Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Кантонская ярмарка как зеркало китайской промышленности. Часть 1.
«Китайское» – для многих синоним быстро произведенных товаров-однодневок. Несколько лет назад именно такое отражение давала кантонская ярмарка, и так было. КНР была – и остается - синонимом наибольшего количества.
Количество остается. Три павильона в несколько этажей каждый, 16 секций, в каждой из которых от 500 до 1500 экспонентов. Сколько у каждого предложений, товаров, новинок? Перефразируя предупреждение каскадера – не пытайтесь представить этот масштаб самостоятельно. Самое смешное, что, даже оказавшись на выставке, осознать масштаб остается нереальным. И 200 000 посетителей в день пытаются это сделать – обойти все.
А что реально? Найти то, что искал. Как правило, это либо уже есть тут, либо при наличии хорошего местного агента, вы сможете заказать производство того, что искали - уже у самого подходящего из производителей. К этому важнейшему из китайских вопросов мы еще вернемся…
Но сначала расстанемся с бородатым мифом о мимолетном китайском качестве. Китайцы любят повторять. И количество копий европейских и американских товаров перешло в качество.
Они научились копировать хорошо и уже создают свои решения на мировом уровне качества и инженерии. И пусть это заблуждение не ограничивает ваши славные возможности выделиться на российском рынке качественным, современным и да – китайским недорогим товаром.
МебельНа фоне несметного количества мебели среднего качества есть исключительные шедевры. Натуральное дерево – привозное, вишня, красное, дуб… практически любое. Европейский дизайн некоторые местные производители научились воспроизводить неотличимо. Но что отличает - это короткий срок изготовления, цена и приемлемая стоимость таможенных процедур. Так в Китае появились целые мебельные города, о которых мы еще расскажем. |
|
Товары для дома, текстиль, интерьер
«Есть товары, которые, как нам показалось, еще не представлены или мало представлены на нашем рынке – интересные отделочные плитки, украшения для сада и огорода, кухонная утварь, упаковка, упаковочные мешки и многое другое». (Мария, Владивосток)«Впечатлил огромный выбор посуды, текстиля, сувениров. После этого забавно слышать просьбы людей, не работавших с Китаем «Пришлите каталог». Тут можно только одних каталогов контейнер прислать ;) Я лично убедился – в Китае есть все, важно правильно сформулировать свое ожидание». (Константин, Владивосток)
Товары для детей. Игрушки-ходунки. Игрушки-трансформеры: детская пеленальная превращается в ванночку, кресло или машинку. Настоящая домашняя лошадь. Деревянные педальные игрушки в полный рост для детских центров, площадок. Не требует ухода.
Спорттовары. Электросамокаты. Велосипеды с электроприводом
Бензин в Китае дорогой, поэтому в некоторых городах при зашкаливающем количестве скутеров вы не услышите привычного рычания мотора. Аккумулятор экономит и нервы, и деньги, и уж в этой теме, будьте уверены, наши восточные братья серьезно поднаторели. О производстве велосипедов мы споем отдельную песню в специальном материале.То же касается карманных пауэр-банков для зарядки любых мобильных и не очень приборов. Пожалуй, самые легкие, компактны, емкие и недорогие, что мне довелось видеть. Спасение для ответственных и пунктуальных людей.
Сигвей. Пару лет назад китайский сигвей представлял собой чистый эксперимент над пользователем. Электроника была плохо выверена, посетители то и дело валились с колес. Две недели кантонской ярмарки этой весны все открытое пространство между павильонами было оккупировано желающими управлять сигвеями – и многие пытались купить их тут же.
Возможно, это именно российские, в первую очередь, а также европейские, американские стражи качества (неизбежные, если Вы хотите получить то, что заказывали) на китайских предприятиях и «продвинули» местную промышленность так быстро вперед.
По-прежнему немало застрявших в ширпотребном уровне товаров короткого срока службы или веселого качества, но и они, не удивляйтесь, по-прежнему находят своего покупателя.
В этом репортаже мы не рассказали и о проценте того, что было на Кантонской ярмарке, огромной и беспощадной разнообразием товаров. Сложно представить, что было бы с глазами, шеей и психикой в нашем случае первооткрывателя «кантона», как зовут ярмарку бывалые, без сопровождения представителя давно работающей в Китае компании-аутсорсера. И даже постоянным посетителям выставки – руководителям и собственникам, закупщикам, - лучше искать свой счастливый товар со специалистом.
В продолжении статьи мы вернемся к теме работы с Китаем и к списку рекомендуемых товаров для российского рынка!
Благодарим за экспертную и человеческую поддержку компанию SCS Group
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?