Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Копейка» делает ставку на надёжное оборудование
© Торговое Оборудование (Санкт-Петербург) N10-2001
В одном из предыдущих номеров мы знакомили читателей с опытом московской торговой сети «Копейка». Сегодня мы расскажем об одноимённой петербургской сети, которая развивалась в те же сроки, но совершенно независимо от московской «тёзки». «Копейка рубль бережёт» — таков девиз петербургской сети магазинов-дискаунтеров «Копейка», принадлежащей компании «Здоровье». Руководство сети подчёркивает, что «Копейку» в принципе неверно было бы называть магазинами для бедных. Здесь отовариваются самые разные по уровню достатка покупатели, ценящие близость магазина к дому, отточенный ассортимент и высокое качество товаров в сочетании с низкой ценой. С 1998 года компанией «Здоровье» было открыто 18 магазинов в разных районах города. Рассказывает вице-президент Ассоциации торговых компаний «Здоровье» Иван РЯБУШКИН:
- Наша фирма начала работу 13 лет назад с организации торговли в ларьках (их было около 120-ти). Потому, кстати, и ассортимент первых дискаунтеров основывался на этом принципе. Сегодня торговая сеть, помимо магазинов, включает более 20 розничных киосков, расположенных в вестибюлях метро, сеть городской дистрибуции, обслуживающую более 600 торговых точек, и 9 мелкооптовых складов типа cash&carry.
- Иван Валерьевич, приступая к строительству дискаунтеров, вы изучили опыт зарубежных компаний?
- Да, и более того: мы вели переговоры с норвежскими, датскими и финскими инвесторами о реализации совместного проекта. Однако после кризиса 1998-го года, они не решились вкладывать средства в российский дискаунт, и нашей компании пришлось осуществлять проект самостоятельно.
- Магазины каких форматов сегодня включает ваша сеть?
- Большинство магазинов торгуют по традиционной схеме, но есть несколько торговых точек, работающих по принципу самообслуживания. Обычно, выбирая форму торговли, мы исходим из того, помещение какой площади удаётся приобрести. Сейчас в нашем владении самые разные помещения с площадью торговых залов от 100 до 800 м2.
- Каким оборудованием оснащены магазины «Копейки»?
- Основной принцип нашей компании — обеспечить покупателю лучшие цены. Для этого мы стараемся сокращать издержки. Исходя из этих соображений, ставка делалась на недорогое, но надёжное оборудование. Так, мы сразу отказались от приобретения оборудования б/у, холодильников, качество сборки которых вызывает слишком много вопросов. В то же время мы не рассматривали варианты элитного оборудования, поскольку эту роскошь легла бы лишним бременем на карман покупателя. В итоге мы выбрали для своих магазинов польские витрины Mawi и «Татьяна» IGLOO. Из отечественного оборудования в один из последних магазинов взяли на пробу витрины Cryspi. Помимо этого, наши магазины оснащены пристенными шкафами с раздвижными стеклянными дверцами Bohnia (Польша), боннетами Gram, охлаждаемыми горками Ukka.
- Какая фирма поставляет вам холодильное оборудование?
- С самого первого магазина мы работаем с компанией «Торговый мир», которая поставляет нам «холод» для предприятий традиционной формы торговли. Что касается магазинов самообслуживания, то здесь центральную систему холодоснабжения и оборудование Arneg для супермаркетов предоставила фирма «Лэнд». С ними мы работаем и по «сухому» оборудованию того же итальянского производителя ARNEG.
- А какое кассовое и весовое оборудование вы выбрали?
- В «традиции» у нас работают кассовые аппараты ЭКР-3102 фирмы «Теллур», в системе самообслуживания — техника Siemens, поставленная компанией «Кристалл-Сервис». Из весового оборудования мы выбрали аппарат ВТ-15 от «Массы-К». Всё кассовое и весовое оборудование достаточно надёжно и успешно справляется с нашими объёмами продаж.
- Каков ассортимент «Копейки»?
- Сегодня это около 1000 наименований товаров от более 300 производителей. Как правило, в их число входят поставщики, с которыми мы работаем давно, поскольку довольны качеством их товара и ценами. Мы не стараемся чрезмерно расширять ассортимент, стараясь в первую очередь понять, что хотят видеть на наших прилавках покупатели. Например, в последнее время спрос переориентировался в сторону более качественных, но зато и более дорогих товаров. Так, покупатель т/у-шной сгущёнке предпочитает ГОСТ-овскую. Подобные тенденции мы, разумеется, стараемся учитывать.
- Иван Валерьевич, включает ли ассортимент ваших магазинов товары непродовольственной группы?
- Нет, и мы пока вводить эту группу товаров не собираемся, сомневаясь в том, что она будет как-то востребована нашим покупателем. На Западе у людей несколько другой менталитет: они отправляются в дискаунтер за всем необходимым, включая и продукты, и одежду, и товары для дома.
- Кто сегодня является основным конкурентом «Копейки»?
- Дешёвая розничная зона: мелкооптовые контейнерные рынки, ларьки, торговые павильоны. Мы постоянно отслеживаем цены мелкого опта и розницы, стараясь держать свои не выше их уровня. Кстати, прецедентов, когда наличие неподалёку от арендуемого помещения, например, мелкооптового рынка, заставило бы нас отказаться от организации торговли в этом районе, в практике компании не было.
- Каковы ваши требования к персоналу магазинов?
- Самые обычные: желательно, чтобы претендент на вакансию имел опыт работы в торговле. У нас есть магазин-школа, в котором стажируются все новые продавцы. Тем, кто проявляет себя с лучшей стороны, мы помогаем продвинуться по службе. Так что, у толкового продавца есть возможность сделать в компании отличную карьеру.
- Иван Валерьевич, какие факторы сегодня мешают развитию сети?
- Из числа объективных я назвал бы несовершенную систему налогообложения. В последнее время мешает работать введение новых акцизных марок на алкоголь. Покупатель не понимает, почему он не видит в продаже половины товаров этой группы, которые до сих пор постоянно присутствовали в ассортименте. Ну а субъективных факторов попросту нет. Сеть динамично развивается, постоянно открывая новые магазины. Правда, количество магазинов не является самоцелью. Главное — качество товаров и достойный уровень обслуживания покупателей.
Беседовала Юлия Яковлева
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?