Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Картель Поставщика Vs Картель Ритейлера. Кто кого?
Дмитрий Потапенко, специально для www.retail.ru
Если честно, меня все эти экономические объединения, как ритейлеров, так и поставщиков, с попыткой преследования каких-то экономических результатов всегда очень забавляют. Всех членов таких объединений я готов отправить к незабвенному Карлу Марксу, к его сочинениям о картельных сговорах. Вся теория картельного сговора заключается в том, что выигрыш в нем получает тот, кто проведет грамотную изящную операцию в два хода. У главного зачинщика картельного сговора обязательно должен быть «глашатай», который будет кричать «Доколе!!!» и возбуждать «толпу», т.е. участников объединения, тем самым побуждая их к «нужному» поведению. Когда же все участники картельного сговора будут вести себя согласно принятым правилам, т.е. одинаково, первый кто нарушит правила игры — будет в наибольшем выигрыше. И эта теория картельного сговора справедлива для всех — и для продавцов, и для производителей.
Любое объединение может существовать только в рамках клуба, и все известные нам объединения ритейлеров — это именно бизнес-клубы. Любые ассоциации, клубы, союзы и т.п. могут существовать только до тех пор, пока не появляется пересечение экономических интересов их участников. В случае с недавним объединением поставщиков «Пятерочки» в Омске, мне понятно, что подобное объединение и даже кодекс поведения не могут дать никаких преференций своим участникам. Какие бы правила игры не принимало любое сообщество, эти правила должны принять все стороны взаимного соглашения. А такие правила и так принимаются, когда ритейлеры и поставщики подписывают договор о поставках товара. И подписание еще каких-то дополнительных документов, вроде «Правил взаимоотношений между сетями и поставщиками» или «Кодекс строителя коммунизма», никаких юридических последствий не накладывает. Ритейлеры не боятся таких объединений поставщиков, потому что когда пересекутся экономические интересы – каждый поставщик будет биться сам за себя, нарушая все ранее принятые картельные соглашения.
Точно также и поставщикам не стоить бояться объединений ритейлеров. Все известные нам ассоциации сетевиков – это те же самые бизнес-клубы, главная задача которых максимально «пропиарить» руководителей этих ассоциаций и союзов, придать им некий политический вес.
Дмитрий Валерьевич Потапенко,
Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».
- Не так страшен кризис, как антикризисные мероприятия
- Кризис – это клизма для ритейлеров
- Что с Мосмартом сейчас?
- Мосмарт и Вестер банкроты
- Консалтинг по входу в торговую сеть
- Кто сейчас наводит наибольшую смуту в цепочке от производителя к покупателю?(
- Кто из сетей останется в 2009 году ??
- ГК "Виктория" - быть или не быть в 2009....
- Хорошие люди российской торговли
- X5 - рейдер?
- Почему государство не торопится оказывать бизнесу обещанную помощь?
- мнения об "откатах" байерам сетей. плюсы и минусы. (11)
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?