Декоративное изображение
5 369

Поделиться

«Карьерный рост»: система для быстрого найма линейного персонала

Возможность оформить временного сотрудника на работу буквально одним кликом и платить ему только за сделанную работу – новая реальность, которую рынку предлагают разработчики экосистемы цифровых продуктов для ритейла. Решение «Карьерный рост» возможно быстро интегрировать не только с розничными сетями, но и с производственными площадками или ресторанным бизнесом – с любым направлением рынка, где не всегда достаточно линейного персонала. Рассмотрим детали в этой статье.

«Карьерный рост» – это решение от бренда Beyond Violet, под которым компания «Умный город» совместно с партнерами развивает и внедряет актуальные продукты для рынка. Под этим брендом также формируется передовая экосистема цифровых продуктов для ритейла. Решения бренда уже внедрены и работают в сетях Spar (Томск, Новосибирск), F-city и «Абрикос» (Томск), «Петровский» (Архангельск, Северодвинск, Новодвинск), сети гипермаркетов «Линия» (18 регионов).

Фото: RossHelen/shutterstock

Фото: RossHelen/shutterstock

Нехватка линейного персонала

Дефицит кадров в России движется к очередному рекорду, и сферу ритейла это не обошло стороной. По данным исследования платформы онлайн-рекрутинга hh.ru, проведенного летом 2023 года, нехватку линейного персонала ощущают порядка 80% розничных компаний. В числе причин, которые привели к такой ситуации, отмечают низкий уровень зарплаты для таких работников, зачастую тяжелые условия труда и некачественную или медленную работу специалистов по подбору персонала.

Из ситуации ритейлеры выкручиваются разными способами. Чаще всего внедряют новые технологии, способные заменить «ручной труд», такие как, например, кассы самообслуживания или системы по принципу Scan&Go. Однако, так или иначе, в торговых точках периодически возникают ситуации, когда рабочие руки нужны здесь и сейчас.

Находить исполнителей быстро и платить им только за проделанную работу – эти задачи и решили разработчики продукта «Карьерный рост».

«В основе нашей разработки лежат концепции биржи услуг и шеринга персонала, – говорит Роман Ткачев, директор по развитию компании «Умный город». – Впервые с таким понятием мы столкнулись несколько лет назад на гостиничных форумах. Тогда собственники гостиничного бизнеса рассуждали, как бы так взять и поделить нагрузку на одних и тех же сотрудников между собой – например, уборщиц, – тем самым сэкономив на оплате услуг. Другими словами, в этом случае происходит децентрализация функционала среди юридических лиц и демократизация возможности заработка для исполнителей, то есть у участников данной схемы есть равные возможности получать наиболее интересные предложения. Таким образом срабатывает эффект рыночной экономики и конкуренции».

Как это работает?

Для потенциального сотрудника все выглядит как обычная биржа услуг. Он регистрируется в приложении «Карьерный рост» и проходит первичную верификацию: описывает свой профессиональный опыт, прикладывая сканы документов об оконченных курсах и прочие материалы (например, скан медицинской книжки). Выбирает роли, которые ему подходят, например, «сборщик», «товаровед», «курьер», «мониторщик цен» или «кассир», указывает желаемое время работы.

«Наше приложение еще на старте получает о соискателе всю необходимую информацию, которую обычно запрашивает служба безопасности, – говорит Роман Ткачев. – Система учитывает его опыт и присваивает сотруднику так называемую «стартовую звездность». От нее в том числе зависит уровень его дохода. Если человек, скажем, претендует на роль кассира, не имея подобного опыта, то его стартовая звездность в данном случае будет равна нулю. Но он сможет обучаться в этом же приложении и постепенно ее повышать».

Фото: Gorodenkoff/shutterstock

Фото: Gorodenkoff/shutterstock

Удобство для ритейлера: потранзакционная оплата и минимум управления

Биржа услуг в системе есть и со стороны ритейлера. Запрос в нее формируется в формате задачи или пометки о требуемых ролях. Система автоматически обрабатывает данные и направляет задачи на исполнение подходящим верифицированным сотрудникам по принципу «исполнить к определенному времени с заданными критериями качества».

Главное, что получает ритейлер при использовании данного продукта, – возможность потранзакционной оплаты для временного или постоянного сотрудника.

Классическая биржа услуг подобное обеспечить не в силах: чтобы, например, закрывать так позицию кассира, нужно получать данные о проведенных им товарах или закрытых чеках. А для этого нужна глубокая интеграция с ритейлером, отдельные плагины и перехватчики чеков на кассах.

«Скорее всего, ни один ритейлер не пустит настолько глубоко в свою систему ни одну биржу, – комментирует Роман Ткачев.  – Тогда как у нас уже есть примеры подобных глубоких интеграций с партнерами. Кроме того, для многих компаний интеграция – это барьер. Мы же не первый год занимаемся подобными интеграциями с разным кассовым ПО и базами данных. И для нас это простая и рядовая задача, которую легко решить, чтобы получать нужный поток данных. Условно, в случае с данным продуктом мы сможем настроить все за месяц. Это, в частности, позволяет перейти от оценки времени на рабочем месте к оценке непосредственно исполненной функции, гибко управлять временем работы на основании полезной для компании деятельности».

Второй запрос от ритейлеров, который решает «Карьерный рост», – уменьшение аппарата управления.

Традиционно для оформления сотрудников по любым договорам требуется участие различных отделов – от тех, кто формирует задачу на поиск сотрудника, до тех, кто занимается непосредственно его проверкой, оформлением и руководством во время выполнения работы. В данном случае эти издержки минимизированы как на уровне исполнения документооборота за счет автоматизации этого процесса, так и на уровне простоев. Сотрудники работают с заявками, сгенерированными системой, получая необходимые инструкции прямо в приложении. И платят человеку не за время, а за выполненную задачу.

«Упрощение документооборота возможно благодаря автоматизации, – объясняет Роман Ткачев. – Если говорить об области контроля качества, то, например, это может быть отправка предупреждений за регулярное неисполнение целевого показателя с автоматическим понижением тарифной ставки при рецидивах. Также доступны автоматизация подписания актов и отправки чеков в ИФНС, то есть в этом случае наша система выполняет роль платформы для распределения и назначения задач. Или создание инструкций для проведения оплаты в пользу исполнителя с использованием банковского API».

Система контроля исполнения задач продумана до мелочей. Для того чтобы начать получать их, сотрудник должен авторизоваться по QR-коду и геопозиции. Затем он следует четким инструкциям, прописанным в приложении. Как правило, там есть план-схема магазина с расположением нужных ему точек и чек-лист. Система по GPS отслеживает нахождение исполнителя в привязанной к заявке точке. А по завершении может потребовать фотоотчет или другую подобную форму подтверждения выполненной работы.

«Мы максимально убрали элементы контроля со стороны ритейлера, – говорит Роман Ткачев. – Во-первых, человек делает этот самый фотоотчет, находясь в точке исполнения. Во-вторых, у нас есть система принудительного контроля. Через какое-то время уже другому исполнителю может быть назначена задача: проверить качество выполнения услуги. Например, действительно ли товар выставлен на полку. Он также делает фотоотчет и отправляет его в систему. Так будет происходить, пока сотрудник не достигнет определенного уровня «звездности» и система не начнет ему «доверять». И это в любом случае дешевле и не выедает ресурс аппарата управления».

Оценить услугу также может и тот, кто загружал ее на биржу. Кроме того, в ряде случаев доступен пользовательский контроль, например, клиент может прокомментировать работу сборщика или выкладку на полке, а также оставить чаевые. Эти данные тоже учитываются при начислении «звезд».

Фото: Drazen Zigic/shutterstock

Фото: Drazen Zigic/shutterstock

Чем больше «звезд», тем выше доход

«Постоянно анализируя и дорабатывая процессы в магазинах, мы увеличили производительность сотрудников в два-три раза, – продолжает Роман Ткачев. – Это получилось сделать за счет системных задач менторства. Условно, если у нас есть сборщик высокого уровня «звездности», регулярно показывающий хорошую скорость выполнения задач, которой довольны клиенты, то система может отправить ему дополнительную задачу с просьбой описать тонкости сбора тех или иных продуктов, дать подсказки по товарам, которые система считает проблемными. Он также готовит фотоотчет, делится нюансами, то есть передает свой профессиональный опыт – и за это тоже получает деньги».

Эти данные используются при обучении тех, кто только начинает работу в этой роли, чтобы повысить эффективность сотрудника на старте. Увильнуть не получится – если не пройти тесты, то система сначала понизит тариф, а потом попросту не будет назначать задачи. Кроме того, используя встроенную систему аналитики, служба качества периодически проверяет бенчмарки, соответствие уровню заложенной нормы, периодически изменяя или повышая заложенные нормативы процесса.

И если сотрудник желает быть эффективным и зарабатывать больше – игнорировать подсказки, которые периодически возникают в приложении, он не будет. Теоретически, данная модель обучения способна заменить собой концепцию корпоративного университета: вместо большого объема знаний, сопряженного с бюрократией, сотрудник будет получать точечные знания, необходимые для исполнения его непосредственных обязанностей.

«Иногда мы назначаем дополнительные бонусы за скорость работы, – говорит Роман Ткачев. – Или платим сотруднику за актуализацию базы данных: если у какого-то продукта изменилась этикетка и тот же сборщик это заметил, то чаще проще заплатить ему за новые фото товара, чем ожидать, пока данные «спустятся» от поставщика через ритейлера».

Система также отслеживает качество затраченного на выполнение задач времени сотрудника. Чем оно выше – тем дороже стоят его услуги. Ценник подтягивается таким образом, чтобы гарантировать определенную сумму при должном уровне качества. В итоге – неэффективные сотрудники попросту «вымываются», тогда как те, кто хорошо выполняют свою работу, могут рассчитывать на дополнительное поощрение.

Важно и то, что исполнитель четко видит картину своих начислений, что, по словам разработчиков системы, минимизирует поток обращений в службу поддержки. А также увеличивает мотивацию к выполнению задач согласно рекомендациям или заложенным в систему инструкциям.

«Продукт «Карьерный рост» подходит не только для ритейла, – резюмирует Роман Ткачев. – Эта схема может работать в любой области, где нужны временные сотрудники: производство, HoReCa, непродуктовый ритейл, дистрибьюторы с их задачей пополнения многих торговых точек. Но мы не пытаемся ни с кем конкурировать. Наоборот, выступаем за сотрудничество с хорошими региональными биржами труда и готовы рассматривать различные варианты партнерства».

Если вы хотите узнать больше о том, как подключиться к системе «Карьерный рост», то всю информацию об интеграции продуктов компании и вариантах взаимодействия можно получить по телефону 8-923-435-23-06 или rotka@beyondviolet.com.

Людмила Клыженко, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами