Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кого призван спасти запрет «полторашек»
По замыслу первых, запрет на продажу пива в 1,5- и 2-литровых пластиковых бутылках снизит потребление алкоголя среди молодежи. Поскольку в «полторашках» продается дешевое пиво, доступное каждому, даже подростку.
«Это мировая практика. Нигде пиво в таких больших емкостях не продается, поскольку его потребление ведет к массовому алкоголизму, особенно среди подростков и молодежи, поскольку пиво в ПЭТ по цене доступно даже учащимся средних классов, – заявил председатель комитета Государственной думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский. – Кроме того, при длительном хранении напитков в ПЭТ-таре создается риск дополнительного вреда здоровью из-за содержащихся в бутылках веществ».
Минздрав России такую позицию всячески поддерживает.
«С начала 2000 года очень много рекламировалось пива. В итоге водки меньше пить не стали, но пива стали пить больше. Выражение «водка без пива деньги на ветер» стало актуальным», – отметил главный нарколог страны Евгений Брюн, не приведя при этом конкретных цифр по увеличению потребления пива на душу населения.
Пивовары же подготовились и оперировали в защите своего бизнеса цифрами и научными исследованиями, заявив, что «качество пива в России выше, чем экспертиза законопроектов», раз никаких цифр и доказательств при подготовке документов не приводится.
«Потребление выросло? По данным союза пивоваров, за последние пять лет рынок пива в России упал на четверть, а вот потребление крепкого алкоголя не сократилось. По потреблению пива Россия на 19 месте в мире, а вот по водке – на втором месте после Китая. Вы идете каким-то не тем путем: вместо того, чтобы отучать население от крепких напитков, беретесь за слабоалкогольные, – парировал директор по корпоративным отношениям компании «САН ИнБев» Андрей Ерин. – Рассуждения об опасности ПЭТ-тары тем более никакими фактами не подтверждены. Десятки исследований во всем мире подтвердили, что ПЭТ безопасен и инертен по отношению к алкогольной продукции».
Беспокойство пивоваров объясняется, разумеется, предстоящей потерей доходов. Также о своем бизнесе переживают изготовители ПЭТ-тары. «В случае принятия закона мы потеряем 70% рынка. И пострадаем не только мы. Помимо крупных производителей пива, есть и небольшие предприятия, большинство из которых не оснащено установками по наполнению пивом маленьких емкостей», – отметил генеральный директор компании «ЭкопластПЭТ» Сергей Жуйков из Екатеринбурга.
Впрочем, как обычно это бывает в России, в законе есть лазейки. Как заявил сегодня председатель комитета Государственной думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский, на разливное пиво, которое до точек продаж доставляется в кегах и только там разливается в пластиковую тару, закон никак не повлияет.
«Ходили раньше через супермаркеты – будут ходить через пивные магазины. Например, в Казахстане существует запрет на производство пива в большой пластиковой таре, и там 20% от всего пивного рынка составляет рынок разливного пива. И в России, где сегодня доля разливного пива составляет 7%, так же будет. За один день люди пить не перестанут», – констатировали пивовары.
Ольга Тарасова, «Новый Регион – Екатеринбург»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?