Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кого уволят в первую очередь
Сокращения в кризис напоминают волны при наводнении. Они вычисляемы, и, в принципе, заранее можно предугадать, какой силы и когда они случатся. К сожалению, в этот раз они будут большой силы.
Первая волна — журналисты, банкиры, рекламщики, сотрудники сырьевых компаний. В принципе, она уже началась. Значительные сокращения планирует «Газпром», многочисленные банки, из медиа — вчера объявил LifeNews о 25-процентном сокращении. Волна началась до нового года, но в полную силу вступит в январе-начале февраля и продлится до апреля (ее длительность связана с тем, что в компаниях с государственным участием долгая процедура самого сокращения).
Вторая волна — девелоперы, консалтеры, сотрудники всего глянцевого и люксового сегмента, (включая продажников — автомобили, дорогая техника, мебель, топовая косметика, дорогие продукты и прочее), сотрудники баров и ресторанов и все не ключевые сотрудники в каждой конкретной компании (дорогие PR-щики и ивентологи — вы тоже тут). Плюс сотрудники госкомпаний — думаю, процентов 15-20 госслужащих пострадают. Эта волна начнется в феврале и продлится до апреля.
Логика волны следующая — собственники, осознав, что бизнес будет жить в ближайшее время в новых условиях, будет резать все не ключевое для бизнеса, чтобы сам бизнес выжил.
Третья волна — волна дна. Она случится сразу после того, как в экономике обнаружится это самое дно (она может быть совмещена со второй, если кризис будет быстрым, и дно нащупается с февраля по апрель). Тут два типа сокращений — резать все оставшееся не ключевое, что еще не дорезано. Сокращать всех ключевых, чьи компетенции не устраивают в кризис (будет много замен топовых сотрудников): прежде всего это касается финансовых директоров, директоров по продажам, бухгалтеров, кризис-менеджеров, продавцов, маркетологов, потребовавших хоть какой-то бюджет).
Вот после того, как дно найдено, волны сокращений прекратятся. И начнется сначала осторожный (на замену), а потом массовый подбор и открытие новых позиций.
Кто пострадает меньше всего:
- Вся сфера интернет (не ИТ, а именно интернет). И, кстати, там очень повезет играм, кто работает на западного потребителя.
- Весь дешевый массовый ритейл.
- Коллекторские агентства (туда будет массовый набор).
- Как ни странно, российский туризм.
- Индустрия дешевых развлечений (например, кинотеатры, катки, народные боулинги — часть закроется, но этих сотрудников тут же заберут вновь открытые).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?