• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
7861

Поделиться

Клиент нового поколения: как кризис влияет на модель потребления

Эксперты не случайно сосредоточили свое внимание на исследовании и анализе этих тенденций: ведь в них – ключ к объяснению того, как можно воспользоваться кризисными и посткризисными изменениями в поведении клиентов.

расцвет эпохи е-потребителя

В 2008 году торговля через интернет выросла на 27%. Новый покупатель ищет в сети выгодные предложения, частные распродажи, сравнивает ценовые предложения.

На 230% вырос торговый оборот vente-privee.com. Созданный в 2001 году Жаком-Антуанном Гранжоном, этот сайт стал рентабельным уже через три года и сегодня является первым по обороту порталом электронной торговли в Европе во многом благодаря международному формату деятельности (рассчитан не только на французских клиентов, но и на покупателей из Германии, Великобритании, Испании, Италии).

Располагая персоналом в 1 000 служащих, Гранжон, несмотря на кризис, не планирует увольнений и собирается набрать еще 300 новых работников в 2009 году. Использование интернета как торговой площадки при совершении покупок позволяет не только получить доступ к определенным распродажам, но и сэкономить на бензине. Кроме этого, е-торговля – путь к обладанию культовыми вещами известных брендов, которые выставляются на продажу.

продукт по имени «инстинкт»

Невольно хочется перефразировать известный рекламный слоган, придуманный когда-то Жаком Сегелой, – «кофе по имени Желание». Последнее творение SAMSUNG – смартфон нового поколения – так и называется INSTINCT. Продукт по имени Инстинкт. И не случайно. Современный потребитель стал, как ни парадоксально, больше следовать своим инстинктам. По данным компании SOCIOVISION, в 2008 году 70% французов признались, что для них важны сенсорные ощущения в отношении приобретаемых предметов, иначе говоря, они любят трогать и чувствовать то, что покупают.

Эпоха сенсорного потребителя, прогнозируемая известным французским экспертом, профессором Сорбонны и президентом консалтинговой группы I ET E Жаном-Пьером Бодуаном, пожалуй, уже емко заявила о себе. Три года назад, работая со своим клиентом – NIVEA, консалтинговое агентство организовало выставку в парижском музее Токио. Она была посвящена коже, самому большому по площади органу человека, и строилась на сенсорных ощущениях.

В этом кроется и успех продуктов hi-tech с сенсорным экраном и тактильными пультами управления. Для современного клиента важны собственные опыт, оценка и эмоции. Именно поэтому меняется и структура потребления. Принимая сокращение расходов на ходовые продукты питания или одежду, европейцы совсем не склонны снижать их на мобильную и телекоммуникационную связь, на поддержание физической формы, здоровье и развлечения.

Из предметов люкса европейцы готовы по-прежнему тратиться на наручные часы – предмет, который всегда «ощущается». При этом на 7–10% прогнозируется рост сферы часов премиум-класса за счет новых рынков, стабильной клиентуры и ее феминизации.

Свой 18-й бутик в 2009 году планирует открыть в парижском аэропорту Шарль де Голль кондитерская марка премиум-класса PIERRE HERME.

В самый разгар кризиса PIERRE HERME уже открыл магазины на Елисейских Полях и на Wall Street. Возможно, его калорийные шоколадные изделия служат лекарством от кризисной подавленности. Но не только.

Клиент, переживающий кризис, ожидает от продукта инновации (в этом успех товаров hi-tech и айфонов, продажа которых, несмотря на цену, в канун нового года пережила в Европе настоящий бум) и четкой адресности бренда. Представления о качестве также эволюционировали. В особенности если речь идет о пользе продукта.

Не случайно на 30% вырос рынок экономичных электроламп, несмотря на их достаточно высокую стоимость, и эксперты полагают, что его рост продолжится независимо от кризиса. Единственной проблемой, которая может затормозить этот рост, считают возможный дефицит в производстве самих ламп. И здесь опять мы наблюдаем смещение интересов потребителя не только и не столько из-за соображений банальной экономии, но и в силу изменения его взглядов на себя и окружающую среду. Именно поэтому все энергосберегающие технологии представляют собой «рынки обещающего производства». Без сомнения, эти тенденции в предпочтениях европейского потребителя и его поведении, так четко вышедшие наружу после их «созревания» в общественном сознании под влиянием кризиса, несколько отличаются от того, что происходит на российском рынке. Однако анализ европейских тенденций, как и пример некоторых сфер деятельности, подтверждает актуальность гипотезы о том, что менеджмент высшего пилотажа – найти резерв и уметь воспользоваться даже негативной ситуацией.

татьяна лебедева, Модный магазин

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами