Декоративное изображение
4 792

Поделиться

Карнавальная ночь преображает бренды

Starbucks в красном

Брендам, как и женщинам, иногда стоит сменить имидж: Рождество и Новый год – подходящий повод для тех, кто меняет «шубу» на «платье», оставляя содержание неизменным. Сеть кофеен Starbuсks ежегодно меняет упаковку продукции на праздничную: из светлой она превращается в красно-белую. Бутылка датского пива Tuborg, не меняя содержимого, становится темной, а этикетка – сине-белой (белый цвет – это, конечно же, снег).

Пример из отечественной рекламной индустрии: чай Ahmad использовал картину «Рождественский Бентли» Питера Миллера.

Santa Cola

Для нескольких поколений людей по всему миру реклама Coca-Cola – один из главных признаков наступления зимы. Первоначально образ доброго Санты (главного героя рождественской рекламы этой компании) был создан американским карикатуристом и иллюстратором Томасом Настом для журнала Harper’s Weekly. Начиная с конца 70-х годов XIX века он рисовал его, изменяя и совершенствуя. В 1920-е годы этот образ впервые использовала компания Coca-Cola.

Позже, в 1931 году, художник из Чикаго усовершенствовал Санту иллюстратора Наста и нарисовал для Coca-Cola обаятельного старика, держащего в руках бутылочку с заветным напитком. Основными цветами образа стали красный и белый – как и упаковка Coca-Cola. До 1922 году напиток считался исключительно «летним», но благодаря старту новой рекламной кампании и слогану Thirst knows no season («У жажды не бывает сезонов») и Санта перестал считаться таковым.

В 2001 году винтажные картинки использовал художник-аниматор и владелец статуэтки Оскара Александр Петров. Он нарисовал мультфильм про Санту, который пьет газированный напиток в окружении детей.

У отечественных зрителей ТВ Сoca-Cola ассоциируется с другим видеороликом про праздничный поезд.

Кстати, год назад появилась новая версия этого ролика, сюжет другой, зато, как и положено, добрый старик Санта – все тот же.

John Lewis и подарок родителям

Маркетинговая традиция сети британских магазинов John Lewis – выпускать под Рождество один трогательный видеоролик. В этом году видео посвящено радости от вручения подарков. Под песню Smiths «Please, please, please let me get what I want» мальчик с нетерпением ждет праздника и пытается убить время: как взрослый, он стучит по столу, глядя на часы; в костюме волшебника колдует над стрелками часов. А накануне Рождества быстро уплетает свой ужин, бежит, сломя голову в свою комнату, прыгает в кровать и засыпает раньше обычного. Но с утра он не идет открывать коробки с подарками, стоящие рядом с его кроватью, а подходит к шкафу, где спрятан другой подарок – заготовленный для родителей. Слоган ролика : «Для подарков, которые вам не терпится подарить».

Кстати, John Lewis уже смогли повторно использовать песни из рекламы для того, чтобы заработать. За 8 фунтов они продают диск с песнями, которые когда-либо звучали в их рекламах.

Новогодняя раскраска

Для косметических брендов Новый год и Рождество – не только повод сменить упаковку, но и возможность лишний раз предложить покупателям особый продукт, выпущенный ограниченным тиражом. Например, в 2009 году парфюмерная компания Kenzo выпустила новогоднюю серию парфюмов в упаковке в виде русской матрешки.

Компания L'Occitain ежегодно предлагает специальные наборы, оформленные в духе праздника.

Элементы дизайна рекламы почти у всех брендов схожи: звезды, золотая пыль, блестки, то есть символы вечности и высоких идеалов, волшебства и стремления к лучшему. Добавил немного золотой пыльцы – вот тебе и праздник.

Довести до обморока

В какие истории только не попадали Желтый и Красный – конфеты M&M Mars LLC. То начинают ссориться и раскачивать лодку, пригласив Зеленого на романтическую прогулку, то встречаются со змеей и начинают ее укрощать. Но, пожалуй, самая популярная история двух друзей случилась под Новый год, когда они случайно довели до обморока старика Санту.

Этот ролик любят во всем мире, в том числе и в России (русскоязычная версия рекламы вышла в 2006 году). Интернет-пользователи пишут трогательные слова о том, что даже не могут представить новогодние и рождественские праздники без этой рекламы, поэтому ежегодно ждут ее появления. Почему цепляет эта реклама? Скорее всего, зрителям нравится не только видеоряд и забавная история, но и музыкальное сопровождение – популярный «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» Чайковского ассоциируется со сказкой, праздниками и волшебством.

Завтрак для семейки Флинстоун

«Я помню, что для меня Рождество никогда не приходило без этой рекламы. Трудно поверить, что все это было 20 лет назад, а эта реклама до сих пор мне нравится!», – это комментарий пользователя к архивному видео, по сюжету которого семейка Флинстоун с упоением поет праздничные песни и с жадностью поедает сухой завтрак Cocoa Peebles от Post Foods. Герои из Каменного века – неотъемлемая составляющая бренда компании. Их рисуют на упаковках, рекламных плакатах и анимационных роликах последние несколько десятилетий. В начале 1980-х на экраны вышел рождественский рекламный ролик. Его сюжет нетривиален: на Рождество Флинстоуны, несмотря на то, что одеты легко, попали в зиму и встретились с Санта-Клаусом, который угостил их сухим завтраком. Поскольку Флинстоуны очень популярны, создатели нарисовали ролик заново несколько лет спустя, изменив сюжет. Зачем придумывать что-то новое, когда с успехом можно использовать старых героев?

Бритва вместо санок

Владелец бренда Norelco, компания Philips, тоже не искал сложных путей. В 1960 годы на экраны вышел видеоролик, рекламирующий бритвы этого бренда. Сюжет прост: кукольный Санта-Клаус катается по снежным холмам на электрической бритве словно на санках. Создатели намекают: мол, посмотрите, как шустро бреет наша бритва – оставляет после себя такие гладкие дорожки в снегу!

Через 20 лет на экраны вышла аналогичная реклама. Сюжет не меняли, кукольный Санта все так же смело разъезжал по снежным горкам на бритве. Правда, в конце ролика создатели показали, что теперь они производят не только электрические бритвы, но и утюги с кофемашинами. А совсем недавно появилось еще одно рекламное видео. Сложно поверить, но Санта все тот же – и тоже на бритве вместо саней разъезжает по холмам. Правда, на этот раз ролик выглядит более современно за счет использования 3D-графики. Да и бритва Philips теперь стала совсем другой: никаких проводов, поэтому Санта и улетает на ней прямо на Луну как на ракете.

Светлана Романова, Slon.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами