Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Кампания против лидеров FMCG стартовала по всему миру
Пока Greenpeace ведет борьбу с крупными фэшн-брендами, призывая их отказаться от использования токсичных веществ при производстве одежды, международная благотворительная организация Oxfam взялась за бренды сегмента FMCG. Компания выпустила отчет, показывающий насколько ответственно мировые гиганты продовольственного сектора относятся к тем людям и тем странам, которые так или иначе задействованы в производстве. Вместе с отчетом был выпущен ролик, рассказывающий о безответственности производителей.
Крупные мировые производители, такие как Nestle, Mondelez, Mars, Coca-Cola и PepsiCo, попали под огонь критики со стороны международного агентства Oxfam. В исследовании Behind the Brands (Что скрывается за брендами) агентство проанализировало крупнейшие компании FMCG-сектора на предмет их социальной ответственности, заботы об окружающей среде и о тех людях, которые обеспечивают компанию сырьем.
«Большая десятка» – Associated British Foods (ABF), Coca-Cola, Danone, General Mills, Kellog’s, Mars, Mondelez, Nestle, PepsiCo и Unilever, которая зарабатывает 1 млрд долларов в день, обманывает ожидания миллионов жителей развивающихся стран, которые предоставляют землю, воду, рабочую силу и сырье для производства их продукции, пишет Oxfam.
Отчет «Что скрывается за брендами» является частью проводимой Oxfam кампании GROW, направленной на восстановление разлаженной продовольственной системы. В Behind the Brand Oxfam оценивала стратегии компаний по семи пунктам: обеспечение соблюдения прав фермеров и сельскохозяйственных работников, выращивающих сырье для их продукции, защита прав женщин, управление использованием земельных и водных ресурсов, климатические изменения и прозрачность систем снабжения, стратегий и операций. Прочие важные стратегии при этом не рассматриваются (например, стратегии в сфере питания, налогообложения и утилизации отходов).
Наихудшие результаты показали ABF (19%), Kellogg’s (23%) и General Mills (23%). Стратегии, используемые этими компаниями, гораздо слабее тех, что применяются, к примеру, Coca-Cola (41%), Unilever (49%) и Nestle (54%). Оценки также присваивались отдельным брендам компаний.
«Руководство некоторых компаний осознает экономическую составляющую устойчивого развития и уже взяло на себя ряд важных обязательств, которые заслуживают всяческих похвал, – отмечает Джереми Хоббс, исполнительный директор Oxfam International. – Но при этом ни одна из крупнейших продовольственных компаний не предпринимает усилий, достаточных для того, чтобы преодолеть тяжкое наследие проводившейся на протяжении столетия политики, которая предполагала широкое использование дешевой земли и рабочей силы для производства продуктов массового потребления, приводила к получению огромных прибылей и в то же время – наносила огромный вред местному населению и окружающей среде. Высоких показателей по всем пунктам не продемонстрировала ни одна из компаний. Всем десяти корпорациям еще предстоит сделать очень многое».
Кампания «Что скрывается за брендами» будет запущена более чем в 12 странах, включая США, Мексику, Китай, Бразилию и ряд стран Европы. Первая публичная акция в будет направлена на то, чтобы потребовать от Nestle, Mondelez и Mars обратиться к проблеме неравенства женщин, выращивающих какао для производства их шоколадной продукции. Параллельно Oxfam составляет документ с собственной оценкой этого неравенства. Компания требует от трех упомянутых корпораций большей открытости в предоставлении данных об отношении к женщинам в рамках систем снабжения, активно бороться с неравенством женщин.
Выпущенный отчет добавляет очередную ложку дегтя в жизнь компаний, многие из которых также оказались в последнее время в центре скандала, связанного с использованием в производстве конины.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?