Декоративное изображение
9 172

Поделиться

Кантонская ярмарка как зеркало китайской промышленности. Часть 1.

 

«Китайское» – для многих синоним быстро произведенных товаров-однодневок. Несколько лет назад именно такое отражение давала кантонская ярмарка, и так было. КНР была – и остается -  синонимом наибольшего количества.

Количество остается. Три павильона в несколько этажей каждый, 16 секций, в каждой из которых от 500 до 1500 экспонентов. Сколько у каждого предложений, товаров, новинок? Перефразируя предупреждение каскадера – не пытайтесь представить этот масштаб самостоятельно. Самое смешное, что, даже оказавшись на выставке, осознать масштаб остается нереальным. И 200 000 посетителей в день пытаются это сделать – обойти все.

А что реально? Найти то, что искал. Как правило, это либо уже есть тут, либо при наличии хорошего местного агента, вы сможете заказать производство того, что искали -  уже у самого подходящего из производителей. К этому важнейшему из китайских вопросов мы еще вернемся…

Но сначала расстанемся с бородатым мифом о мимолетном китайском качестве. Китайцы любят повторять. И количество копий европейских и американских товаров перешло в качество.

Они научились копировать хорошо и уже создают свои решения на мировом уровне качества и инженерии. И пусть это заблуждение не ограничивает ваши славные возможности выделиться на российском рынке качественным, современным и да – китайским недорогим товаром.

Мебель

На фоне несметного количества мебели среднего качества есть исключительные шедевры. Натуральное дерево – привозное, вишня, красное, дуб… практически любое. Европейский дизайн некоторые местные производители научились воспроизводить неотличимо. Но что отличает - это короткий срок изготовления, цена и приемлемая стоимость таможенных процедур.  Так в Китае появились целые мебельные города, о которых мы еще расскажем.

Товары для дома, текстиль, интерьер

«Есть товары, которые, как нам показалось, еще не представлены или мало представлены на нашем рынке – интересные отделочные плитки, украшения для сада и огорода, кухонная утварь, упаковка, упаковочные мешки и многое другое». (Мария, Владивосток)

«Впечатлил огромный выбор посуды, текстиля, сувениров. После этого забавно слышать просьбы людей, не работавших с Китаем «Пришлите каталог». Тут можно только одних каталогов контейнер прислать ;) Я лично убедился – в Китае есть все, важно правильно сформулировать свое ожидание». (Константин,  Владивосток)

Товары для детей. Игрушки-ходунки. Игрушки-трансформеры: детская пеленальная превращается в ванночку, кресло или машинку.  Настоящая домашняя лошадь. Деревянные педальные игрушки в полный рост для детских центров, площадок. Не требует ухода.

Спорттовары. Электросамокаты. Велосипеды с электроприводом

Бензин в Китае дорогой, поэтому в некоторых городах при зашкаливающем количестве скутеров вы не услышите привычного рычания мотора. Аккумулятор экономит и нервы, и деньги, и уж в этой теме, будьте уверены, наши восточные братья серьезно поднаторели. О производстве велосипедов мы споем отдельную песню в специальном материале.

То же касается карманных пауэр-банков для зарядки любых мобильных и не очень приборов. Пожалуй, самые легкие, компактны, емкие и недорогие, что мне довелось видеть. Спасение для ответственных и пунктуальных людей.

Сигвей. Пару лет назад китайский сигвей представлял собой чистый эксперимент над пользователем. Электроника была плохо выверена, посетители то и дело валились с колес. Две недели кантонской ярмарки этой весны все открытое пространство между павильонами было оккупировано желающими управлять сигвеями – и многие пытались купить их тут же.

Возможно, это именно российские, в первую очередь, а также европейские, американские стражи качества (неизбежные, если Вы хотите получить то, что заказывали) на китайских предприятиях и «продвинули» местную промышленность так быстро вперед.

По-прежнему немало застрявших в ширпотребном уровне товаров короткого срока службы или веселого качества, но и они, не удивляйтесь, по-прежнему находят своего покупателя.

В этом репортаже мы не рассказали и о проценте того, что было на Кантонской ярмарке, огромной  и беспощадной разнообразием товаров. Сложно представить, что было бы с глазами, шеей и психикой в нашем случае первооткрывателя «кантона», как зовут ярмарку бывалые, без сопровождения представителя давно работающей в Китае компании-аутсорсера. И даже постоянным посетителям выставки – руководителям и собственникам, закупщикам, - лучше искать свой счастливый товар со специалистом.

В продолжении статьи мы вернемся к теме работы с Китаем и к списку рекомендуемых товаров для российского рынка!

Благодарим за экспертную и человеческую поддержку компанию SCS Group 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами