• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
6495

Поделиться

Каждый ритейлер бьется сам за себя

Дмитрий Потапенко, специально для www.retail.ru

Есть ли у меня ощущение, что мои интересы представлены в правящих кругах? Безусловно, такое ощущение есть - поскольку оно «не может не есть». Я лично занимаюсь взаимодействием с различными органами и тоже самое делают люди в деловых кругах, к которым я близок. У любого ритейлера всегда есть точки взаимодействия со всеми властными структурами, поскольку к сожалению, как бы нам не хотелось, мы не можем быть отделены от того количества чиновников и политиков, которые проверяют, контролируют и администрируют нашу отрасль. Но я подчеркиваю, что мои отношения с властными структурами исключительно персональные.

Я лично не вхожу ни в какие ассоциации и прочие объединения. Так что говорить, что какие-либо ассоциации представляют мой интерес - было бы глупо, по крайней мере. Эти организации отстаивают свои корпоративные интересы. Да, это иногда частично пересекается с интересами многих ритейлеров, но только иногда и частично.

Если посмотреть на сухие факты цифр, то по данным департамента потребрынка Москвы в столице зарегистированно порядка 17 тысяч предприятий розничной торговли. По данным моей компании, которая является производителем и дистрибутором, на территории Москвы работает 75 розничных сетей. В АКОРТ входит порядка 20 сетей, самых крупных в России. В Союз независимых сетей входят порядка 35-40 сетей по всей России. По моим данным, на территории РФ сейчас работают порядка 1500 более-менее крупных торговых сетей. Поэтому существующие сегодня отраслевые ассоциации могут представлять интересы сетей достаточно условно. Они стараются представлять и защищать свои интересы, ну и интересы всей отрасли – если это совпадает. И, подчеркиваю, каждый ритейлер бьется сам за себя. Но это не вина ассоциаций и союзов. Хотя, на мой взгляд, они не достаточно активно ведут пропагандистскую работу по привлечению новых членов в свои ряды. И я также считаю, что членство в таких организациях должно быть бесплатным, без всяких взносов и условий. Насколько мне известно, за вступление в АКОРТ сеть должна заплатить 15-20 тысяч евро, членство в СНСР обойдется ритейлеру в 6 тысяч евро в год. Для многих предпринимателей это очень существенные деньги.

И я полностью согласен с тем, что лобби производителей в российском парламенте сегодня является самым сильным после нефтяного лобби. Просто потому, что у производителей банально очень много денег, намного больше, чем у ритейлеров.

Дмитрий Валерьевич Потапенко,

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

www.retail.ru  

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами