Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Конвейер продаж — эффективный инструмент управления бизнес-процессами
В последние годы стремительно растет интерес предприятий к процессному управлению. Многие руководители задумываются над необходимостью оптимизации, четкого выполнения и эффективного управления бизнес-процессами.
Что же такое бизнес-процесс?
Бизнес-процесс — совокупность мероприятий, направленных на объединение отдельных операций в цепочку взаимосвязанных действий, приводящих к достижению поставленной цели. Примером может быть: процесс продаж, производства, снабжения и т. д
Применение механизма бизнес-процессов дает возможность перейти к процессному управлению и качественно улучшить деятельность предприятия за счет их автоматизации.
Но, к сожалению, на многих предприятиях регламенты бизнес-процессов описаны недостаточно полно, что влечет за собой неслаженность работы персонала и организации в целом.
А теперь разберемся, какова же роль конвейера продаж в управлении бизнес – процессами.
Для того чтобы понять как с помощь конвейера продаж можно оптимизировать и управлять бизнес-процессами, рассмотрим пример осуществления процесса продаж.
Самым первым шагом на пути к эффективному управлению продажами на предприятии является создание так называемой маршрутной карты, в которой указывается последовательность этапов осуществления процесса продаж и его участники.
Представьте себе ситуацию, вы являетесь владельцем фирмы, которая занимается производством автозапчастей. Вам на электронную почту пришло письмо, в котором клиент интересуется возможностью поставки партии автозапчастей. После регистрации заявки, стартует бизнес-процесс, и, согласно маршрутной карты, автоматически формируется список задач для каждого участника:
1) Сотруднику отдела продаж:
– Звонок клиенту с целью выявить первичную потребность, т.е. что конкретно интересует клиента. Связавшись с клиентом, менеджер ставит отметку об осуществлении звонка и в соответствующем поле записывает результат разговора, в данном случае подготовка коммерческого предложения. После чего завершает данную задачу, система автоматически формирует ему следующую и процесс продаж переходит на новый этап.
– Подготовка коммерческого предложения. После того как сформировано и выслано КП клиенту, менеджер ставит отметку о выполнении, описывает результат и завершает задачу. После чего система формирует ему новые задачи, соответствующие следующему этапу.
– Продажа продукта и подготовка договора. В случае удовлетворенности клиента качеством автозапчастей и ценовым предложением, сотрудник отдела продаж подготавливает необходимые документы и передает их на согласование другим участникам.
2) Юристу:
– Согласование договора.
При необходимости согласования договора с компетентным сотрудником, система автоматически создает ему задачу и сообщает о сроках выполнения. После чего юрист, ознакомившись с условиями договора и согласовав их, закрывает задачу, указав результат.
3) Бухгалтеру:
– Подготовка счета на оплату и контроль.
Заключительным звеном процесса продаж является бухгалтерия, которая выставляет счет на оплату услуг и контролирует поступление денежных средств на расчетный счет или кассу предприятия. Выполнив все необходимые действия, ответственный бухгалтер завершает задачу. После чего осуществляются оговоренные в договоре услуги, в данном случае поставка партии автозапчастей. И завершается бизнес-процесс.
Но может сложиться ситуация, при которой клиент на этапе телефонного разговора или ознакомления с коммерческим предложением откажется от предлагаемых услуг, из-за высокой цены или по каким-то другим причинам.
Что делать если клиента не устраивают предлагаемые вами услуги?
Ответ прост. Конвейер продаж позволяет присвоить клиенту пометку «холодный клиент», указав, что он интересовался определенным продуктом. Это дает возможность при проведении стимулирующих акций сформировать для него индивидуальное предложение и путем адресной рассылки или телефонного прозвона возобновить с ним деловые отношения. Тем самым, вы не только сможете, увеличите прибыль за счет реализации дополнительной единицы товара, но и сохраните позитивное отношение к вашей компании.
Таким образом, регламентированная последовательность действий и возможность задания сроков выполнения задач в рамках бизнес-процесса, обеспечивает своевременность выполнения мероприятий и минимизацию потерь времени. Кроме того бизнес-процесс становятся более прозрачными и подлежащими анализу.
Чтобы оптимизация бизнес-процессов принесла ожидаемый результат, необходимо их не только отображать в регламентах, но и закрепить в управленческой системе предприятия. В данном случае решение «Конвейер продаж» позволит вам выстроить логическую последовательность действий, автоматизировать выполнение рутинных операций, снизить воздействие человеческого фактора, а также оценить эффективность работы, как каждого сотрудника, так и организационной структуры предприятия в целом.
Гибкость настройки решения «Конвейер продаж» позволяет в полной мере учесть специфические потребности вашего предприятия. Если вас заинтересовало решение «Конвейер продаж» обратитесь к разработчику Группе компаний «Эффективные решения» мы с радостью ответим на все ваши вопросы.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?