Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Какой бизнес придет на смену сегодняшнему?
Текущая модель бизнеса изменяется. Мы наблюдаем переход от фокусировки «товарно-центрированного» бизнеса к «клиент-центрированной» модели. В связи с этим меняются технологии управления компанией и способы мотивации людей.
Более подробно о том, почему происходит закат старой модели бизнеса и какой бизнес придет ему на смену рассказали Евгений и Светлана Емельяновы, владельцы консалтинг-центра «ШАГ».
Новые бизнесы – нишевые и отнюдь не вечные
Еще до недавнего времени российский рынок был относительно слабо насыщен товарами и услугами. Именно поэтому любая услуга или товар выведенные на рынок были почти всегда востребованы. Ситуация последних лет показывает, что в России, также как и во всем мире, происходит изменение потребительского поведения – произошло некоторое насыщение товарами, экспансия торговых сетей приостановилась или сильно замедлилась. Новые виды бизнеса, которые наблюдает ШАГ, нишевые, чаще всего связаны с IT технологиями или с развлечениями и услугами. И это - бизнесы нового поколения. При этом, по прогнозам консультантов ШАГа, скорость сменяемости этих бизнесов будет выше, чем у бизнесов 20 века. Даже если кто-то придумал уникальных IТ-продукт, он не сможет «вечно», как сегодняшние монстры рынка, «почивать на лаврах». Продукт может быть достаточно быстро воспроизведен конкурентами и/или независимо от производителя «изобретен» в другой части света. Поэтому бизнесам придется придумывать все более нишевые продукты и дробить ниши, а продукты будут все более бюджетными. Это связано с основными тенденциями экономики new normal – старением населения, высокой долей закредитованности населения и бизнеса, переходом на краудсорсинговые платформы, изменением IT-технологий, которые меняют сознание человека и его потребительское поведение. Емельяновы прогнозируют рост предложений для возрастной и «пенсионной» аудитории, ведь именно их не ближайшие десятилетия станет больше, а их финансовые возможности будут выше, чем у остальной аудитории.
При этом, растет количество запросов от уже давно существующих производственных компаний на изменения. Компании понимают, что мир стремительно меняется. И если розничные компании пытаются работать с лояльностью бизнеса, с omni channal и предугадыванием потребительских желаний на основе анализа покупательского поведения, то производственные компании оказались в еще более сложном положении: перенастроить «конвейер» и производственные процессы быстро не получается. Поэтому эффективное использование текущих ресурсов, стратегия и планирование выходят на первое место в головах управляющих.
Продавцы 21 века
Как рассказала Светлана Емельянова, прообраз бизнеса-будущего – современные агрегаторы такси. Их организация позволяет нанимать низкоквалифицированный персонал, быстро и дешево его обучать и быстро выводить на уровень рентабельности. Ведь еще недавно стоимость такси была высока: уникальный специалист, таксист, должен был хорошо знать город. Таких людей и машин было мало, ожидание машины клиентом было долгим, а стоимость поездки была высока.
Сегодня, несмотря на все минусы массового такси, время подачи машины составляет несколько минут. Даже в мегаполисе пассажир, благодаря навигатору, может доехать из точки А и точку Б за сравнительно небольшую сумму. Большинству сотрудников компаний завтрашнего дня просто не надо будет думать о том, что предложить потребителю. На входе в магазин будет «считываться» его профиль, система в режиме реального времени проанализирует его предыдущие покупки и на планшет «продавца» будут выведены предложения товара, который, по мнению системы, закончился у покупателя, то, что может сейчас заинтересовать в данную минуту, и то, что обычно предлагают в сопровождение к этому набору. Продавцу останется только озвучить то, что написано на экране. И это - не научная фантастика, а «покупка» недалекого будущего.
Скорость изменений очень высока. Новые модели и технологии, смена поколений и экономических моделей меняют не только привычную покупательскую среду, но и работу компаний, требуя быстрых и регулярных изменений.
Инна Власова, КЦ «Шаг»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.