Декоративное изображение
11 426

Поделиться

Кого призван спасти запрет «полторашек»

Напомним, законопроект об ограничении продаж легкого алкоголя в пластиковой таре был принят Госдумой в первом чтении в июне 2014 года. Изменения предполагают, что с 1 января 2015 года запрещается продажа алкоголя крепостью более 6% в пластиковой таре объемом более 1,5 л, с 1 июля 2015 года – крепостью более 5% в пластиковых бутылках объемом более 1 л, с 1 января 2016 года – запрет на продажу напитков крепостью более 4% в пластиковой таре любого объема, а менее 4% – в ПЭТ-таре объемом более 0,5 л. Сегодня в пресс-центре ИТАР-ТАСС в Москве состоялась пресс-конференция с телемостом в регионы, в которой приняли участие представители противоборствующих лагерей – депутаты и Минздрав поспорили с российскими пивоварами.

По замыслу первых, запрет на продажу пива в 1,5- и 2-литровых пластиковых бутылках снизит потребление алкоголя среди молодежи. Поскольку в «полторашках» продается дешевое пиво, доступное каждому, даже подростку.

«Это мировая практика. Нигде пиво в таких больших емкостях не продается, поскольку его потребление ведет к массовому алкоголизму, особенно среди подростков и молодежи, поскольку пиво в ПЭТ по цене доступно даже учащимся средних классов, – заявил председатель комитета Государственной думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский. – Кроме того, при длительном хранении напитков в ПЭТ-таре создается риск дополнительного вреда здоровью из-за содержащихся в бутылках веществ».

Минздрав России такую позицию всячески поддерживает.

«С начала 2000 года очень много рекламировалось пива. В итоге водки меньше пить не стали, но пива стали пить больше. Выражение «водка без пива деньги на ветер» стало актуальным», – отметил главный нарколог страны Евгений Брюн, не приведя при этом конкретных цифр по увеличению потребления пива на душу населения.

Пивовары же подготовились и оперировали в защите своего бизнеса цифрами и научными исследованиями, заявив, что «качество пива в России выше, чем экспертиза законопроектов», раз никаких цифр и доказательств при подготовке документов не приводится.

«Потребление выросло? По данным союза пивоваров, за последние пять лет рынок пива в России упал на четверть, а вот потребление крепкого алкоголя не сократилось. По потреблению пива Россия на 19 месте в мире, а вот по водке – на втором месте после Китая. Вы идете каким-то не тем путем: вместо того, чтобы отучать население от крепких напитков, беретесь за слабоалкогольные, – парировал директор по корпоративным отношениям компании «САН ИнБев» Андрей Ерин. – Рассуждения об опасности ПЭТ-тары тем более никакими фактами не подтверждены. Десятки исследований во всем мире подтвердили, что ПЭТ безопасен и инертен по отношению к алкогольной продукции».

Беспокойство пивоваров объясняется, разумеется, предстоящей потерей доходов. Также о своем бизнесе переживают изготовители ПЭТ-тары. «В случае принятия закона мы потеряем 70% рынка. И пострадаем не только мы. Помимо крупных производителей пива, есть и небольшие предприятия, большинство из которых не оснащено установками по наполнению пивом маленьких емкостей», – отметил генеральный директор компании «ЭкопластПЭТ» Сергей Жуйков из Екатеринбурга.

Впрочем, как обычно это бывает в России, в законе есть лазейки. Как заявил сегодня председатель комитета Государственной думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский, на разливное пиво, которое до точек продаж доставляется в кегах и только там разливается в пластиковую тару, закон никак не повлияет.

«Ходили раньше через супермаркеты – будут ходить через пивные магазины. Например, в Казахстане существует запрет на производство пива в большой пластиковой таре, и там 20% от всего пивного рынка составляет рынок разливного пива. И в России, где сегодня доля разливного пива составляет 7%, так же будет. За один день люди пить не перестанут», – констатировали пивовары.

Ольга Тарасова, «Новый Регион – Екатеринбург»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами