Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
5 961
Поделиться
Компьютер под соусом
"А тушенка в "Юлмарте" — стекло или жесть?" — задал вопрос один из посетителей форума на сайте магазина. Его интересовало, в какой таре продается продукт. "Тушенка в "Юлмарте" — по-любому жесть",— ответил другой участник.
К лету 2009 года рынок компьютерной техники и электроники просел на 35-40%. Снизились и продажи "Юлмарта" — в декабре 2008-го месячный оборот сети составлял 400 млн руб., в июне 2009-го — 250 млн руб.
Чтобы поднять интерес к магазину, руководство "Юлмарта" решилось на нестандартный маркетинговый ход. Летом 2009 года стартовала акция "Вау, гречка! Ударим крупой и консервами по мировому финансовому кризису". За покупку техники клиенты получали бонусные баллы и могли потратить их на "антикризисные" продукты питания в этом же магазине. В первые две недели продажи техники в "Юлмарте" увеличились примерно на 10-15%. Но потом вернулись на прежний уровень. Но новый опыт заставил генерального директора сети Сергея Федоринова кардинально пересмотреть ассортимент "Юлмарта". Сейчас такие продажи составляют около 1% от выручки "Юлмарта", и Федоринов признает, что прибыли они не приносят.
Расходы на запуск новинок превышают доходы от их продаж. "Рецепт "смешать, но не взбалтывать" здесь не подходит",— уверен ведущий эксперт консалтинговой компании BTL-study Максим Гирин.
Однако осенью в ассортименте "Юлмарта" появились сигары, импортное пиво, дорогие чаи. С ноября стартуют продажи крепкого элитного алкоголя. Продукты все очень маржинальные — наценка в рознице на них достигает 100%, против 5-20% на крупы и сахар. По оценке Сомова, прибыль проект будет приносить, если непрофильная группа займет более 10% ассортимента.
Добиться таких результатов получается, если товары из разных категорий хоть что-то объединяет. Например, сеть "Утконос" начинала с торговли продуктами питания. Затем расширила ассортимент за счет мелкой бытовой техники, книг и т. д. "Это все товары повседневного спроса, они продаются легко, как семечки",— объясняет председатель совета директоров "Утконоса" Алексей Грицай. Non-food приносит "Утконосу" около 20% выручки.
Впрочем, у Федоринова наготове новый план — если компьютеры с тушенкой не уживутся в одном магазине, он готов запустить отдельный проект "Юлмарт фудс".
Журнал «Секрет Фирмы» № 11
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?