлайн-магазин. По признанию руководителя сети, проект сделали «на коленке» за 3 недели. В октябре компания обрабатывала порядка 50–70 заказов в день при среднем чеке 1,6 тыс. рублей. Несмотря на небольшое количество заказов, ритейлер будет продолжать развивать проект: делать более удобный каталог, поисковые системы, фильтры, насыщать виртуальный магазин более широким ассортиментом, чем в офлайн-точках. «В регионах онлайн-магазин – это пока скорее сервис, чем бизнес. Деньги у нас сейчас в наших физических магазинах. Но мы считаем, что нужно продолжать развивать проект, потому что через 1–2 года он станет бизнесом», – отмечает Анжела Рябова. Также в следующем году компания запустит еще несколько dark stores в дополнение к существующему.
Яна Морозова, Retail.ru
Почитайте также:
Как развивается «Мария-Ра» в условиях коронакризиса
Nielsen: потребитель-2020 и новые привычки, ставшие нормой
Ставка на бренды: как помочь экономике ускорить восстановление?
Сеть дискаунтеров «Чижик» – какой она будет?
Фрукты и овощи: как «Командор», «Магнит» и «Ашан» развивают категорию
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?