Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 347

Поделиться

Какие решения помогают бизнесу стать «зеленым»?

Сокращение отходов, курс на вторичную переработку, отказ от одноразовой упаковки. Все больше компаний в России и мире переходят на «зеленую» сторону. Как сделать ее экономически выгодной и как в этом могут помочь новые технологии — обсудили на бизнес-завтраке, прошедшем в Ассоциации европейского бизнеса.

Какие решения помогают бизнесу стать «зеленым»?

Запросы потребителей

Тренд на экологию и натуральность продолжает победное шествие по прилавкам страны. Люди выбирают высокобелковые продукты с минимумом жиров и максимально натуральные товары. Однако теперь потребителям все чаще важно не только то, из чего сделан продукт, но и во что он упакован и насколько «зеленым» можно назвать бренд. По данным Nielsen, современные покупатели уже готовы ломать собственные многолетние устои.

«В мире 73% населения готовы изменить потребительские привычки, чтобы сократить вред, который наносится окружающей среде, — рассказала участникам бизнес-завтрака директор по аналитике и консалтингу Nielsen в России Марина Волкова. – В России эта цифра равняется 62%. Разница, как видим, небольшая. И 57% россиян говорят, что программы защиты окружающей среды очень важны».

При этом 81% опрошенных считают, что заботиться об окружающей среде должен бизнес. По мнению вице-президента Brambles Хуана Хосе Фреихо, уже сейчас есть решения, которые могут помочь компаниям снизить влияние на окружающую среду. Один из трендов — совместное использование ресурсов. Мир постепенно смещается к экономике замкнутого цикла.

«Сейчас только 9% компаний в мире можно отнести к компаниям с безотходной экономикой, с экономикой замкнутого цикла, — рассказал вице-президент Brambles Хуан Хосе Фреихо. — Однако я оптимист и предпочитаю смотреть на это с положительной стороны. Это значит, что еще у 91% есть возможность это сделать. Хорошая новость заключается в том, что из двухсот опрошенных международных компаний 77% заявили, что в ближайшие пять лет займутся разработкой данной стратегии».

Какие решения помогают бизнесу стать «зеленым»?

Решения для бизнеса

Над будущим цепочки поставок сейчас работают в компании Brambles, частью которой является компания CHEP. На российский рынок она пришла как оператор пулинга многоразовой тары.

Сервис устроен просто: производители и поставщики берут в аренду необходимое количество сертифицированных паллет, а их сбором, ремонтом и возвращением в оборот занимается CHEP. Это на треть дешевле, чем покупать тару самостоятельно и заниматься ее сортировкой, ремонтом и перевозкой от ритейлера к поставщику.

К тому же совместное использование позволяет оптимизировать количество поддонов, которые циркулируют в обороте и, как следствие, сократить выбросы CO2 и вырубку лесов.

Однако в компании считают: за счет новых технологий и BIG-даты цепочка поставок может выйти на принципиально новый уровень. В многоразовые паллеты возможно интегрировать датчики – например, устройство Bluetooth с низким энергопотреблением.

Цифровые решения, разработанные Brambles совместно со своим партнером по цифровым технологиям BXB Digital, при помощи подобных датчиков уже позволяют отслеживать геолокацию, скорость передвижения товара и десяток других параметров. Такие технологии уже применяются в ряде европейских стран.

«В Brambles мы имеем целую серию реализуемых технологий передачи данных, – рассказал генеральный директор CHEP Россия Андрей Писарцов. — Это wi-fi, bluetooth, а также технологии для создания сетей и облачных решений. Возможно не просто отслеживать товар, но и контролировать температуру, влажность, свет и даже расположение товара и угол наклона относительно транспорта или объектов. Это один из трендов, который, на наш взгляд, становится актуальным и для российского рынка».

Такое решение позволяет поставщику отследить весь путь товара от производства до прилавка, а также спрогнозировать возможные потери или задержку в пути.

Уведомления о прибытии дают возможность видеть весь путь товара в реальном времени: когда он поступил сборщику, перевозчику, в РЦ ритейлера и магазин. Это также поможет определить время доставки, исключить простои, а значит, и избежать штрафов за срыв графика.

В дальнейшем система анализирует отгрузки по всем доступным параметрам и ищет дополнительные пути для снижения затрат. В этом случае важен сетевой эффект: чем больше партнеров привлекаются к сервису и используют совместную тару, тем больше данных поступит в систему. Тот же принцип может помочь снизить затраты на логистику.

«В Европе порядка 25% грузовиков не загружаются эффективно, на 100%, – поделился данными вице-президент Brambles Хуан Хосе Фреихо. — Это мили, пройденные попусту, это потеря денег. И это дополнительные выбросы CO2. В год пустые грузовики проезжают по Европе 85 миллиардов километров. Для примера – это как 100 тысяч раз добраться от Земли до Луны».

Для решения этой проблемы CHEP предлагает транспортную коллаборацию. Система собирает и анализирует большие данные в нескольких компаниях партнеров и подбирает маршруты для совместного использования транспорта. В итоге — меньше порожних рейсов, снижение выбросов углекислого газа и уменьшение транспортных расходов.

Какие решения помогают бизнесу стать «зеленым»?

Готовность рынка

Потенциал внедрения подобных решений высок, считают эксперты. Цифровые сервисы развиваются стремительно: каршеринг и приложения для заказа такси на глазах перевернули рынок пассажирских перевозок, заказ обеда в офис стал вполне привычным действием, а количество бесконтактных платежей за последние пару лет увеличилось с 2% до 42%. И хотя большинство FMCG и ритейлеров России пока находятся на среднем уровне цифровизации, они продолжают инвестировать в это направление.

«В 2019 году только 55% российских топ-менеджеров ставят цифровизацию в числе приоритетов, — сообщила директор по аналитике и консалтингу Nielsen в России Марина Волкова. — Однако к 2022 году уже 85% будут считать цифровизацию приоритетом номер один. Такая разница, в первую очередь, продиктована тем, что сначала нужно привыкнуть к переменам».

При этом, по данным Nielsen, перемены в корпоративной культуре уже внедряют почти 70% компаний. 63% проводят внутреннюю перестройку, чтобы повысить гибкость и восприятие новых процессов сотрудниками. И более 60% уже строят экосистему управления данными, которая сможет объединить все части организации.

Людмила Клыженко, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами