Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
26 322

Поделиться

Какие сложности нужно преодолеть на пути к маркировке?

Введение обязательной маркировки обуви новым постановлением правительства сдвинули на четыре месяца. Теперь производители и продавцы начнут работать по новой схеме с 1 июля 2020 года. Рассмотрим подробно, как приступить к маркировке товара и какие сложности могут возникнуть при переходе на новый порядок работы. Об этом рассказала эксперт фирмы «1С» Марина Демина.

Какие сложности нужно преодолеть на пути к маркировке?

Коллаж: Retail.ru 

Законодательство о маркировке товаров: чем регулируются правила?

Разработаны общие правила маркировки, также для каждой из групп товаров выпущены отдельные постановления. И есть правила, которые регулируют взаимоотношения с оператором маркировки – ЦРПТ.

  • Общие правила маркировки товаров – постановление Правительства РФ от 26.04.2019 № 515;

  • Группы товаров, подлежащие маркировке, – распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р;

  • Табак – постановление Правительства РФ от 28.02.2019 № 224;

  • Лекарства – постановления Правительства РФ от 14.12.2018 № 1556 и № 1557;

  • Обувь – постановление Правительства РФ от 05.07.2019 № 860;

  • Легпром – постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956;

  • Шины – постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958;

  • Фототовары – постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1953;

  • Духи – постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1957;

  • Договор с ЦРПТ – приказ Минпромторга России от 18.10.2019 № 3885.

Инструкции, которые пошагово описывают поведение пользователей системы, размещены на сайте Честныйзнак.рф. Чтобы открыть нужную инструкцию, необходимо выбрать товарную группу. Оператор системы маркировки подготовил подробные рекомендации для всех операций – от регистрации в системе и до реализации и перемаркировки товара.

Сегодня мы подробно расскажем о маркировке обуви – это первая группа товара, с которой массово столкнутся все пользователи. Правила маркировки обуви установлены постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 (далее – Постановление № 860)

Сроки ввода обязательной маркировки обуви

Обувные товары— Постановление Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 (ред. постановления Правительства РФ от 29.02.2020)

01.07.2020 ввод в оборот, вывод из оборота и оборот немаркированных товаров

 

01.07.2020 маркировка, ввод в оборот, оборот, вывод из оборота

01.07.2020 маркировка, ввод в оборот, оборот, вывод из оборота

 

01.07.2020 маркировка, ввод в оборот, оборот, вывод из оборота

01.09.2020 для введенных в оборот, но не реализованных до 01.07.2020

01.08.2020 для приобретенных до, но ввезенных после 01.07.2020

 

Какую обувь маркировать?

В законодательстве говорится: под маркировку в России попадают товары определенных групп, которые определяются по коду ТН ВЭД (этот код можно взять в декларации на товары, либо в кодах ОКПД (указываются в статистической отчетности, сдаваемой в Росстат производителями и в сведениях о деятельности организации – форма № Р-5(м))

В реальности никаких правил отнесения товаров к той или иной категории нет. Определение, к какой группе отнести товар, целиком и полностью остается на совести производителя. Конечно, туфли на каблуке вряд ли получится назвать коньками, однако те же лапти могут быть сувенирной продукцией, а могут быть обувью. Или, например, тапочки для погребения могут относиться к категории обуви, а могут проходить по документам как продукция для ритуальных услуг.

Постановление № 860 содержит большой перечень обуви, которая не подлежит маркировке.

Так, не требуется маркировать обувь, которая будет использоваться как образец для выставок, а также ту, которую хранит производитель. Кроме того, и обувь, которую ввозят граждане РФ для личного пользования, не подлежит маркировке. Также не нужна маркировка на обувь, которая предназначена для магазинов беспошлинной торговли, а также на ту, которая помещена под таможенные процедуры с целью вывоза за пределы ЕАЭС.

Полный перечень обувной продукции, которая не подлежит маркировке:

  • находящаяся на временном хранении (в т. ч. в рамках процедуры «таможенный склад»);

  • помещаемая под таможенную процедуру таможенного транзита;

  • помещенная под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы ЕАЭС;

  • образцы обувных товаров, предназначенные для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям законодательства РФ или ЕАЭС;

  • образцы и экспонаты выставок и ярмарок, не предназначенные для продажи;

  • реализуемые в магазинах беспошлинной торговли;

  • при хранении ее производителем;

  • изъятая, арестованная, конфискованная, а также подлежащая уничтожению и реализации (продаже) уполномоченным органом;

  • на которую обращено взыскание в счет неисполненных обязательств по налоговому и таможенному законодательству РФ;

  • ввозимая в РФ гражданами и приобретенные для личного пользования;

  • предназначенная для официального использования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, международными, межгосударственными и межправительственными организациями, их представительствами (а также представительствами государств при них) при их хранении, транспортировке и использовании;

  • приобретенная в рамках розничной торговли и возвращенная продавцам при ее хранении и транспортировке (при наличии документов, подтверждающих возврат).

Процесс маркировки, терминология и участники

Законодательство описывает некоторые понятия, относящиеся к процессу маркировки, например, ввод товара в оборот. К нему относятся постановка продукции на баланс производителя, первичная возмездная или безвозмездная передача другому лицу с целью отчуждения или дальнейшей перепродажи и выпуск таможенными органами при импорте с территории ЕАЭС и из-за пределов ЕАЭС.

Для ввода товара в оборот необходимо:

    • нанести коды на упаковку, товар, товарный ярлык;

    • сформировать сведения и подать их через функцию «Ввод в оборот».

Но в реальности такого понятия, как ввод товаров в оборот, нет. В оборот вводятся коды. Причем происходит это в разных вариациях.

Ввод кодов в оборот происходит в случаях:

    • производства новых товаров – до отгрузки с территории производства;

    • импорта товаров на территорию РФ – после прохождения таможенных процедур;

    • перемаркировки (при возврате товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки либо при утрате кода маркировки при хранении);

    • маркировки остатков;

    • приема товаров на комиссию от физических лиц.

Не всегда можно исполнить требования к моменту ввода в оборот. Так, при производстве новых товаров они должны быть введены в оборот до отгрузки с территории производства. Однако склад может находиться отдельно от завода. Вопрос, как везти товар с производства на склад, ни в законодательстве, ни в реальности пока не решен.

Под выводом товаров из оборота в законодательстве понимается любая реализация, изъятие, уничтожение, утилизация, конфискация и так далее. То есть обо всем, что происходит с товаром, в том числе и о том, что он больше не будет использоваться, тоже нужно будет сообщать. Сам оборот товара – это ввоз, хранение, транспортировка, передача и получение товара.

Участников оборота законодательство определяет как организации и ИП, которые осуществляют все эти операции. К ним относят производителей, импортеров, однако не относят комиссионеров (это посредники, которые всегда продают товар от своего имени) и агентов (могут продавать товар от имени продавца или от своего имени). Эти участники также будут иметь дело с маркированными товарами, но в законодательстве они никак не обозначены.

К «неучастникам» относятся те, кто может осуществлять операции с товаром, например, курьер, который будет доставлять коробку, где в числе прочих товаров могут находиться маркированные.

Как начать работу с маркированной продукцией?

Подготовку к маркировке нужно начинать с регистрации на сайте «Честный знак».

Регистрация в системе «Честный знак»

С точки зрения закона процедура выглядит довольно просто: регистрацию осуществляет оператор на основании заявления организации, подписанного усиленной квалифицированной подписью (УКЭП) руководителя.

В реальности со стороны «Честного знака» к подписи предъявляется несколько требований. Для начала нужно получить УКЭП на руководителя организации.

В двух случаях УКЭП может получить лицо по доверенности от руководителя – если он высококвалифицированный иностранец, у которого нет СНИЛС, либо если он руководитель иностранной компании (а УКЭП получает лицо из представительства в РФ). В этих случаях доверенности, по которым получалась УКЭП, необходимо сдать оператору.

Далее нужно выполнить требования, предъявляемые к операционной системе, браузеру и средству криптографии и заполнить форму регистрации. На этом этапе также возникнет много вопросов: в частности, нужно указать данные оператора ЭДО, членство в ГС1 РУС (оно платное, но для участников программы маркировки предусмотрен льготный тариф: 3000 рублей за регистрацию и продление), а также добавить УКЭП тех, кто реально будет подписывать документы на приход и отгрузку маркированных товаров. Затем вы подписываете автоматически сформированный договор.

Памятка. Для регистрации в системе «Честный знак» необходимо

  • Получить УКЭП на руководителя или ИП, а также на руководителя подразделения иностранной организации.

    • Руководитель подразделения иностранной организации должен иметь доверенность.

    • Если руководитель – иностранный гражданин, который не может получить УКЭП, он должен выдать доверенность представителю.

    • Все доверенности предоставляются в «Честный знак».

