Декоративное изображение
7 630

Поделиться

Кому пойдет на пользу «заморозка» цен?

В феврале 2015 г. члены Ассоциации Компаний Розничной Торговли ( АКОРТ ), продуктовые торговые сети, приняли решение о «заморозке» цены на корзину не менее чем из 20 социально значимых товаров первой необходимости сроком на два месяца. При этом список товаров, на которые фиксируется цена, каждая сеть определяет самостоятельно, беря за основу Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 530.

По данным АКОРТ, на сегодняшний день инициативу поддержали такие компании, как Магнит, Х5 Ритейл Групп (Пятерочка, Перекресток, Карусель), Ашан, Дикси, Метро Кэш Энд Керри, Лента, О’кей, Глобус, Билла, Зельгрос, Вестер, Интернет- Гипермаркет Утконос и Атак.

Федеральная антимонопольная служба одобрила инициативу торговых сетей, с условием предоставления перечня пищевых продуктов, цены на которые будут заморожены, с указанием наименования, объема, упаковки и поставщика. Также сети должны предоставить ФАС информацию о порядке определения цен и сроках их заморозки.

Метро Кэш энд Керри заморозила цены на 24 товара: говядину (кроме бескостного мяса), свинину (кроме бескостного мяса), баранину (кроме бескостного мяса), кур (кроме куриных окорочков), яйца куриные, рыбу мороженую неразделанную, морковь, лук репчатый, капусту, картофель, яблоки, масло сливочное, масло подсолнечное, молоко питьевое, черный хлеб ржаной, ржано-пшеничный, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, соль поваренную пищевую, чай черный байховый, муку пшеничную, гречку ядрицу, вермишель, сахар-песок, пшено, рис шлифованный.

«Фиксированные цены и артикулы коммуницируются на полках с помощью рафтовой вставки, плакатов на входе в торговые центры, плюс плакаты в отделах, внутреннее радио в торговых центрах, сайт компании», – сообщила Оксана Токарева, руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Метро Кэш энд Керри, Россия

«Сеть магазинов «у дома» «Дикси» первой из ритейлеров объявила о заморозке цен на базовый набор продуктов. В корзину с фиксированной ценой на сегодняшний день входит свыше 20 продуктов питания: черный и белый хлеб, молочные продукты – молоко, кефир, сметана, гречневая крупа, рис, пшено, макаронные изделия, подсолнечное и сливочное масло, мука, пельмени, замороженная рыба, – рассказала Екатерина Куманина, директор по внешним связям ГК «Дикси». – Кроме того, компания гарантирует сохранение минимальной торговой наценки от 0 до 15% на некоторые наиболее востребованные товары. Мораторий на повышение наценки в «Дикси» распространяется на несколько наименований сахара, соли, круп, масла, муки, а также на куриное яйцо».

Торговые сети рассматривают «заморозку» цен как возможность поддержать российского потребителя в сложных экономических условиях, и таким образом сохранить уровень продаж.

««Дикси» рассматривает программу как инвестиции в стабилизацию ситуации на продовольственном рынке, а также возможность поддержать покупателей в сложившейся экономической ситуации. Программа «заморозки» цен началась 9 февраля с месячным сроком действия. 26 февраля период удержания цен был продлен до 2 месяцев – т.е. до середины апреля», – отмечает Екатерина Куманина, директор по внешним связям ГК «Дикси».

«В условиях текущей экономической ситуации Метро Кэш энд Керри принимает все усилия для того, чтобы поддержать своих клиентов. Несмотря на текущие рыночные условия Метро Кэш энд Керри продолжает обеспечивать стабильное наличие ассортимента высококачественных товаров и предпринимает все меры для максимально возможного сдерживания роста цен – особенно в интересах поддержки наших профессиональных клиентов из сферы малого и среднего бизнеса», – подчеркивает Оксана Токарева.

Однако поставщики продовольственных товаров не так оптимистично оценивают инициативу розничных сетей.

«К декларациям ритейлеров я бы тоже относился спокойно. Например, у молока, которое они отнесут к списку социально-значимых товаров, срок хранения – полгода. Поэтому нетрудно закупить его впрок и зафиксировать цены на два месяца, – говорит гендиректор ГК «Лосево» Эльдар Беглов. – Принципиально все эти попытки регулирования цен ничего не изменят. Если в стране двузначная инфляция, как могут не дорожать продукты? Надо не с ценами бороться, а пытаться выправить экономическую ситуацию в стране. Это сложно, но пока она не выправится, пока инфляция не вернется хотя бы на докризисный уровень, цены неизбежно будут расти».

«На сегодня такая инициатива является хорошей пиар-компанией, создающей хорошей имидж при ухудшающейся ситуации с потреблением. Если бы сети вышли с инициативой снизить торговые наценки, сделать их более понятными и прозрачными, то это было бы одним из принципиальных решений по стабилизации цен и росту потребления, – пояснил Василий Редин, исполнительный директор НП «ВЕМА». – У покупателей молока (заводов) появляется официальная возможность не повышать закупочные цены на молоко на фоне растущих затрат, банковских процентов, что приведет к снижению рентабельности (в 2015 г. она будет отрицательной) у большинства производителей молока, и приведет к снижению производства молока (особенно в III-IV квартале 2015 г.) и дальнейшему сокращению рынка продуктов, произведенных в России».

Негативным фактором в сложившейся ситуации выступает и ухудшение доступности кредитов для сектора АПК. По оценкам аграриев, посевная в этом году, несмотря на оглашаемые Правительством контрмеры, будет дороже на 40

The Dairy News

Екатерина Куманина, директор по внешним связям ГК «Дикси»:

Сеть магазинов «у дома» «Дикси» первой из ритейлеров объявила о заморозке цен на базовый набор продуктов. В корзину с фиксированной ценой на сегодняшний день входит свыше 20 продуктов питания: черный и белый хлеб, молочные продукты – молоко, кефир, сметана, гречневая крупа, рис, пшено, макаронные изделия, подсолнечное и сливочное масло, мука, пельмени, замороженная рыба. Кроме того, компания гарантирует сохранение минимальной торговой наценки от 0 до 15% на некоторые наиболее востребованные товары. Мораторий на повышение наценки в «Дикси» распространяется на несколько наименований сахара, соли, круп, масла, муки, а также на куриное яйцо. «Дикси» рассматривает программу как инвестиции в стабилизацию ситуации на продовольственном рынке, а также возможность поддержать покупателей в сложившейся экономической ситуации. Программа «заморозки» цен началась 9 февраля с месячным сроком действия. 26 февраля период удержания цен был продлен до 2 месяцев – т.е. до середины апреля. Поскольку в магазинах «Дикси» представлены товары первой необходимости и ежедневного потребления, потребительский спрос здесь достаточно стабилен даже в кризисной ситуации. Мы наблюдаем некоторые сезонные изменения в покупательских предпочтениях, т.е. есть смещение спроса между категориями, но тенденции к экономии они не демонстрирует.

Оксана Токарева, руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Метро Кэш энд Керри, Россия:

Метро Кэш энд Керри объявило о заморозке цен еще 12 февраля. Метро Кэш энд Керри объявило о замораживании цен на социально значимые товары сроком более чем на 2 месяца -до конца апреля. В условиях текущей экономической ситуации Метро Кэш энд Керри принимает все усилия для того, чтобы поддержать своих профессиональных клиентов. Несмотря на текущие рыночные условия Метро Кэш энд Керри продолжает обеспечивать стабильное наличие ассортимента высококачественных товаров и предпринимает все меры для максимально возможного сдерживания роста цен – особенно в интересах поддержки наших профессиональных клиентов из сферы малого и среднего бизнеса. В этой связи 12 февраля Метро Кэш энд Керри приняла решение зафиксировать цены на основной ассортимент социально-значимых товаров (таких, как молоко, хлеб, крупы, макароны и др.) во всех торговых центрах во всех 46 регионах присутствия компании в России – от Калининграда до Иркутска. Мы убеждены в том, что данная мера станет дополнительной помощью для наших клиентов. Мы также рассчитываем здесь на понимание и поддержку со стороны наших поставщиков. Категории товаров, на которые заморожены цены (по одному артикулу из категории): Говядина (кроме бескостного мяса) Свинина (кроме бескостного мяса) Баранина (кроме бескостного мяса) Куры (кроме куриных окорочков) Яйца куриные Рыба мороженая неразделанная Морковь Лук репчатый Капуста Картофель Яблоки Масло сливочное Масло подсолнечное Молоко питьевое черный Хлеб ржаной, ржано-пшеничный Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки Соль поваренная пищевая Чай черный байховый Мука пшеничная Гречка Ядрица Вермишель Сахар-песок Пшено Рис шлифованный Фиксированные цены и артикулы коммуницируются на полках с помощью рафтовой вставки, плакатов на входе в торговые центры, плюс плакаты в отделах, внутреннее радио в торговых центрах, сайт компании.

Василий Редин, исполнительный директор НП «ВЕМА»:

DN: Как Вы оцениваете инициативу торговых сетей о заморозке цен на социально значимые продукты? Поможет ли данная мера стабилизировать ситуацию на рынке потребительских товаров? - На сегодня такая инициатива является хорошей пиар-компанией, создающая хорошей имидж при ухудшающейся ситуации с потреблением. Если бы сети вышли с инициативой снизить торговые наценки, сделать их более понятными и прозрачными, то это было бы одним из принципиальных решений по стабилизации цен и росту потребления. DN: Каким образом замораживание цен отразится на поставщиках продукции и сырья? - У покупателей молока (заводов) появляется официальная возможность не повышать закупочные цены на молоко на фоне растущих затрат, банковских процентов, что приведет к снижению рентабельности (в 2015г она будет отрицательной) у большинства производителей молока, и приведет к снижению производства молока (особенно в III-IV квартале 2015г) и дальнейшему сокращению рынка продуктов, произведенных в России DN: Какие меры, на Ваш взгляд, можно было бы применить для регулирования ситуации с ценами на потребительском рынке? - Определение необходимой государственной поддержки производителей молока, чтобы избежать сокращения производства и последующего роста закупочных цен для заводов и потребителей, что негативно повлияет на потребительский спрос. DN: Можно ли говорить о значительном снижении потребительского спроса на продукты питания (молочную продукцию) на текущий момент? - Существующая статистика не позволяет оперативно получать данные об изменениях в потреблении, например, в феврале-марте. Это один из важных моментов, которые не позволяют принимать оперативные решения. Данные за IV кв. 2014 и январь 2015г говорят, что объемы переработки молока немного увеличились за счет увеличения производства сыров!

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами