«Хороший выбор» – платформа IT-сервисов для розничных компаний, разработанная компанией «Умный город». Помимо ритейла и покупателей, в системе также участвуют поставщики, которые могут за счет своего бюджета предлагать скидки покупателям. Система может работать как в режиме ручного управления, так и в полностью автоматическом режиме (без участия маркетолога) и закрывает потребность ритейла в персональном маркетинге (конверсия до 10% в покупку). К приложению «Хороший выбор» уже подключены более 300 торговых точек в нескольких регионах страны. В числе партнеров сети Spar (Томск, Новосибирск), F-city и «Абрикос» (Томск), «Петровский» (Архангельск, Северодвинск, Новодвинск), сеть гипермаркетов «Линия» (18 регионов). Число клиентов, скачавших мобильное приложение, превышает 350 тыс. человек.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Хороший выбор» для поставщика: доступ к широкой аналитике, замена желтого ценника и гарантия успеха продаж
Разработчики платформы «Хороший выбор», которая уже работает в нескольких российских сетях, запустили личный кабинет для поставщиков. С его помощью возможно анализировать продажи поставляемого ассортимента по десяткам параметров и проводить персонализированное промо без желтых ценников и согласования с сетью. В перспективе пользователи также получат возможность вводить товар в продажу по эталонному индикатору доходности буквально одним кликом. Рассмотрим детали в этой статье.
Доступ к широкой аналитике
В конце прошлого года на платформе появилась бета-версия личного кабинета для поставщиков. Полноценный релиз с доступом к открытой информации вышел в феврале. За эти несколько месяцев партнеры «Умного города» уже убедились в его очевидной пользе: ранее подобный уровень аналитики мог быть доступен разве что поставщикам крупных федеральных сетей, которые могут позволить себе вкладывать в IT-разработки крупные суммы. Теперь поставщики в личном кабинете могут, например, отследить продажи за определенный период, видеть демографический состав покупателей или в режиме реал-тайм получать данные о том, кто, где и когда покупает их товар, какими объемами и даже в какой упаковке. Это та информация, которая помогает улучшить продукт и сделать его таким, каким его ожидают видеть покупатели.
Отдельный момент – возможность отследить так называемые аномалии, связанные с виртуальным остатком товара. Условно, производитель или поставщик продает ритейлу некий товар, определенный остаток которого всегда есть на складе. На основе этого строится автозаказ. Однако может случиться так, что товар разобьют при перемещении, украдут или попросту забудут выставить. Данный остаток перейдет в разряд виртуального, так как товара по факту не будет на полке магазина, но он будет числиться на балансе. При этом остаток в БД остается неизменным (так называемый out-of stock).
«Получается, что продаж нет, поскольку товара нет физически, автозаказ не происходит, все теряют на товарообороте. Но виртуально товар в магазине числится. Это и есть аномалия, – комментирует Роман Ткачев, коммерческий директор «Умного города». – Мы нашли такой выход: у нас есть мерчандайзеры, которые проверяют внутренние процессы в ритейле за потранзакционную оплату. И мы начали выдавать им задания на проверку таких аномалий, которые раз от раза подтверждались. В итоге мы создали верифицированный процесс: мерчандайзер подтверждает сгенерированную нами аномалию, мы отправляем документ в контрольно-ревизионный отдел, где жмут галочку «списать товар». Конечно, позже нужно разобраться, куда именно его списать и по какой причине. Но важно другое: корректировка виртуального остатка стала происходить очень быстро. Не раз в квартал или раз в месяц, как было раньше, а в диапазоне недели. Тем самым мы можем «разогнать» товарооборот и ритейлеру, и поставщику».
