Декоративное изображение
5 922

Поделиться

Каждый третий автовладелец планирует покупку новой машины в ближайший год

Согласно данным очередной волны онлайн опроса автовладельцев отдела потребительских исследований Nielsen, посвященному влиянию экономической ситуации на автовладельцев и автомобильный бизнес в июле 2009 года, число респондентов, которые не планируют откладывать покупку автомобиля и изменять свой выбор на более дешевые варианты увеличилось по сравнению с предыдущей волной в апреле на 5 пунктов.

Так, в апреле 2009 года 29% респондентов не собирались менять свои планы на приобретение автомобиля, тогда как в июле их число возросло до 34%. Среди тех, кто планирует приобрести автомобиль, 78% респондентов не собираются менять свое решение, касающееся стоимости автомобиля (в апреле 2009 с этим согласились 73% опрошенных). Количество опрошенных автовладельцев, изменивших свой выбор в пользу более дешевых вариантов, сократилось на три пункта до 20% по сравнению с волной в апреле.

Вслед за стабилизацией Индекса потребительского доверия в мае и июне на уровне 82 пунктов, потребители пересмотрели свою оценку экономической ситуации в стране. Число респондентов констатирующих спад в национальной экономике сократилось за три месяца на 15 пунктов с 83% в апреле, до 68% в июле 2009 года, а число людей считающих, что рецессия достигла своего «дна» и сейчас страна проходит через период стагнации, увеличилось в два раза – с 11% в апреле до 20% в июле 2009 года.

«Неопределенность, царившая среди респондентов ранней весной, немедленно отразилась на готовности потребителей вкладываться в покупку новых автомобилей и сопутствующие расходы. Неудивительно, что по мере стабилизации экономической ситуации в глазах респондентов, уверенность в собственных финансах возросла, и причин к экономии бюджетов стало меньше», ─ комментирует Ярослав Зайцев, руководитель проекта «Автоопрос», ведущий консультант отдела потребительских исследований компании «Nielsen Россия».

Исследование Nielsen позволяет отследить, как изменяются настроения опрошенных автовладельцев и их намерения в отношении покупки автомобилей, а также изучить другие аспекты, которые позволяют оценить текущую ситуацию на автомобильном рынке России, − от отношения автолюбителей к нынешней ситуации в стране и в индустрии, до использования и планируемой покупки шин, услуг автострахования, услуг автозаправок и др.  Согласно данным исследования количество респондентов планирующих приобрести автомобиль в ближайший год осталось неизменным по сравнению с апрелем 2009 года. В июле 2009 года этот показатель составил 31% против 29% в апреле 2009 и 37% в октябре 2008.

В то же время, количество респондентов планировавших приобрести автомобиль в ближайшие 12 месяцев, но отложивших покупку, сократилось на 6 пунктов, хотя их число по-прежнему велико – 45% ответили так в июле. Половина опрошенных автовладельцев ожидает в ближайшие 6 месяцев стабилизации спроса на автомобили и улучшения ситуации с автокредитами.

«Одним из последствий экономической рецессии для автомобильного рынка стало сокращение продаж начала 2009 в разы по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, простимулированное в том числе падением объемов потребительского кредитования. Рост на 7% количества респондентов, готовых купить машину за ее полную стоимость, обусловлен также отсутствием доступных автокредитов под низкие процентные ставки, оставшихся в «докризисном» прошлом», ─ комментирует Ярослав Зайцев.

При этом, в 2 раза уменьшилось количество опрошенных автовладельцев, которые ожидают, что до конца года произойдет существенное сокращение спроса на автокредиты: до 17% в июле 2009 года с 33% в апреле. «Последнее слово теперь за банками: для оживления рынка им лишь стоит вновь поддержать покупательскую активность со стороны потребителей, сократив процент отказа по автокредитам», ─ добавляет Ярослав Зайцев.

Увеличилось количество респондентов разделяющих надежду сохранения, и даже снижения цен на автомобили, произведенные в России. Выросло также число автовладельцев прогнозирующих небольшое снижение цен, прежде всего, на иномарки отечественного производства. В апреле 2009 года таких было 16%, в июле уже 24%. Респонденты не очень верят в снижение цен на отечественные автомобили: количество респондентов, ожидающих, что цены останутся без изменений, увеличилось в 1,5 раза и составило 34% в июле. А вот небольшую инфляцию на рынке импортируемых в Россию автомобилей прогнозируют уже 41% опрошенных в июле, на 9 пунктов больше, чем в предыдущую волну.

Результаты онлайн опроса автомобилистов, проведенного Nielsen, показали, что заинтересованность потребителей в покупке КАСКО остается стабильной по сравнению с предыдущей волной в апреле. 8% из тех респондентов, которые сейчас имееют КАСКО, планируют отказаться от его покупки в будущем.

Неизменными остаются и предпочтения автомобилистов в отношении выбора шин. Более 44% рассматривают в будущем покупку шин одной из четырех марок − Bridgestone, Goodyear, Michelin, Nokian − которые в настоящий момент являются лидерами по использованию среди российских автомобилистов.

Об исследовании

Онлайн опрос автовладельцев был проведен Nielsen в конце июля 2009 года с целью выявить основные изменения в поведении владельцев автомобилей в России, вызванные ростом экономической нестабильности, а также их влияние на автомобильный бизнес и сопутствующие индустрии. В эту волну исследования вошли дополнительные блоки: по автозаправкам, шинам, услугам автострахования, автомобильные аккомуляторы.

В рамках исследовательского онлайн проекта было опрошено более 500 владельцев автомобилей. Выборка квотирована по полу, возрасту, городу проживания, классу автомобилей респондентов.

О специализированной автомобильной онлайн панели Nielsen

Автоопрос — первая в России специализированная онлайн панель владельцев автомобилей, на основе которой Nielsen проводит масштабные исследовательские проекты в области автомобильного бизнеса. Интерфейсом для взаимодействия с респондентами служит сайт “Автоопрос” (www.autoopros.ru). Онлайн панель создана совместно с российской компанией Online Market Intelligence (OMI). По данным на начало сентября 2009 года, панель объединяет свыше 45 тыс. владельцев автомобилей в городской России.

О Nielsen

The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).

Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт www.nielsen.com.

Исследование Nielsen, было проведено в конце июля 2009 года на базе специализированной онлайн панели автовладельцев «Автоопрос», которая насчитывает порядка 35 тыс. активных участников. Предыдущая волна аналогичного исследования прошла в конце марта − начале апреля 2009 года

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами