Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Какой он, российский потребитель виски?
По заказу Park Distillers, шотландского производителя виски, представляющего на российском рынке марки William Scott и Double Tower, исследовательская компания Synovate Comcon провела сравнение социально-демографических портретов потребителей двух самых популярных крепких алкогольных напитков в России и мире. Для этого Synovate Comcon проанализировала результаты общероссийского исследования «Российский Индекс Целевых Групп», по данным которого виски употребляют 9,8% жителей нашей страны старше 18 лет. Вопросы, включенные в исследование, касались как личной информации о потребителе (возраст, доход, семейное положение и т.д.), так и характеристик потребительского поведения.
Виски в России – напиток молодых, водка – пожилых
Среднестатистический потребитель виски значительно моложе потребителя водки. Более 70% потребления виски приходится на людей молодого и среднего в возрасте до 44 лет, в то время как с потреблением водки ситуация в точности наоборот. Каждый второй молодой человек в возрасте до 34 лет проявляет интерес к виски, а к водке только каждый четвертый. Интересно, что исследования потребления крепкого алкоголя в Великобритании отмечают прямо противоположную тенденцию: водка набирает популярность среди молодежи, в то время как виски воспринимается ими как напиток для пожилых.
возраст |
виски |
водка |
% в категории «виски» |
% в категории «водка» | |
20 – 24 лет |
19.8 |
6.3 |
25 – 34 лет |
29.5 |
19.6 |
35 – 44 лет |
19.2 |
20.6 |
45 – 54 лет |
12.0 |
22.5 |
55 – 64 лет |
10.3 |
20.2 |
65 лет и более |
5.7 |
10.0 |
Дамы любят виски
Не вызывает удивления то, что потребляют оба напитка в основном мужчины. Но среди потребителей виски в России много и женщин — 37%, что нехарактерно для всего мира, где виски считается крепким мужским напитком. Правда, и водку представительницы прекрасного пола в нашей стране пьют ненамного меньше — 32,2%. Теоретически это дает возможность производителям переманивать неравнодушных к крепким напиткам совершеннолетних потребительниц из одной категории в другую.
пол |
виски |
водка |
% среди потребителей виски |
% среди потребителей водки | |
мужчины |
63 % |
67,8% |
женщины |
37 % |
32,2% |
Виски – напиток образованных
Хотя аудитория виски в России за последние несколько лет значительно помолодела, виски остается благородным, «аристократическим» напитком. Так, среди потребителей виски много людей с высшим образованием или ученой степенью — 61,8%, в то время среди потребителей водки — 41,7%. Кроме того, среди потребителей виски больше состоятельных людей, что логично: самый недорогой виски дороже водки из субпремиального сегмента.
образование |
виски |
водка |
% среди потребителей виски |
% среди потребителей водки | |
Неполное среднее |
2.4 |
3.7 |
Среднее, среднее специальное |
35.7 |
54.6 |
Высшее или ученая степень |
61.8 |
41.7 |
Более 57% потребителей виски состоят в браке
Среди потребителей водки больше процент состоящих в браке, чем среди потребителей виски.
|
Виски |
Водка |
% среди потребителей виски |
% среди потребителей водки | |
Женат (замужем) |
57,3 |
64,2 |
Не женаты, но живут вместе |
11,0 |
8,1 |
Холост (не замужем) |
18,5 |
10,3 |
Разведен(а) |
4,8 |
9,2 |
Вдовец (вдова) |
2,7 |
5,9 |
Нет ответа |
5,8 |
2,3 |
Согласно данному исследованию, потребители виски — это интеллектуальные люди-новаторы, им свойственны позитивное восприятие и поиск всего нового, а также ярко выражена нацеленность на достижение, которое успешно им удается за счет организованности, предусмотрительности и принципиальности.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?