Привлечь новых пользователей и заместить желтый ценник
Работа с промо – еще одна важная составляющая платформы от компании «Умный город» для поставщиков. Разработчики планируют перевести все процессы в онлайн и в перспективе полностью заместить желтый ценник. Сейчас поставщик уже может пополнять счет в личном кабинете и использовать эти средства для проведения персонализированного промо в приложении. В таком случае можно не ждать от ритейлера согласования офлайн-акции, которое иногда занимает длительное время, а максимально быстро презентовать товар покупателю. При этом на полке цена на товар останется прежней, продаваться со скидкой он будет только тем покупателям, которым его назначат как персональное промо, а разницу в доходе ритейлеру компенсируют с баланса поставщика.
«При разработке механики онлайн-промо мы изначально мыслили контуром мобильного приложения, – рассказывает Роман Ткачев. – Подразумевалось, что данное предложение будет приходить всем зарегистрированным пользователям. Однако эта аудитория хоть и немаленькая, но все еще составляет порядка 50% покупательской базы. Нам же для того, чтобы заменить желтый ценник, нужно охватить как можно больше клиентов».
Встал вопрос о том, как завлечь в приложение дополнительную аудиторию. Разработчики провели эксперимент: взяли ряд SKU, выставили их в сети по традиции промоакций на поддоны и установили рядом с обычными ценниками таблички с QR-кодом. Покупателям предлагалось отсканировать его в приложении и получить персональную цену.
«В итоге это сработало. Мы получили всплеск скачиваний приложения. Количество регистраций новых пользователей в данной зоне присутствия выросло в десять раз, – говорит Роман Ткачев. – При этом отток новых пользователей за месяц пока составляет всего 4%. Остальные продолжают пользоваться мобильным приложением, мы продолжаем наблюдать. Так что мы получили гипотетический ответ на вопрос о том, как заставить 100% покупателей стать участниками мобильной платформы, участвовать в наших акциях и, в перспективе, заменить желтый ценник».
В случае, если идея воплотится в жизнь, в выигрыше будут и ритейлеры, которым не придется тратить время на ручную замену ценников. Управлять промоакциями будет возможно буквально одним кликом. В будущем разработчики не исключают использования для этих целей электронных ценников, которые могли бы менять цифры на дисплее при приближении пользователя с активным мобильным приложением.
Ввод товара по бенчмарк
Ввести товар в сеть по эталонному индикатору доходности без лишних согласований – это еще одна возможность для поставщиков, которые подключились к аналитической платформе от «Умного города». Там появился тестовый раздел, в котором поставщик может зарегистрировать SKU, планируемые к поставке в сеть. Ему придется заполнить десятки полей, ответив на вопросы относительно свойств товара, его упаковки, размеров и прочих показателей. В ответ система выдаст презентацию относительно перспектив продвижения данного продукта в сети: там будет сравнительный анализ с товарами конкурентов, прогнозируемый товарооборот при соблюдении условий, описанных в презентации, указаны необходимые затраты на маркетинг, промобюджет и так далее.
«Условно, поставщик получает некую «шпаргалку» с набором действий, которые необходимо предпринять, чтобы данный товар успешно продавался в этой сети, – резюмирует Роман Ткачев. – Далее ему остается ознакомиться с данной информацией, поставить печать и передать документы категорийному менеджеру. И все, товар начинает поставляться в сеть. Без обсуждений, без прохождения закупочной сессии. Мы свели все эти процессы к расчетам, потому что в том, что связано с вводом товара, нет творчества. Там есть только математика».
Гарантом при данной операции сейчас выступает компания «Умный город». Если вы хотите узнать больше о том, как стать партнером «Умного города» и подключиться к приложению «Хороший выбор», то всю информацию об интеграции продуктов компании и вариантах взаимодействия можно получить по телефону 8-923-435-23-06 или rotka@beyondviolet.com.
Людмила Клыженко, Retail.ru
Читайте также:
От собственной доставки к маркетплейсу: возможности развития региональной розницы
Кнопка «Купить дешевле»: почему она нравится покупателю?
Большие данные для региональных сетей: бюджетный путь в диджитал
Региональные сети ищут быстрый путь в диджитал
Игорь Шубин, «Хороший выбор онлайн»: «Мы делаем сервис доставки доступным для региональных сетей»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.