Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Киберпонедельник-2016
По словам организаторов, трафик на сайт за вечер 24 и сутки 25 января составил порядка 500.000 человек, а всего с момента обновления сайта количество посетителей превысило 700.000 человек. Общий оборот акции, по расчетам АКИТ , составил не менее 9 млрд руб.
Наибольшее внимание покупателей привлекли разделы бытовой техники, электроники, гаджетов, компьютеров, детских товаров, женской одежды и товаров для дома и дачи. Самыми посещаемыми стали страницы магазинов М.Видео, Спортмастер, Юлмарт, MediaMarkt, Эльдорадо, ReStore, Связной, DNS, Samsung, Ozon, 220 Вольт.
Доля трафика с мобильных устройств составила 38% (28% со смартфонов и 10% с планшетов). 58% посетителей сайта cmonday.ru – мужчины, 42% – женщины.
По данным Яндекс.Денег, по сравнению со прошлым Киберпонедельником, число заказов электроники, оплаченных через Яндекс.Кассу, выросло в 3 раза, а средняя стоимость покупки составила 3500 рублей. На мебель и предметы интерьера пользователи потратили больше, чем в день распродаж в 2015 году: средний чек составил 6000 рублей, а число заказов в некоторых магазинах выросло в 3,5 раза. Спрос на одежду и обувь вырос примерно на 30%, а средний чек составил 4300 рублей. «Мы полностью удовлетворены итогами Киберпонедельника: с момента запуска не было ни одной технической неполадки, даже в пиковые часы сайт не «падал», обратная связь от участников положительная. Результаты Киберпонедельника в очередной раз показали, что такие акции нужны покупателям. Сейчас у наших покупателей стало меньше свободных средств, и они стремятся экономить. Мы приняли решение, что такие распродажи нужно проводить чаще, так что следующий Киберпонедельник состоится уже летом этого года», – рассказалАлександр Логунов, глава комитета по стандартизации АКИТ
. На сайте был создан специальный раздел со скидками на товары российского производства. В категории было представлено более 700 товаров, среди которых бытовая техника, одежда, осветительное оборудование, книги и т.д.Партнерами акции в этом году стали Яндекс.Маркет, Яндекс.Деньги, а также логистические операторы – Почта России, DPD, CDEK, MaxiPost, InPost,Qiwi.
Cо-организаторами Киберпонедельника совместно с АКИТ выступил клуб Много.ру. «Мы оцениваем нашу кооперацию как плодотворную. Результаты подтвердили наш опыт прошлого года и экономически похожего 2008 года – объединение ресурсов крупных игроков дает серьезный синергетический эффект», – рассказалабизнес-директор клуба Анна Готта
.«В среднем рост заказов от Членов Клуба Много.ру у наших партнеров (участников акции Киберпонедельника) составил 2-3 раза (относительно среднедневных показателей января), а у партнеров, которые подобрали действительно востребованные товары с хорошими скидками мы увидели и более существенный рост. Интересно и то, что несмотря на меньшую «шумиху» вокруг КП в сравнении с BlackFriday, а так же на традиционный сезонный спад – практически у всех партнеров мы видим рост по заказам Членов Клуба в отношении BlackFriday 2015.
Нам кажется неверным сравнивать BlackFriday и Киберпонедельник – особенно по такому показателю как трафик на сайт акции. Мы убеждены, что с точки зрения задач – это два принципиально разных проекта. Организаторы Киберпонедельника решают гораздо более масштабную задачу, чем просто нагон трафика на какой-то конкретный сайт – они инвестируют в то, чтобы подготавливать участников рынка к организованному участию в таких акциях, и формировать правильное восприятие таких акций пользователями».
«Вне зависимости от экономических условий, распродажи всегда привлекают пользователей, – говорит Александр Магомедов, коммерческий директор Яндекс.Денег. – И этот Киберпонедельник не стал исключением. По сравнению с прошлой распродажей, выросла доля заказов, оплаченных онлайн – через Яндекс.Кассу пользователи сделали в несколько раз больше покупок, чем год назад. Среди рекордсменов по числу онлайн-заказов – магазины бытовой техники и электроники».
