Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Краснодар и Екатеринбург богаты торговыми площадями
Аналитики INFOLine представили результаты своего ежегодного рейтинга городов России по насыщенности торговыми площадями торговых и торгово-развлекательных центров. Согласно данным INFOLine, по итогам 2012 года Краснодар укрепил лидерство в рейтинге, а в топ-10 попали Санкт-Петербург и Нижний Новгород, годом ранее занимавшие 13-ую и 15-ую строчку соответственно.
Насыщенность Краснодара торговыми площадями за 2012 год превысила 1800 кв.м./1 тыс. чел. Екатеринбург с показателем 1182 сохранил за собой вторую строчку в рейтинге INFOLine. В Самаре уровень насыщенности площадями в ТЦ и ТРЦ за последний год не изменился, что позволило на третье место выйти Уфе, напротив, продемонстрировавшей рост данного показателя.В десятку лидеров по насыщенности площадями торговых центров в этом году вошел Петербург с показателем 903 кв. м./1 тыс.чел. Напомним, город с самой высокой концентрацией сетевой розницы в России по итогам 2011 года занимал лишь 15 строчку рейтинга по рассматриваемому показателю.
Напомним, по подсчетам INFOLine, суммарный объем ввода площадей в торговых центрах России за 2012 год составил более 4,4 млн. кв. м, из них почти 1 млн. кв. м (25% площадей) пришлось на Москву и Санкт-Петербург.
Таким образом, тенденция смещения вектора развития торговой недвижимости в регионы, которая наблюдалась в России в 2007-2008 гг., в 2012 продолжилась. Пик ввода торговых центров пришелся на 2008 год, когда было введено более 5 млн. кв. м общих площадей в ТЦ.
Основными причинами снижения показателя в 2009-2011 гг. стало значительное сокращение финансовых и операционных ресурсов для реализации девелоперских проектов в сфере торговой недвижимости, сворачивание региональных программ развития многих ритейлеров, и, как следствие, снижение спроса на площади в торговых центрах.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?