Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
КФ «Хлебный Спас»: «Мы адаптировались и продолжаем наращивать производство»
За последнее время российский бизнес претерпел немало потрясений: не успев оправиться от последствий пандемии коронавируса, ему пришлось экстренно приспосабливаться к новой экономической реальности, наступившей с введением антироссийских санкций. Пострадали практически все секторы экономики, включая торговлю и дистрибуцию, продукты питания, сельское хозяйство и т.д. Не стала исключением и кондитерская промышленность. В КФ «Хлебный Спас» рассказали, как компании удалось ответить новым вызовам, наладить работу в сложившихся условиях и даже адаптировать ситуацию под себя, найдя новые и неожиданные возможности для развития.
Для любого предприятия наступление глобального кризиса является настоящей проверкой на прочность. Происходит естественное очищение рынка: слабые компании не справляются и уходят, а сильные становятся лишь крепче. Работать в эпоху перемен всегда непросто, но оттого даже интереснее отвечать на новые вызовы времени.
«Конечно, мы сразу ощутили эту турбулентность в начале марта, ведь мы, как и все, зависели от поставок сырья, в том числе импортного. Было очень сложно что-либо прогнозировать, но уже тогда стало понятно, что рост стоимости нашей продукции неизбежен, поскольку резко выросли цены на сырье, упаковку, расходные материалы и т.д. Несмотря на это мы с оптимизмом смотрели вперед, полагая, что на фоне ухода многих зарубежных компаний у российских производителей появятся новые возможности для развития. А для таких предприятий, как «Хлебный Спас», это отличный шанс увеличить свою долю присутствия на отечественном кондитерском рынке», – рассказала Мария Иванова, руководитель отдела маркетинга компании «Хлебный Спас».
Чтобы пройти сложный период с минимальными потерями, КФ «Хлебный Спас» сфокусировалась на приоритетных по значимости для бизнеса направлениях: продолжили оптимизацию бизнес-процессов с помощью IT-инструментов и IT-решений, не остановили автоматизацию склада, как и модернизацию производственного оборудования. Чтобы исключить возникновение новых проблем, связанных с поставками сырья и упаковки, на фабрике был сформирован необходимый стратегический запас. Также компания провела ряд переговоров с поставщиками, в ходе которых были достигнуты новые взаимовыгодные договоренности, в том числе по ценам.
Проблемы экспорта
Сегодня российский кондитерский рынок, как и остальные отрасли экономики, продолжает приспосабливаться к новым условиям работы. Среди основных проблем, с которыми столкнулась отечественная кондитерка – необходимость импортозамещения в сфере оборудования для кондитерских цехов и поставляемого из-за рубежа сырья, перестройка логистических цепочек, поиск новых поставщиков из дружественных стран взамен ушедших иностранных партнеров. Возникли трудности и с экспортом кондитерских изделий. Для сравнения, в 2021 году объем поставок российских сладостей за границу составил 824,5 тыс. тонн на сумму $1,68 млрд (по данным Ассоциации предприятий кондитерской промышленности), при этом общая география поставок включала 97 стран мира. Теперь, в условиях санкций, экспортеры вынуждены искать альтернативные пути поставок своей продукции, а также найти новые для себя рынки сбыта. О сложностях в индустрии также сообщал «Коммерсант»: кондитерские изделия стали единственной категорией среди ключевых продуктов питания, производство которых снизилось по итогам первых четырех месяцев 2022 года – на 3,4%. При этом издание подчеркнуло, что одна из причин снижения производства сладостей – уменьшение поставок на внешние рынки.
В КФ «Хлебный Спас», чья продукция тоже представлена на зарубежных рынках, отмечают, что для компании проблемы экспорта оказались не столь острыми. Так, кондитерские изделия «Хлебный Спас», в том числе с маркировкой «халяль», а также ТМ Magic Grain, успешно поставляются в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. «Получается, что наша продукция востребована в странах, которые не присоединились к санкциям против России. Поэтому фабрика планирует продолжить развитие экспортного направления и сохранить поставки в Китай, Вьетнам, Израиль, Монголию, а также в страны постсоветского пространства. Конечно, помимо этого предстоит решить ряд организационных вопросов, связанных с изменением логистических цепочек и взаиморасчетами с зарубежными партнерами», – пояснила Мария Иванова. Она добавила, что Россия достаточно хорошо обеспечена собственным сырьем, например, маслом, мукой, сахаром, что также положительно отражается на конкурентоспособности КФ «Хлебный Спас» и других отечественных производителей кондитерских изделий на зарубежных рынках.
Однако проблемы с ингредиентами все же есть, и серьезные. Например, в рамках пятого пакета санкций такие популярные в пищевой промышленности компоненты, как эмульгаторы и красители, оказались в перечне запрещенных к ввозу в Россию.
«Наши специалисты сразу начали искать альтернативу иностранным компонентам, задействованным в рецептурах изделий КФ. Кроме того, импортное сырье у нас используется в линейке продукции для здорового питания, например, в печенье, в составе которого содержатся сахарозаменители. Отмечу, что в марте фруктоза у некоторых поставщиков подорожала на 200%, стевия и мальтит – на 100%, двукратный рост цен наблюдался и по другим позициям, важным в производстве нашей продукции. Однако в связи с грамотно выстроенной стратегией компании нам удалось избежать закупок по заоблачным ценам. Сейчас мы используем китайские сахарозаменители и турецкую фруктозу, которые закупаем по выгодной цене в связи с корректировкой курса доллара, – поделилась Мария Иванова. – Есть ингредиенты, с которыми перебои в нашей стране вряд ли возникнут. К примеру, появилась информация, что крупнейший производитель специй уходит с российского рынка. Но популярные пряные травы растут в России – тот же базилик, мяту и орегано, которые присутствуют в хлебцах Magic Grain, достаточно легко заменить в случае возникновения проблем в поставках. Также мы активно применяем в рецептурах злаки, и они тоже от российского производителя. А искусственные ароматизаторы, красители и консерванты в Magic Grain не используются вовсе».
Впрочем, участники рынка надеются добиться в ЕС исключений из санкционных списков необходимых ингредиентов –для этого подготовлено соответствующее обращение в европейскую ассоциацию Food&Drinks.
Оборудование и логистика – зоны риска
Пятый пакет санкций ЕС затронул и оборудование для пекарен, ввоз которых также был запрещен. Сейчас на производстве КФ «Хлебный Спас» работают четыре современные итальянские автоматизированные линии, печи, сушильные камеры от иностранных производителей. Также в связи с переходом на эко-упаковку в 2021 году была закуплена уникальная роботизированная упаковочная машина японского бренда. В компании выразили надежду, что проблема с поставками в Россию хлебопекарного и другого профильного оборудования все же будет решена, возможно – за счет параллельного импорта или перехода на поставщиков из дружественных стран.
Кроме того, сильно пострадали от введения санкций транспортные перевозки. В логистической службе КФ «Хлебный Спас» отмечают, что услуги перевозчиков подорожали на 15%, однако доставка продукции фабрики по цепочке «производитель – покупатель» в пределах России организована, как и раньше.
Рост цен и новые приоритеты
Необходимость импортозамещения, перестройка логистических цепочек, поиск новых поставщиков – все это отразилось на ценах на кондитерские изделия.
«Как я уже говорила, себестоимость нашей продукции выросла, это было неизбежно, учитывая рост цен на сырье, упаковку, расходные материалы, грузоперевозки и т.д. Но мы заботимся о наших покупателях и постарались приложить максимум усилий, чтобы подорожание не сильно ударило по их карману и продукция оставалась, как и прежде, доступной. Ведь, какие бы катаклизмы ни происходили в мире, люди продолжают покупать сладости к чаю, по-прежнему следят за своим здоровьем, выбирая полезные снеки и печенье для сбалансированного питания. Поэтому мы сосредоточились на разработке новинок, которые, к слову, совсем скоро начнут появляться на полках магазинов», – рассказала Мария Иванова.
В первую очередь специалисты КФ «Хлебный Спас» сформировали фокусный ассортимент продукции, который станет прекрасной заменой импорту в условиях ограничений. Список позиций открывает популярная линейка КФ «Хлебный Спас» – «Мировая коллекция», куда входят оригинальные кондитерские изделия, созданные по лучшим традиционным европейским рецептам. Недавно она расширилась: специалисты фабрики предложили любителям сладкого настоящий кондитерский шедевр – печенье «Итальянское» с шоколадом, апельсиновым вкусом и изюмом. Оно выпускается в новом формате «семейной» упаковки с европейским дизайном весом 320 граммов. Вкус печенья обогащает натуральный шоколад в сочетании с яркими апельсиновыми нотками и большим количеством отборного изюма. Хрустящий десерт ничем не уступает зарубежным аналогам и полностью оправдывает свое название, поскольку производится по традиционной итальянской рецептуре, а по форме, полученной в результате особой резки выпеченного теста, напоминает известные во всем мире бискотти и кантуччи.
