Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Консервированные овощи занимают почетное место в меню большинства россиян
Консервированные овощи занимают почетное место в меню большинства россиян. При этом традиции домашних заготовок вносят весомый вклад в общий объем потребления этого вида продукции, сокращая тем самым потребление промышленной продукции, в первую очередь, консервированных огурцов и помидоров, на которые приходится около 15% от общего объема потребительского рынка консервации. Что касается всего рынка консервации, то в 2008 году по сравнению с 2007 годом его объем также немного сократился (на 2%). При этом количество покупателей консервированных овощей осталось неизменным. Основной причиной небольшого падения объемов рынка стало уменьшение потребления, обусловленное сокращением числа покупок (т.е. потребители стали реже покупать овощную консервацию, произведенную промышленным путем). Это подтверждают и данные потребительской панели ГфК. Так, в 2008 году по сравнению с 2007 годом наибольшее падение объемов потребления отмечено в таких сегментах, как помидоры (-17%), огурцы (-5%), кабачки (-39%), перец (-14%), баклажаны (-9%), баклажанная икра (-7%). Также снизилось потребление зеленого горошка (-5%), кукурузы (-2%) и грибов (-2%). В то же время, объем потребления оливок, маслин, овощных смесей и фасоли, кабачковой икры, наоборот, вырос. В целом структура рынка овощной консервации в 2008 году практически не изменилась. Как и в 2007 году, наиболее востребованными сегментами остаются зеленый горошек и кукуруза (на них приходится 29% и 22% соответственно). По 10% приходится на такие сегменты, как фасоль и огурцы. В региональном разрезе структура рынка овощной консервации в 2008 году также осталась неизменной. Наибольшую долю в общем объеме потребления занимает Центральный федеральный округ, включая Москву (34%). На Приволжский и Южный федеральные округа приходится по 15%, на Северо-Западный, включая Санкт-Петербург, – 12%, на Уральский – 10%, на Сибирский – 9%. Дальний Восток занимает наименьшую долю среди всех федеральных округов – 5%. Структура распределения каналов торговли характерна для всех федеральных округов России. В распределении продаж консервированных овощей современные каналы торговли (гипермаркеты/ супермаркеты и магазины эконом-класса) занимают бо´льшую часть (31% и 20% соответственно). В то же время для 22 % российских потребителей важным местом покупки овощной консервации остается такой традиционный канал торговли, как небольшие продуктовые магазины. Данная структура распределения каналов характерна для всех федеральных округов. Стоит лишь отметить, что в Москве и Санкт-Петербурге современные каналы торговли (гипермаркеты/ супермаркеты и магазины эконом-класса) являются основным местом покупки консервированных овощей и составляют более 2/3 от всех торговых каналов. Лидирующие позиции на потребительском рынке овощной консервации занимают западные производители. Самый крупный из них – компания Bonduelle (Франция), на которую, по данным потребительской панели, приходится 12% всего рынка овощной консервации. Компания – безусловный лидер в сегментах кукурузы и зеленого горошка (18% и 21% соответственно). Далее следуют другой французский производитель Le Group CECAB, владеющий марками Globus и D'aucy, и венгерский производитель EKO. Каждый из них занимает по 4% всего рынка консервированных овощей. Среди отечественных производителей лидирует компания «Балтимор», занимающая чуть менее 4% всего рынка овощной консервации и являющаяся лидером в сегменте консервированных огурцов (7% от всего рынка огурцов). В целом потребительский рынок консервированной овощной продукции показывает некоторое снижение объемов в большинстве сегментов. С одной стороны, это может быть следствием выбора традиционных домашних заготовок вместо аналогичной продукции, произведенной промышленным путем. С другой стороны, российские потребители могут отказываться от консервации в пользу свежих и замороженных овощей.
Автор: Юлия Бокова
Статья была опубликована в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» №10-11(12-13) 2009
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.