  • Выполнить требования к ОС, браузеру, установить криптопровайдер.

  • Заполнить форму регистрации, отправить заявку на регистрацию.

  • Заполнить профиль, в частности:

    • указать данные оператора ЭДО (если есть);

    • членство в ГС1 РУС (Ассоциация «ЮНИСКАН/ГС1 РУС»);

    • указать УКЭП лиц, которые будут участвовать в обмене (можно потом);

    • выбрать нужную группу товаров.

  • Подписать автоматически сформированный договор.

  • Авторизоваться заново.

Получение кода маркировки на товар

После регистрации нужно получить коды маркировки (КМ) на товар. Согласно законодательству, для этого участник должен отправить оператору соответствующую заявку. По инструкции на сайте – нужно зарегистрировать, описать и получить коды на товар.

В законодательстве также прописано, что регистрация товара осуществляется в информационной системе мониторинга. Там перечисляются лица, которые могут выполнять данную функцию: производители при производстве товара, комиссионеры при его получении и участники, которые имели остатки товара на дату введения маркировки, а также те, кто получил возврат товара от физических лиц.

Для регистрации товара нужно подать о нем сведения: 12 признаков для полного описания товара (производящегося, импортируемого или находящегося в обороте на дату введения обязательной маркировки) или 4 признака для упрощенного описания (в случае, если товар находился в обороте до даты введения обязательной маркировки, а также если он относится к обувным товарам, по которым нет возможности указать иные сведения). В упрощенный документ нужно внести ИНН заявителя, вид обуви (мужская, женская, детская), первые два знака ТН ВЭД и способ ввода в оборот (произведены в РФ, ввезены в РФ).

Памятка. Сведения о товаре (упрощенное описание)

      • ИНН заявителя

      • вид обуви (мужская, женская, детская)

      • первые два знака ТН ВЭД (64)

      • способ ввода в оборот (ввезены в РФ, произведены в РФ)

В реальности описывать и регистрировать обувные товары нужно на портале ИС Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН / ГС1 РУС». Товару присваивается код GTIN, который автоматически загрузится в систему маркировки на сайте «Честный знак». В программах «1С» GTIN вносится в список кодов по конкретной номенклатуре. В ближайшее время регистрировать товар пользователи «1С» смогут непосредственно из своей программы с помощью сервиса «1С:Номенклатура» , интегрированного с системой «Честный знак».

Что касается упрощенного порядка регистрации, то он используется исключительно для остатков. Заказ возможен без членства в ГС1 РУС. Если заказ осуществляется в личном кабинете ЦРПТ, то описание признаков товара вводится вручную либо загружается файлом. В учетных решениях «1С» заполнение реквизитов по упрощенному порядку проводится одновременно с запросом кодов маркировки на остатки.

Для последующих групп товаров необходимо будет также регистрация в системе «Национальный каталог».

Национальный каталог товаров создан в рамках системы маркировки «Честный знак». Его задача – собрать информацию обо всех товарах на российском рынке. У каждого наименования продукции появится свой унифицированный профайл, в котором также будет храниться разрешительная и сопроводительная документация, необходимая, например, для продажи. Эта информация будет использоваться, например, в ОФД и в розничных сетях для контроля операций по этим товарным категориям.

Ассоциация автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» – единственный уполномоченный представитель GS1 в России, выдающий штрихкоды на товары. Вступительный взнос для производителей и импортеров товаров – 25 000 рублей, ежегодный взнос – 15 000 рублей. Для участников обязательной маркировки цены снижены: вступительный, а также ежегодный взнос составляет 3000 рублей.

Национальный каталог и ГС1РУС заключили между собой соглашение, по которому описывать товар можно будет только один раз в ГС1РУС, после чего товары автоматически будут попадать в Национальный каталог.

Оплата кодов маркировки

Итак, мы зарегистрировали, описали товар и получили коды. Далее необходимо пополнить баланс лицевого счета на необходимую сумму, исходя из стоимости одного кода 60 копеек с НДС . После этого нужно заказать необходимое количество кодов через станцию управления заказами (СУЗ). В отличие от маркировки табачных товаров, когда каждому выдавалось криптографическое устройство, теперь заказчики получают удаленный доступ к СУЗ в системе маркировки.

При заказе через ЦРПТ коды можно получить через личный кабинет. Также пользователи «1С» могут формировать заказ на коды маркировки прямо из программы, для этого необходимо настроить удаленное подключение к СУЗ. Сгенерированные коды после этого будут загружены в программу. Важный момент: хранить коды можно только до печати. Уже нанесенные на этикетку коды хранить запрещено.

На данный момент заказать коды может только собственник товара или участник процесса маркировки, передать кому-то другому, например, комиссионеру, право заказать коды нельзя.

Какие сложности нужно преодолеть на пути к маркировке?

Нанесение кода

По законодательству в течение 60 рабочих дней полученный код необходимо напечатать и нанести на товар, а информацию об этом передать оператору ЦРПТ.

Ненапечатанный код либо тот, о котором информация не передавалась, аннулируется. Причем при производстве, обороте или возврате на территории России коды маркировки должны быть нанесены в местах производства или хранения. Так, в случае ввоза из ЕАЭС сделать это необходимо до фактического пересечения границы. А при ввозе из стран, не входящих в ЕАЭС, – до того, как товар попадет под таможенные процедуры.

Но в реальности сроков годности у кодов маркировки пока нет. Порядок предоставления информации о нанесении кодов также отсутствует.

Печатать коды можно любым способом, наносить их можно на упаковку, товар либо товарный ярлык. Причем делать это могут сторонние лица, которым передаются коды или готовые этикетки.

Однако проблема возникает у импортеров: они должны самостоятельно эмитировать коды и передать их производителю за границей, или своему представительству за границей, или логистическому оператору. Те должны нанести код, после чего таможенные органы разрешат запустить товар в свободное обращение. Тут пробел состоит в том, что пока товары не выпущены в оборот, у владельца, как у участника процесса, нет на них права собственности, а ввести товар в оборот может только тот, у кого это право есть.

Где и когда наносятся коды маркировки?

    • При производстве, обороте, возврате на территории РФ – коды наносятся в местах производства.

Коды наносятся в местах хранения при:

    • ввозе из ЕАЭС – до фактического пересечения границы;

    • ввозе из стран, не входящих в ЕАЭС, – до помещения товара под таможенные процедуры перед выпуском для внутреннего потребления или реимпорта.

Ввод товаров в оборот

Согласно законодательству информацию о том, что товары введены в оборот нужно подать до предложения товаров для реализации. При этом в Постановлении № 860 указано, что до 1 апреля 2020 года участник представляет сведения по каждой единице из числа обувных товаров, не реализованных на дату введения обязательной маркировки. Получается, что участником в данном случае будет и производитель, и комиссионер, и импортер.

В реальности у оператора таких инструкций нет, как и порядка предоставления такой информации. И для ввода в оборот формируются некие сведения, порядок формирования которых зависит от того, при какой процедуре товар вводится в оборот – при производстве, маркировке остатков или при ввозе.

Оптовая продажа товара

После нанесения маркировки можно приступать к оптовым продажам. Согласно законодательству участник предоставляет информацию с использованием стандартных протоколов передачи данных и разработанных оператором интерфейсов электронного взаимодействия путем обмена электронными документами, формат которых определяется оператором. Участник предоставляет информацию самостоятельно или с привлечением сторонних лиц. И при передаче товаров в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности, сделать это нужно в течение трех дней.

В реальности сведения подаются через личный кабинет либо оператора ЭДО в виде УПД. То есть именно УПД «перемещает» марки с продавца на покупателя.

Этот документ может использоваться в трех разных ситуациях:

  • как первичный документ,

  • как счет-фактура,

  • как счет-фактура и первичный документ одновременно.

И важно помнить, что УПД как счет-фактура в личном кабинете ничего «не двигает». Владелец марок меняется, если оператор видит УПД с признаком первичного документа.

По факту подготовка УПД происходит на складе, где бухгалтеров, как правило, нет. И каждый участник оборота должен будет решить, по УПД с каким статусом будет осуществляться отгрузка товаров.

Если это будет УПД со статусом счета-фактуры, то сам факт выставления этого документа уже будет означать начисление НДС. Поэтому в этом случае при выставлении УПД на отгрузку нужен будет контроль бухгалтерии.

При получении входящего УПД покупатель должен будет проверить, совпадают ли коды маркировки, полученные через ЭДО, с нанесенными на товар. В учетных решениях «1С» такая процедура проводится путем сканирования. Покупатель должен уведомить обо всех несоответствиях продавца. Далее продавец либо формирует исправленный УПД, либо составляет корректировочный документ.

Случаи торговли через комиссионера законодательство пока не регулирует.

Сейчас в системе «Честный знак» взаимодействие настроено следующим образом:

  • при отгрузке товара комиссионеру на основании выставленного УПД (с функцией первичного документа) марки будут перемещены с продавца на комиссионера;

  • при отгрузке товаров комиссионером покупателю, он будет выставлять УПД (с функцией счета-фактуры и первичного документа), что позволит марки переместить на покупателя.

Смена владельца маркированного товара

При передаче маркированных товаров в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров необходимо:

    • подать сведения через личный кабинет ГИС МТ вручную,

    • подать сведения через оператора ЭДО.

Передача маркированного товара в ГИС МТ регистрируется на основании электронных документов:

    • УПД с функцией «ДОП» – электронный документ, выполняющий функции первичного документа,

    • УПД с функцией «СЧФДОП» – электронный документ, выполняющий функции первичного документа и счета-фактуры.

Электронный УПД с функцией «СЧФ» не регистрируется в ГИС МТ.

На основании полученного от оператора УПД, подписанного двумя сторонами, в ГИС МТ осуществится смена владельца товаров/КМ, указанных в поступившем УПД, с отправителя на получателя.

Если коды маркировки потерялись?

  1. При получении УПД через ЭДО необходимо проверить, совпадают ли КМ в нем с теми, которые нанесены на полученный товар.

    • В учетных решениях «1С» проводится проверка поступившей продукции путем сканирования. Сканируется каждая коробка (пара обуви или товарный ярлык)!

  2. Покупателю необходимо уведомить продавца об обнаруженных несоответствиях (только в КМ, либо в количестве и КМ).

  3. Далее продавцу необходимо сформировать:

    • исправленный УПД – если несоответствие только в кодах;

    • либо корректировочный документ, если несоответствие в количестве и, соответственно, в КМ.

Статья: Какие сложности нужно преодолеть на пути к маркировке?

Розничная продажа

После оптовой продажи наступает розничная продажа маркированных товаров.

В законодательстве отмечается, что при продаже необходимо отсканировать контрольную марку и внести данные о ней в чек (тег 1162). Также в соответствии с новым законом, в каждом кассовом аппарате должны быть установлены специальные фискальные накопители, которые после сканирования товара подают запрос к оператору о проверке реальности марки и сообщают итог проверки продавцу.

Как действовать, если ответ оператора на запрос о наличии марки будет отрицательным? Ответа на этот вопрос в законодательстве пока нет. Оператор утверждает, что у них не запретительная система, и продать такой товар можно.

Но нужно сознавать, что с юридической точки зрения это нарушение.

На данный момент специальных фискальных накопителей на рынке нет. Так что пока формально заполняем тег 1162 и никаких проверок не происходит. Но стоит помнить, что применять прежние устройства можно до 06.08.2021 года.

Еще один момент: при наличии договора с ОФД данные в систему передаются ежедневно в автоматическом режиме. Если договора нет либо продавец использует автономную кассу, то все данные на сайт ЦРПТ о каждом проданном товаре придется вбивать в ручном режиме.

Возврат товара

Что касается возврата товара в розницу, то в соответствии с законодательством сведения о нем нужно предоставить в систему мониторинга. При этом если код маркировки поврежден, необходима перемаркировка.

В реальности на сайте ЦРПТ отмечается, что при возврате товара его необходимо просканировать, чтобы код маркировки попал в чек, который передается покупателю при возврате.

Дистанционные продажи

Больше всего вопросов вызывают дистанционные продажи.

В законодательстве указано, что передать данные в систему нужно в течение трех дней после отгрузки товара для отправки заказчику. В реальности этого не будет никогда, поскольку данные о розничной продаже передаются только через чек (не через УПД), который, в свою очередь, выдается исключительно в момент физической передачи товара.

Как при интернет-торговле не нарушить законодательство?

Если курьер осуществляет только доставку «безымянного» заказа, то в момент его передачи клиенту организация-продавец должна сформировать чек с тегом 1162 и отправить его покупателю по электронной почте. Если курьер является посредником и действует от своего имени, то чек должен выдать он. Если курьер выступает как платежный агент, то он должен сформировать чек на услуги по приему денег, а продавец – чек с заполненным тегом 1162 и отправить его покупателю по электронной почте.

В каких случаях и как происходит перемаркировка товара?

В законодательстве отмечается, что перемаркировку необходимо делать при утрате или повреждении контрольной марки, а также при возврате товара с поврежденными кодами маркировки.