Еще одна прекрасная замена импорту – Крендельки (нем. krengel от kringeln – сгибать, скручивать), обладающие характерной изогнутой формой, напоминающей сдвоенный венок или восьмерку. В ассортименте КФ «Хлебный Спас» представлено несколько видов этого оригинального печенья с широкой вкусовой палитрой.
Так, искушенным кофеманам придутся по душе «Крендельки со вкусом «капучино» и тростниковым сахаром». Хрустящее и, вместе с тем, рассыпчатое печенье с мягкими кофейными сливочными нотками идеально подойдет не только к кофе, но и к какао, горячему шоколаду и, конечно же, к чаю. С этими напитками органично сочетаются «Крендельки Имбирные с корицей и тростниковым сахаром», которые выпускаются в семейной упаковке объемом 320 граммов с демонстрационным окошком. Печенье, декорированное крошкой из тростникового сахара, удивительным образом сочетает в себе пряность имбиря и корицы, великолепно оттеняя насыщенный вкус кофе.
Также фабрика недавно представила новинку, которая особенно понравится шокоголикам, – «Крендельки Шоколадные» с кусочками натурального шоколада. Легкое печенье приятно тает во рту и не оставит равнодушным даже самого взыскательного гурмана. Ведь, как известно, шоколада много не бывает!
Прекрасный пример альтернативы импортной продукции, но уже для сторонников ЗОЖ и здорового питания, – хлебцы «Фокачча» с прованскими травами, оливковым маслом и морской солью. По сути, КФ «Хлебный Спас» воссоздает традиционную итальянскую лепешку focaccia, но в удобном снековом формате (фокачча – традиционная итальянская лепешка с пряными травами, оливковым маслом и морской солью).
Насыщенным вкусом обладает и линейка хрустящих хлебцев: «Мультизлаковые с тыквенными семечками, семенами льна и кунжута», «Ржаные с семенами льна, кунжута и подсолнечника», «Гречневые с киноа и кунжутом». Их основное преимущество – богатая обсыпка: помимо семян подсолнечника, тыквы, льна, в ее составе в большом количестве присутствуют киноа и кунжут, которые делают продукт настоящим суперфудом. Также они считаются полноценным источником белка, содержат витамины группы В, минералы и антиоксиданты.
В отличие от представленных на рынке аналогов хлебцы ТМ «Magic Grain» выпекаются по особой европейской технологии, без обжаривания. В их составе только премиальные ингредиенты – 100% высокоолеиновое подсолнечное масло премиум-качества, морская соль, оливковое масло Extra Virgin. Среди других преимуществ – «чистая этикетка», которая подразумевает отсутствие пальмового масла, сахара, ГМО, Е-добавок, искусственных ароматизаторов, красителей и консервантов.
Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на возникшие сложности в индустрии, дефицита продукции из категорий «к чаю», «для перекуса и здорового питания» в обозримом будущем не будет. На полках российских магазинов и раньше был большой выбор отечественных снеков, печенья, но теперь, из-за постепенного ухода зарубежных конкурентов, доля российской кондитерки неизбежно вырастет.
В целом, КФ «Хлебный Спас» продолжает наращивать производство и вести активную работу в направлении импортозамещения, проявляя гибкость в ответ на новые вызовы времени. Ведь главный девиз КФ «Хлебный Спас» – «Вкусные идеи для вас!», а идей у команды фабрики еще очень много.
Retail.ru
Реклама КФ «Хлебный Спас»
Читайте также:
КФ «Хлебный Спас»: как сертификат «Халяль» поможет увеличить продажи
Как попасть в тройку лидеров рынка: опыт кондитерской фабрики «Хлебный Спас»
Зачем кондитерской фабрике «Хлебный Спас» «1С:ERP»?
КФ «Хлебный Спас» внедрила WMS-систему и ускорила работу склада
Внедрение эко-упаковки – очередной этап экологизации бизнеса КФ «Хлебный Спас»
Как любовь россиян к кофе и арахису помогает КФ «Хлебный Спас»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?