Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Хасис, Гусев и поставщики – или самые горячие темы 2012 года
Гусев как ньюсмейкер
Самой острой темой этого года, по версии читателей Retail.ru, можно смело назвать отставку Андрея Гусева с поста Генерального директора X5 Retail Group. Новость об этом вышла на первое место по популярности в 2012, а материал нашего постоянного колумниста Дмитрия Потапенко «Гусев как заложник» также собрал рекордное количество читателей.
Сама отставка была, хотя и предполагаемым, но совершенно неожиданным решением. С момента ухода Льва Хасиса, предшественника Андрея Гусева на посту Генерального директора Х5, компания медленно сдавала позиции и покупателей своим конкурентам, ухудшая показатели с каждой новой отчетностью. Рынок был наполнен слухами и мрачными предсказаниями относительно судьбы ритейлера и возглавляющего его генерального директора. Компанию покинули почти все топ-менеджеры, работающие со Львом Хасисом, большинство из них было принято на работу ближайшими конкурентами X5 Retail Group.
Однако, наш колумнист Дмитрий Потапенко написал отличный, как всегда, материал о своем видении проблемы и был, как всегда, оригинален в своем мнении. «Да, очевидные проблемы с «Магнитом» были, и Андрей их осознавал, но нельзя говорить о том, что это исключительно его вина и его неправильные управленческие решения. Он как руководитель оказался заложником ситуации: насколько мне известно, наблюдательный совет в последние полгода принимал очень активное участие в оперативном управлении, а значит, реальной свободы действий у Гусева не было. Здесь надо было дать ему больше полномочий для принятия решений, он должен был, не размазывая ответственность ровным слоем по тарелке, иметь возможность сказать: будет так, потому что я так сказал. Этих уволить, это сократить. Тогда можно было бы реально с него спрашивать» – написал Дмитрий в своем материале и вызвал этим бурную дискуссию на форуме Retail.ru.
Среди читателей нашего форума традиционно много поставщиков розничных сетей, в том числе и X5 Retail Group. Они выражали большую обеспокоенность сменой руководства в компании и боялись пересмотра закупочной политики и заключенных контрактов на поставки. Однако, Дмитрий Потапенко выразил свое мнение, что они боятся не того, чего следовало бы: «Говорить о том, что теперь что-то страшное ожидает байеров — смешно. Это вообще не то, чего им стоит опасаться. Их реальная головная боль на сегодня – это вступление в ВТО и ЕТС. Вот тут война придет откуда не ждали, и нашего, и так полумертвого, производителя задавят моментально. Западные поставщики и сейчас отлично себя чувствуют, а тут им и вовсе будут открыты все двери. Поэтому задача отдела закупок не гадать, кого поставят предводителем отдела закупок, а готовиться именно к этим сложностям».
Жадные до знаний поставщики
Тема поставок в торговые сети – всегда самая горячая на нашем сайте. Самые острые дискуссии, годами не затухающие споры на ветках форума, постоянный поток вопросов от читателей – все это демонстрирует, как важны эти вопросы для российского ритейла. И если наши ритейлеры постепенно учатся взаимодействовать со своими поставщиками согласно лучшим современным мировым практикам, то компании-поставщики и производители пока не рассматривают проблему обучения своих сотрудников, как приоритетную.
Однако, спрос на обучающие статьи именно для сейлзов компаний-поставщиков крайне высок. К примеру, видео-интервью нашего постоянного колумниста Петра Офицерова «Эффективность работы закупщика», с независимым экспертом и консультантом, бывшим топ-менеджером сетей kika/Hoff, Ашан, М.Видео, за полгода было просмотрено 8 тысяч раз. Острый вопрос правильной оценки работы байеров волнует как поставщиков, так и самих ритейлеров. В своей беседе два опытных эксперта называют ключевые компетенции и параметры, по которым наиболее целесообразно оценивать эффективность работы байеров, так же результаты сотрудничества сети и поставщика.
Россия уходит в Walmart
Walmart – любимый и надежный ньюсмейкер для российских ритейлеров. Нет в мире другой компании, имя которой вызывало бы подобный ажиотаж читателей на нашем сайте. В этом году Walmart отличился и порадовал нас как никогда раньше. Лев Хасис, звезда и кумир всех ритейлеров и поставщиков в России, был принят на работу старшим вице-президентом международного подразделения Walmart. Освоившись на новом месте, Лев стал собирать свою команду, пригласив бывшего коммерческого директора Х5 Екатерину Ишевскую заняться в Walmart закупками глобальных брендов. Сразу после этого дела у Walmart пошли на поправку и акции стали расти впервые за долгое время. Совпадение или закономерность – еще одна интересная тема для форума Retail.ru.
Господин Хасис покинул Москву, переехал в Бентонвиль с населением 10 000 человек, родил дочь и летает по всему миру, налаживая бизнес Walmart за пределами США. С первых дней его назначения российская общественность ждет, когда же он приведет Walmart в Россию, ибо, по мнению многих, именно для этого его и наняли. И Walmart, и Лев Аронович на сегодня предпочитают не отвечать на вопросы о российских планах компании, но мы уже поняли, что господин Хасис любит делать эффектные сюрпризы, поэтому — ждем.
Елена Кадочникова,
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?