Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
5 417
Поделиться
Кирпич в интернете
В сентябре интернет-магазин "Все инструменты" сообщил, что привлек $30 млн от инвесткомпании Zoom Capital. Для онлайн-рынка DIY (do it yourself — товары для дома и строительства) сумма рекордная. Основатель Zoom Capital Вадим Курин объясняет интерес к "Всем инструментам" тем, что российский DIY-рынок огромен, а онлайн-сегмент быстро растет. По оценке интернет-ритейлера Enter, объем DIY-рынка в 2011 году составил $22,5 млрд, на интернет-продажи приходится лишь 0,5-1%. Например, доля электронной коммерции на рынке бытовой техники и электроники — 10%, детских товаров — 4%.
Когда три студента МФТИ Александр Гольцов, Николай Гудовских и Виктор Кузнецов вложили в 2006 году 150 тыс. руб. в магазин "Все инструменты", сегмент DIY в интернете фактически отсутствовал. Это и помогло компании "выстрелить" — в 2011 году ее оборот составил $120 млн. По словам исполнительного директора "Оборот.ру" Ивана Кургузова, она не делала ничего оригинального, но и ошибок не допускала. Вопреки названию, "Все инструменты" начинали с продажи электроинструмента и садовой техники. В 2008 году компания добавила новые категории, а объем продаж позволил ей стать официальным дилером ряда известных марок.
Однако если в 2007 году "Infoline-аналитика" обнаружила, что свой интернет-магазин имеет лишь один традиционный DIY-ритейлер, то в апреле этого года таковых насчитывалось 30. Пионерами стали небольшие сети "220 вольт" и "Кувалда". В 2011 году электронной коммерцией занялись такие крупные игроки, как "Максидом" и "Петрович", в этом году — "Метрика". По данным СФ, запускать интернет-магазины собираются "Леруа Мерлен" и "К-Раута". Пока у большинства традиционных ритейлеров на онлайн приходится всего 1-2% выручки, но у того же "Петровича" — уже 6%. Деньги инвесторов должны помочь "Всем инструментам" сохранить отрыв от конкурентов.
Секрет фирмыИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?