В этом году Киберпонедельник стал уже четвертым по счету – первая распродажа прошла 28 января 2013 г. Тогда в акции приняли участие только 6 членов АКИТ, в этом году Киберпонедельник привлек 152 участника, включая интернет-магазины,а также компании, предоставляющие услуги в онлайн и оффлайн.
В прошлогодней акции приняли участие более 120 интернет-магазинов. В день проведения акции на сайтах участников был зафиксирован рост трафика от 40% до 450%. Число заказов в день проведения акции выросло в среднем в 3-4 раза по сравнению с обычным днем января.
Комментарии участников Киберпонедельника-2016:
Бытовая техника и Электроника :
«М.Видео»
В день проведения Киберпонедельник-2016 (25 января 2016 года) трафик на сайте mvideo.ru вырос на 75% в сравнении с показателем 18 января 2016 года – наш сайт посетило более 1 165 000 человек. Количество транзакций на сайте выросло на 97%, оборот интернет-продаж увеличился на 139% по сравнению с прошлым понедельником. Лидерами продаж в денежном выражении стали: телевизор Samsung UE55J6390AU, холодильник LG GA-M409SERA, iPad Pro, пылесос Dyson, телевизор Samsung UE40JU6600U. Результаты этого года превзошли результаты Киберпонедельника-2015, когда количество интернет-заказов выросло на 57%, трафик – на 43% по сравнению с обычным днем января. Добиться успешных показателей в этом году нам позволили хорошие скидки на технику. Судя по лидерам продаж этого года, с помощью Киберпонедельника-2016 наши покупатели выгодно обновили как бытовую технику, так и электронику.
«Киберпонедельник-2016 для нас прошел успешно. В «220 Вольт» мы зафиксировали рост числа заказов +97% и оборота +90% по сравнению с обычным днем. По сравнению с прошлогодним Киберпонедельником мы увидели +41% по числу заказов и +80% по обороту. Самыми популярными товарными категориями стали электроинструмент, сантехника, садовая техника, силовая и строительная техника, климат. Мы серьезно подошли к выбору акционного ассортимента и предложили скидки на действительно ходовые модели, что не могло не привлечь интерес наших покупателей».
Людмила Семушина, руководитель службы по связям с общественностью InventiveRetailGroup:
«Трафик наших проектов (Samsung, ReStore, StreetBeat и Sony) вырос в 3,3 раза, количество принятых заказов и оборот в 2 раза по сравнению с понедельником 18 января».
Алла Яковлева, директор по маркетингу Enter
«Основные категории, которые «сделали» Киберпонедельник в Enter – это бытовая техника, электроника, мебель и ювелирные украшения.
Мы зафиксировали рост числа заказанных товаров на 547%, рост трафика на 244%, оборота – на 568%. Успешность акции мы связываем в первую очередь именно с тем, что нам удалось предложить лучшие цены на большинство товаров – на всю бытовую технику и электронику в рамках акции, а также на мебель, ювелирные изделия, детские товары, товары для дома и другие категории. Скидки были честные».
Одежда
Нильс Тонзен, CEO Lamoda
«Акция «Киберпонедельник», в которой Lamoda участвует уже несколько лет подряд, в этом году прошла успешно. Сегодня мы наблюдаем увеличение количество заказов по сравнению с обычным днем, а также довольно сильный рост трафика».
Павел Быков, Esolutions:
«В среднем клиенты eSolutions (Эконика,Zarina и Lassie) показали трехкратный рост по отношению к обычному дню. Наибольший рост показали менее известные марки, а также проекты, которые использовали свою лояльную аудиторию. Средний чек был в диапазоне от -10 до +10% к норме. Количество вещей в заказе выросло в среднем на 25%».
Детские товары:
Надежда Киселева, начальник управления по связям с общественностью ГК «Детский Мир»
Оборот и количество заказов выросли в 5 раз по сравнению к прошлому понедельнику, средний чек остался таким же, а кол-во строк в чеке немного выросло.
В прошлом Киберпонедельнике мы не участвовали.
Основным драйвером траффика, который вырос почти в два раза, была внутренняя рассылка для подписавшихся, на втором месте – Cmonday.ru
Основным спросом пользовались товары компаний LEGO и P&G
Ювелирные изделия:
ГК «Бронницкий ювелир»
«Для нас это мероприятие оказалось очень позитивным опытом. При участии в данном мероприятии, в нашем интернет-магазине в три раза увеличилась сумма среднего чека, сократилось количество отказов, хороший прирост новых пользователей. Думаем, что немаловажную роль сыграл оптимальный подбор ассортимента, выгодное предложение для покупателя.Мы хотим принять участие в 2017 году».
Другое:
Аркадий Гинес, директор по развитию OneTwoTrip:
Продажи отелей в приложении и на сайте OneTwoTrip в рамках «Киберпонедельника» выросли более чем в 3 раза, причём основной прирост обеспечили новые пользователи, не совершавшие ранее покупок на OneTwoTrip. В итоге мы ещё раз убедились в актуальности подобных скидочных акций, особенно в рамках текущей ситуации, когда пользователи стремятся к максимальной экономии. Поэтому приняли решение сохранить для авторизованных пользователей условия, максимально близкие к «Киберпонедельнику», как минимум до конца января. Помимо этого в течение всего года мы планируем ряд других сюрпризов – уверены, они также приятно удивят наших пользователей.
Илья Болтнев , директор по маркетингу MoneyMan:
«Мы позитивно оцениваем результаты участия MoneyMan в Киберпонедельнике. Количество заявок на займы MoneyMan 25 января увеличилось по сравнению с аналогичным периодом предыдущей недели на 80%. Количество посещений сайта MoneyMan.ru в Киберпонедельник достигло почти 33 тыс., что на 70% больше, чем суточный трафик 18 января. Впервые в проекте приняли участие финансовые интернет-компании. Этот эксперимент сумел дать синергетический эффект, когда заемные средства со скидкой 75% были использованы для покупки также значительно удешевленных товаров в интернет-магазинах. Мы непременно примем участие в Cyber Monday 2017».
Интернет-магазин сантехники «Афоня»:
Увеличение количества интернет заказов и выручек сопоставимо с подобными распродажами, проводимыми ранее в нашей сети (в среднем в 3-4 раза). Что касается спроса – тут особых перекосов не наблюдается, в топе те же товарные позиции, что и в обычные дни.
По общим впечатлениям – ожидания оправдались. Результатами распродажи довольны.
Александр Фоминенков,Ecommerce and Subscription Manager De Agostini Russia & CIS:
«Видя огромный интерес к акции со стороны наших покупателей, в этом году мы удвоили количество товаров по акции и постарались подобрать наиболее редкие и интересные позиции. Первые заказы начали поступать уже 6 утра, а к 12 часам трафик на сайт вырос более чем в 4 раза, кол-во заказов также существенно выросло. Мы довольны акцией и могу точно сказать, что все наши покупатели также остались довольны и успели сделать выгодную покупку».
Василий Федосеев, директор по электронной коммерции
«В акцию Киберпонедельник интернет-магазин Экспедиции предоставлял скидки от 20 до 70% на более чем 400 товаров из различных категорий. При этом продажи (как количество заказов, так и оборот) выросли примерно в 4 раза относительно ежедневных в этот период времени. Средний чек не уменьшился, остался на среднем уровне».
Справка о Киберпонедельнике:
Киберпонедельник – ежегодная онлайн-распродажа, которая проходит в рунете традиционно в последний понедельник января. Официальный сайт распродажи – cmonday.ru. Первый российский Киберпонедельник состоялся 28 января 2013 г., а в 2015 г. акция впервые вышла за пределы России в соседние Беларусь и Казахстан. Организатором Киберпонедельника выступает Ассоциация Компаний Интернет-торговли.
Справка об АКИТ:
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) создана в июне 2012 г. Основная цель АКИТ – установление добросовестных принципов конкуренции, создание зоны безопасного сервиса для клиентов на рынке электронной коммерции и борьба с серым рынком. В ассоциацию входит 20 компаний.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?