Истории известно, что предшественником дисконтной карты была карта кредитная. Кредитные, а впоследствии, и дебетовые карты увидели свет в 1880. За свою долгую историю они претерпели немало изменений. Затем помимо карт, помогающих тратить средства, были созданы и карты, приносящие существенную экономию. Это так называемые дисконтные карты и карты лояльности. Первые дисконтные программы появились в Америке в 30-40-е годы прошлого века. В качестве примера, можно описать создание в 1949 году дисконтной системы Diners Club. Система позволяла совершать покупки по всей стране, обедать в ресторанах и получать при этом скидки.
Крупные и мелкие корпорации разрабатывали собственные loyalty programs, пытаясь привязать клиента, но, зачастую не отдавая себе отчета в том, как и зачем они это делают. В результате не обошлось без серьезных ошибок, когда потребитель лишь пользовался несовершенством программы, вместо того чтобы стать лояльным к ней. Самым показательным примером можно считать историю авиакомпании PanAm, которая разорилась, в том числе из-за непродуманной loyalty program.
Сегодня, спустя почти 100 лет, система лояльности не только стала более продуманной, но и более развитой. Практически все компании готовы предложить своим клиентам тот или иной вариант экономии, будь то разовая акция или дисконтная карта. Многие банки, вспоминая опыт развития лояльности своих предшественников, предлагают потребителю получать скидки в целом перечне магазинов и кофеен, просто расплачиваясь их картой.
Так или иначе, потребитель 21 века, как правило, является счастливым обладателем нескольких скидочных карт. Респонденты поделились с нами информацией о том, сколько дисконтных карт у них обычно с собой. 2% признались, что вообще не имеют подобных карт. 6% сообщили, что не носят их с собой. В остальном, голоса распределились приблизительно в равной степени: вероятность встретить человека с 3 скидочными картами равно вероятности встречи с держателем 15 карт.
Как показывает практика, сколько бы карт в кармане у тебя не было, складываются ситуации, когда нужной не оказывается. Как же поступают в подобных случаях…продавцы? Как показали результаты опроса, чаще всего потребители сталкиваются с бездействием – в 35% сотрудники магазинов не предлагают никаких вариантов. 27% дают скидку после сверки данных по клиентской базе. 9% респондентов услышали предложение отложить товар и вернуться уже с картой. Такому же количеству респондентов, консультанты предлагали проявить коммуникативные навыки и попросить карту у людей в очереди. Дают скидку и без карты около 5% продавцов.
Исследование было проведено компанией NEXTEP Research в период с 1.11.2012 по 20.12.2012. в опросе приняли участие 466 россиян.