Союз независимых сетей России (СНСР) – объединение региональных розничных компаний. В Союз входят более 40 сетей из 30 регионов 8 федеральных округов РФ. Общее число магазинов – свыше 2500. Суммарный торговый оборот участников по итогам 2019 года превысил 370 млрд руб. В 2021 году СНСР отмечает 15-летие. Существенное место (до 47% в магазинах отдельных участников) в ассортименте сетей Союза занимает собственная продукция. Более 70% участников сочетают розничную торговлю с сельхозпроизводством и переработкой. В составе компаний – более 200 предприятий общественного питания, культурно-развлекательные комплексы, гостиницы и оздоровительные центры.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Какое холодильное оборудование выбирают региональные сети
Союз независимых сетей России и производитель холодильного оборудования Brandford подписали партнерский договор. Теперь региональным сетям стали доступны решения, которые раньше могли позволить себе только федералы. Партнерство позволит небольшим сетям повысить уровень оснащения магазинов и предоставить покупателям современные сервисы. Первый опыт прямых поставок завода в региональный ритейл, реализованный с сетью «SPAR Калининград», оказался успешным и будет масштабироваться.
Иван Бабухадзе, директор Союза независимых сетей России, и Олег Пономарев, совладелец «SPAR-Калининград».
Союз НСР видит своей задачей распространение лучших практик и формирование благоприятной среды развития регионального ритейла, а также получение более выгодных условий сотрудничества с поставщиками товаров, услуг и оборудования. «Заключение договора с ключевым поставщиком торгового оборудования Brandford – серьезный шаг Союза, действующего в интересах каждого участника объединения, – говорит директор Союза независимых сетей России Иван Бабухадзе. – Партнерство с Brandford позволит региональным игрокам качественно повысить уровень оснащения и предоставлять своим покупателям современные сервисы.
В ближайшее время продолжится формирование пула стратегических партнеров Союза в других категориях. Приоритет будет отдаваться компаниям, готовым предоставить выгодные эксклюзивные условия».
Проблемы регионалов при оснащении магазинов
Основные проблемы регионального ритейла при оснащении и переоснащении магазинов холодильным оборудованием связаны с необходимостью крупных вложений при закупке, высокой стоимостью владения и нехваткой квалифицированных технических специалистов. С ростом цен на электричество повышается важность энергоэффективности оборудования, снижения затрат, требующихся на протяжении всего срока эксплуатации.
«Если несколько лет назад только федеральные сети заботились о повышении энергоэффективности, то теперь региональные игроки также обеспокоены уровнем энергопотребления и созданием комфортной атмосферы в торговом зале, – рассказывает директор департамента маркетинга завода Brandford Татьяна Кузнецова. – В дешевом оборудовании качество решений может быть таким низким, что ежемесячное энергопотребление сведет к нулю начальную выгоду».
При этом очень важно соответствовать актуальным трендам оформления торгового зала, и если крупный федерал может себе позволить купить разработку концепции у международной консалтинговой компании и подключить к реализации проекта специальный штат сотрудников, то для региональных сетей такой способ финансово недоступен. Завод Brandford давно сотрудничает с членами Союза НСР, хорошо знает проблемы регионального ритейла при оснащении магазинов и помогает их решать.
Преференции производителя
Самый важный критерий выбора холодильного оборудования – цена закупки и владения. Региональным ритейлерам нужно, чтобы цена была максимально эффективной и при этом оборудование отвечало современным трендам. В рамках соглашения всем участникам Союза будут обеспечены дополнительные скидки и более выгодные условия покупки оборудования.
Как снизить цену закупки? В 2020 году завод завершил строительство новой производственной площадки, сертифицированной по всем европейским стандартам. Расширение производства, новые технологии, отлаженные операционные процессы, тщательная работа над себестоимостью позволяют предлагать региональным сетям финансовые условия оптовых покупателей. Завод постоянно разрабатывает и внедряет недорогие решения и модели для разных форматов. Например, в прошлом году запущен бренд Chilz™ – холодильное оборудование для малых форматов ритейла и общепита по демократичной цене. В ответ на коллективный запрос ритейла рассматривается возможность создания специализированных бюджетных линеек.
Как снизить цену владения? Производитель использует технологии, позволяющие ритейлерам снижать расходы на электроэнергию и поддерживать комфортную температуру в торговом зале. Торговые сети обновляют холодильное оборудование раз в пять – семь лет, при использовании энергосберегающих решений на этом сроке эксплуатации получается очень существенная экономия электричества. «Комплексный подход – применение экологичных хладагентов, дверей, плотно закрывающих охлаждаемый объем, настройка теплообмена и рециркуляции воздуха – позволяет снизить энергопотребление до 30%, – рассказывает Татьяна Кузнецова. – Если лет восемь назад энергоэффективным было только импортное холодильное оборудование, то сейчас экономичные технологии применяют и передовые российские заводы, такие как Brandford».
Надежность оборудования обеспечивают гарантийные обязательства производителя – Brandford предоставляет два года гарантии всем клиентам на все оборудование по стандартному контракту. Для региональных ритейлеров особенно важна уверенность в том, что договорные обязательства будут исполнены в срок и должным образом. Если федеральные сети имеют в штате сотрудников, контролирующих сроки поставок, то у небольших игроков таких возможностей нет, поэтому им нужны надежные партнеры, не нуждающиеся в контроле.
Эффективность работы оборудования во многом зависит от качества монтажных работ и технической поддержки. В регионах бывает нелегко найти профессионалов, которые могли бы грамотно смонтировать холодильные линии и расставить оборудование в торговом зале так, чтобы это выглядело современно, стильно и способствовало повышению продаж. Brandford имеет в структуре конструкторский, проектный отделы, сервисные и монтажные компании, отдел гарантии и качества, поэтому оказывает услуги монтажа и сервисной поддержки, а также делает проекты «под ключ» с разработкой дизайн-концепции.
Дизайн холодильного оборудования соответствует современным трендам и обеспечивает грамотную презентацию продуктов. Функциональность и эргономичность позволяют эффективно использовать торговое пространство. Актуальный плоский дизайн органично вписывается в любой интерьер, подчеркивает концепцию магазина, создает ощущение высокого уровня обслуживания. Широта ассортиментной линейки позволяет подобрать все необходимое оборудование для оснащения разных форматов. Новые модели и решения разрабатываются совместно с ритейлерами.
Первые опыты в «SPAR-Калининград» и «Челны-хлеб»
Первое соглашение, позволившее региональной сети закупать оборудование напрямую у завода по оптовой цене, подписано с компанией «SPAR-Калининград» в 2019 году.
В подписании соглашения о партнерстве приняли участие представители «Spar-Калининград», СНСР и Brandford.
Как рассказал совладелец и председатель совета директоров «SPAR-Калининград» Олег Пономарев, до сотрудничества с Brandford магазины сети оснащались только дорогим импортным оборудованием, так как ритейлеру важно обеспечить высокий уровень качества работы и оформления торгового зала. С резким изменением курса рубля использование импорта стало экономически нецелесообразным, пришлось искать более дешевые аналоги. Тогда наряду с недорогими европейскими марками решили протестировать и отечественное оборудование Brandford™.
Первый опыт оказался успешным – в конце 2019 года открыт первый магазин, полностью оснащенный холодильниками отечественной марки, качество удовлетворило все запросы сети, поэтому сотрудничество было продолжено, завод вошел в пул основных поставщиков.
В 2020 году «SPAR-Калининград» открыл шесть магазинов, в том числе свой самый большой Interspar общей площадью 3,3 тыс. кв. м. Сеть намерена активно расти – в 2021 году планируется открыть десять магазинов, уже запущен супермаркет на Советском проспекте, на стадии монтажа находится новый объект – магазин в Светлогорске. В партнерстве с Brandford будет продолжено переоборудование магазинов «Семья» в супермаркеты Spar.
Сеть «Челны-хлеб» уже имеет опыт сотрудничества с Brandford: был проведен ремоделинг нескольких магазинов с использованием холодильной мебели марки. Как рассказал генеральный директор торгового дома «Челны-хлеб» Эдуард Юнусов, широкий модельный ряд и готовые решения производителя дают возможность оснащать различные форматы и открывают новые возможности для развития региональных игроков. Линейка оборудования для заведений общепита и небольших форматов Chilz™ позволит ритейлерам выходить в сегмент HoReCa, поможет качественно оборудовать магазины у дома. Это предложение интересно компании «Челны-хлеб», планирующей открывать собственные пекарни, наращивать формат у дома и рассматривающей возможности запуска формата дискаунтеров.
Завод Brandford – ведущий российский производитель торгового холодильного оборудования для ритейла и HoReCa, работает на рынке с 2003 года. При производстве используется российское сырье, а также компоненты и комплектующие от мировых лидеров холодильной индустрии – Sest Luve (Италия), Danfoss (Дания), Emerson (США), Embraco (Бразилия), EBMPapst (Германия) и др. Основными покупателями холодильного оборудования завода Brandford являются X5 Retail Group, «Лента», Billa, «Монетка», «Магнит», SPAR, Metro Cash & Carry, «Дикси», «О’Кей» и другие. Ассортимент включает все необходимые категории оборудования для оснащения магазинов всех современных форматов.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?