В реальности повторная маркировка выполняется всегда, когда код испорчен, утерян либо нанесен с ошибками в описании. И сделать это нужно в течение 20 дней с момента обнаружения данного факта. При этом по закону необходимо идентифицировать утерянный код маркировки, заказать новый, нанести на упаковку и сформировать сведения о повторном вводе товаров.

Для перемаркировки необходимо:

    • идентифицировать КМ, которые требуют замены;

    • заказать новые КМ;

    • нанести их на упаковку, товар или ярлык;

    • сформировать сведения о повторном вводе товаров.

Однако как найти то, что утеряно? Получается, придется иметь некую дополнительную систему учета, где будет возможно идентифицировать обувь, например, по внешнему описанию.

Если же установить GTIN невозможно, то придется получать новый. Для этого нужно будет регистрироваться в «ГС1 РУС» (для следующих групп товаров в «Национальном каталоге») и платить взносы. Таким образом, продавцам товаров придется становиться «производителем» этого товара.

Помимо финансовых и организационных затрат это чревато еще и разрастанием каталогов: ведь каждый продавец будет описывать товар как свой, то есть одни и те же товары будут описаны дважды, а то и трижды и более.

Ответственность за нарушение закона

Ответственность за продажу обуви без маркировки бьет по карману. Штраф за производство продукции без маркировки для должностного лица составит до 10 тысяч рублей, для юридического – до 100 тысяч рублей. А вот продажа продукции без маркировки либо нарушение правил передачи данных о ней – для должностных лиц обойдется в 10 тысяч рублей, а для юридических – до 300 тысяч рублей. При этом для производителей табачной и алкогольной продукции эти штрафы еще выше.

Производство организацией или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки (если она обязательна) или нарушение порядка маркировки товаров (кроме алкогольной продукции и табачных изделий)

Штраф (ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ):

  • на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 руб.;
  • на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 руб.

а также конфискация товаров.

 

Продажа товаров и продукции без маркировки, если такая маркировка обязательна, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта (кроме алкогольной продукции и табачных изделий)

Штраф (ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ):

  • на граждан – от 2 000 до 4 000 руб.;
  • на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 руб.;
  • на юридических лиц – от 50 000 до 300 000 руб.

а также конфискация товаров.

 

Производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки (если она обязательна), а также с нарушением установленного порядка маркировки

Штраф (ч. 3 ст. 15.12 КоАП РФ):

  • на должностных лиц – от 10 000 до 15 000 руб.;
  • на юридических лиц – от 100 000 до 150 000 р.

а также конфискация товаров.

 

Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки, если такая маркировка обязательна

Штраф (ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ):

  • на граждан – от 4 000 до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц – от 10 000 до 15 000 руб.;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 руб.

а также конфискация товаров.

 

Резюме. На что обратить внимание?

  • Чтобы промаркировать остатки, необходимо:

    1. Провести инвентаризацию.

    2. Иметь документы, подтверждающие, что товар, признаваемый «остатком», получен (приобретен) до введения обязательной маркировки.

  • После того как оборот немаркированных товаров будет запрещен, хранение товара без кода маркировки – это уже нарушение законодательства.

  • Для перемаркировки продавцу придется регистрироваться в «ГС1 РУС» («Национальном каталоге»), т. е. «становиться производителем».

  • Заказывать КМ может только УОТ – собственник товара.

  • Большинство операций с маркировкой придется производить на складе.

  • Даже самым небольшим розничным продавцам придется подключать ЭДО и вести поштучный товарный учет.

  • ЧЕК-ЛИСТ ПО ПОДГОТОВКЕ К МАРКИРОВКЕ

    1. Определите, попадает ли производимая вами продукция под маркировку.

    2. Проведите инвентаризацию остатков, промаркируйте или продайте их до запрета.

    3. Приобретите или обновите учетные решения «1С».

    4. Приобретите необходимое торговое оборудование.

    5. Получите ЭП на руководителя и зарегистрируйтесь в «Честном знаке», станьте участником «ГС1 РУС», «Национального каталога».

    6. Настройте доступ к СУЗ.

    7. Получите ЭП на лиц, которые будут принимать товар, и подключите ЭДО.

    8. Приобретите/обновите прошивку ККТ, следите за актуальностью ФН, своевременно продлевайте договор с ОФД.

    9. Постройте корректные отношения с поставщиками, покупателями, посредниками и курьерами, обучите персонал работе с кассами и маркировкой.

    10. Следите за обновлением на сайте Честныйзнак.рф и не пропускайте публикации по этой теме на сайте its.1c.ru.

    Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами