Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ключ к сердцу покупателя – удобство, ассортимент и цена
В связи с отсутствием достаточного пространства в магазинах в крупных российских городах, особенно в Москве, минимаркеты или небольшие магазины рядом с домом являются спасением для ритейлеров в России, согласно исследованию Nielsen.
В то время как розничный рынок России практически не изменился в 2011, сократившись на 1% по сравнению с прошлым годом, количество минимаркетов увеличилось на 10%, гипермаркетов и супермаркетов – 16%. Количество аптек и традиционных продуктовых магазинов показало незначительно увеличение, тогда как магазины импульсного спроса и открытые рынки сократились на 4% и 10% соответственно.
«Небольшие магазины в больших городах – это будущее российского ритейла», – говорит Илона Лепп, Директор по развитию бизнеса в России и Северо-Восточной Европе, Nielsen. “В настоящее время мы сталкиваемся с ненасыщенным спросом на минимаркеты, в первую очередь со стороны покупателей, живущих в крупных городах России. Широкий ассортимент продукции и внимательное отношение к покупателям делают минимаркеты крайне привлекательными для россиян», комментирует И. Лепп.
В небольших городах России находится в 2,7 раз больше минимаркетов, чем в мегаполисах. В 2011 году их количество выросло на 12% в городах с населением более 1 миллиона человек и на 2% в небольших сельских городах, что в конечном итоге привело к увеличению продаж в минимаркетах в среднем на 4% по сравнению с 2010 годом, говорится в исследовании Nielsen. Количество традиционных продуктовых магазинов сократилось на 6% по сравнению в прошлым годом.
Анализ Nielsen топ товарных единиц показывает, что цены в минимаркетах в среднем на 10% ниже традиционных продуктовых магазинов. Кроме того, в минимаркетах более 20% пространства на полках предназначены для непродуктовых товаров, в то время как традиционные продуктовые магазины, как правило, закупают менее 20 непродуктовых категорий.
Удобство, ассортимент и цены – ключевые составляющие успешного магазина
Более половины (53%) потребителей в Москве выбирают непродолжительные походы по магазинам, а основательно закупаться предпочитает 27% потребителей, по данным исследования Nielsen Shopper Trends. Две трети опрошенных (67%) говорят, что выбор магазина во многом зависит от наличия на прилавке не только продовольственных, но и непродовольственных товаров. 40% потребителей активно ищут различные промоакции, а 89% респондентов утверждают, что при покупке продуктов питания им важен уровень обслуживания.
«В настоящее время существует большой разрыв между тем, что покупатели хотят увидеть в продовольственных магазинах и тем, что они получают в действительности», – комментирует Илона Лепп. «У ритейлеров есть возможность устранить этот разрыв, понять, что хотят потребители и удовлетворить их потребности. Если покупатель получит удовольствие от шоппинга, он захочет вернуться в этот магазин».
О компании Nielsen
Nielsen Holdings N.V. (NYSE: NLSN) – это глобальная информационно-исследовательская компания, ведущий поставщик аналитических данных в сфере маркетинговой и потребительской информации, измерений телевизионной аудитории и других средств массовой информации, Интернет аналитики, мобильных исследований, специализированных выставок и сопутствующей деятельности. Компания Nielsen работает почти в 100 странах мира. Ее штаб-квартиры находятся в Нью-Йорке (США) и Димене (Нидерланды).Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?