Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кампания против лидеров FMCG стартовала по всему миру
Пока Greenpeace ведет борьбу с крупными фэшн-брендами, призывая их отказаться от использования токсичных веществ при производстве одежды, международная благотворительная организация Oxfam взялась за бренды сегмента FMCG. Компания выпустила отчет, показывающий насколько ответственно мировые гиганты продовольственного сектора относятся к тем людям и тем странам, которые так или иначе задействованы в производстве. Вместе с отчетом был выпущен ролик, рассказывающий о безответственности производителей.
Крупные мировые производители, такие как Nestle, Mondelez, Mars, Coca-Cola и PepsiCo, попали под огонь критики со стороны международного агентства Oxfam. В исследовании Behind the Brands (Что скрывается за брендами) агентство проанализировало крупнейшие компании FMCG-сектора на предмет их социальной ответственности, заботы об окружающей среде и о тех людях, которые обеспечивают компанию сырьем.
«Большая десятка» – Associated British Foods (ABF), Coca-Cola, Danone, General Mills, Kellog’s, Mars, Mondelez, Nestle, PepsiCo и Unilever, которая зарабатывает 1 млрд долларов в день, обманывает ожидания миллионов жителей развивающихся стран, которые предоставляют землю, воду, рабочую силу и сырье для производства их продукции, пишет Oxfam.
Отчет «Что скрывается за брендами» является частью проводимой Oxfam кампании GROW, направленной на восстановление разлаженной продовольственной системы. В Behind the Brand Oxfam оценивала стратегии компаний по семи пунктам: обеспечение соблюдения прав фермеров и сельскохозяйственных работников, выращивающих сырье для их продукции, защита прав женщин, управление использованием земельных и водных ресурсов, климатические изменения и прозрачность систем снабжения, стратегий и операций. Прочие важные стратегии при этом не рассматриваются (например, стратегии в сфере питания, налогообложения и утилизации отходов).
Наихудшие результаты показали ABF (19%), Kellogg’s (23%) и General Mills (23%). Стратегии, используемые этими компаниями, гораздо слабее тех, что применяются, к примеру, Coca-Cola (41%), Unilever (49%) и Nestle (54%). Оценки также присваивались отдельным брендам компаний.
«Руководство некоторых компаний осознает экономическую составляющую устойчивого развития и уже взяло на себя ряд важных обязательств, которые заслуживают всяческих похвал, – отмечает Джереми Хоббс, исполнительный директор Oxfam International. – Но при этом ни одна из крупнейших продовольственных компаний не предпринимает усилий, достаточных для того, чтобы преодолеть тяжкое наследие проводившейся на протяжении столетия политики, которая предполагала широкое использование дешевой земли и рабочей силы для производства продуктов массового потребления, приводила к получению огромных прибылей и в то же время – наносила огромный вред местному населению и окружающей среде. Высоких показателей по всем пунктам не продемонстрировала ни одна из компаний. Всем десяти корпорациям еще предстоит сделать очень многое».
Кампания «Что скрывается за брендами» будет запущена более чем в 12 странах, включая США, Мексику, Китай, Бразилию и ряд стран Европы. Первая публичная акция в будет направлена на то, чтобы потребовать от Nestle, Mondelez и Mars обратиться к проблеме неравенства женщин, выращивающих какао для производства их шоколадной продукции. Параллельно Oxfam составляет документ с собственной оценкой этого неравенства. Компания требует от трех упомянутых корпораций большей открытости в предоставлении данных об отношении к женщинам в рамках систем снабжения, активно бороться с неравенством женщин.
Выпущенный отчет добавляет очередную ложку дегтя в жизнь компаний, многие из которых также оказались в последнее время в центре скандала, связанного с использованием в производстве конины.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.