Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 373

Поделиться

Когда не стоит обучать продавцов?

Несколько ошибок при обучении торгового персонала.

Большая часть магазинов терпит неудачу в попытке научить продавцов правильно продавать. Обычно это происходит по нескольким причинам:

  1. Некоторые продавцы не хотят повышать свою квалификацию. Как правило, они ни за что не отвечают, так зачем об этом заботиться? Слишком много усилий будет потрачено непонятно зачем.
  2. Многие откровенно противостоят обучению, потому что считают, что управляющие пытаются превратить их в навязчивых, агрессивных продавцов, которые в том числе раздражают и их самих.
  3. Опытные продавцы воспринимают это как наказание за то, что они раньше продавали «неправильно».

Несколько ошибок при обучении торгового персонала

Первая причина справедлива: если вы не учитываете результативность продавца при расчете его вознаграждения, то с чего бы им захотеть быть более эффективными?

Вторая причина — распространенное заблуждение среди тех, кто не понимает, что навязчивые продавцы — те, кому как раз не хватает навыков и умений сделать пребывание посетителя в магазине приятным. Если не донести это до своих продавцов вовремя, можно потерпеть неудачу в процессе их обучения.

Управляющие часто полагают, что каждый может профессионально вырасти. Может быть, это и так, но принуждая сотрудника продавать, используя какие-то «правильные» техники без учета его стиля и личных особенностей может быть непродуктивно. Зачем принуждать сотрудника менять приемы, в которых он уверен и которые работают?

Использование обучения для роста показателей

Иногда управляющие идут еще дальше — в попытке заставить продавцов продавать «правильно» они учат их начинать продажи одним способом, выявлять потребности посетителя другим, и т. д. Зачем чинить то, что не сломано?

Использование обучения для роста показателей

Если лучшие продавцы не хотят выяснять потребности клиента тем способом, который нужен вам, и при этом показывают отличный результат, то пусть делают как считают нужным. Зачем концентрировать все усилия на тех, кто и так успешно справляется? Нужно работать в первую очередь с теми, кто не дотягивает до средних показателей. Работайте над слабыми звеньями в цепи!

Ни один из таких продавцов не посмеет сказать, что вы требуете от них чего-то, что не требуете от лучших. Как только они станут лучшими, пусть делают, что хотят.

Просто помните, что продавцы очень редко сопротивляются обучению как таковому. Они тоже хотят делать свою работу хорошо. Корень причины — в связи этой цели с прошлыми успехами или неудачами продавца. Так что основная задача управляющих — не просто обучить продавцов, а сделать так, чтобы они сами захотели учиться.

Читайте также:

Работать по-новому: какие техники обучения продавцов наиболее эффективны

Как узнать, чего хочет покупатель? Обучаем продавцов: отработка навыков

Гарри Дж. Фридман, основатель/CEO The Friedman Group

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами