Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Контрольный пакет
По официальным данным, инфляция за февраль составила около 1,6%, а с начала года уже целых 3,6%. Несмотря на то что во всех странах наблюдается вполне логичное в условиях падения спроса снижение потребительских цен, у нас продукты питания продолжают дорожать, и инфляция даже превышает показатели прошлого года. Если в таком темпе пойдет и дальше, за год цены вырастут более чем на 20%.
Кризис вообще такая вещь, которую каждый трактует и использует по-своему. В нынешней ситуации ритейлеры, с одной стороны, могли бы, ссылаясь на тот самый кризис и, как следствие, на падение потребительского спроса, понизить наценки, заодно переманивая покупателей в свои магазины. Но, с другой стороны, у них теперь есть очередная причина повышать цены, по-прежнему руководствуясь принципом «купят — никуда не денутся». И принцип этот, к сожалению, пока работает.
Бороться с инфляцией у нас до сих пор не получается, но все же изменение цен происходит, причем достаточно неравномерно. На одной и той же полке можно найти одинаковые товары различных производителей, но с кардинально отличающимися друг от друга ценниками. Причем на одни из этих товаров цены прилично снижены, а на другие подняты так, что не веришь своим глазам. Скорее всего, дело вот в чем. Учитывая то, как растет доллар по отношению к рублю, стремительно дорожают импортные товары. В январе мы еще не видели такого скачка, там инфляцию в основном разгоняли тарифы, а вот как раз за февраль можно было вполне ощутить то, что новая продукция пришла по новым, с учетом курсовых изменений, ценам.
Нежданное падение стоимости других товаров можно объяснить тем, что в свое время спрос на них был невелик, а наценка приличная, и теперь их как-то надо распродать. Вполне возможно, это получится сделать в короткие сроки: исходя из такой разницы в расценках, большинство покупателей предпочтет перейти на подешевевшие продукты, чем продолжать тратиться на дорожающие. Видимо, если этот эксперимент удастся, ритейлеры будут повышать долю такого товара, снижая количество недешевой импортной продукции.
Вообще разговоры о том, что неплохо бы закупить впрок привычной и качественной импортной продукции, пока она не исчезла совсем, появляются все чаще, и безосновательными их не назовешь. Как бы оптимистично ни было настроено наше правительство, именно это ждет нас в будущем. Трудно только определить, насколько оно, это будущее, уже близко. В январе импорт товаров уже сократился более чем на 30%.
И вот когда в магазинах появятся свободные от импортных товаров места, их можно будет заполнить отечественной продукцией. Казалось бы, и для производителей стимул, и для покупателей недорого. Но на производство тоже нужны деньги, с которыми проблемы у всех, а значит, так или иначе все снова упрется в конечную стоимость продуктов. И снижения цен потребитель не увидит.
Надо сказать, что изменения, произошедшие в связи с экономическими трудностями, отражаются в магазинах не только на ценниках. Например, в сети «Патэрсон» раньше выдавали пакеты бесплатно и без ограничений, но пару месяцев назад стали продавать их за два рубля, причем просто белые, без логотипа компании. А не так давно пакеты снова стали бесплатными, но выдаются только кассиром, определяющим на глаз их необходимое количество. По-прежнему бесплатные, но также уже в ограниченном количестве, выдаются пакеты в «Седьмом континенте». «Перекресток», постепенно превращающий свои магазины больших площадей в «Карусель» (сеть гипермаркетов, купленная компанией еще в прошлом году), уже предлагает платные пакеты «Карусели». Неудивительно, если бесплатных пакетов не останется нигде. Так что в потребительскую корзину, видимо, скоро придется закладывать и их стоимость.
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?