Декоративное изображение
14 453

Поделиться

Как выжить в кризис малому аптечному бизнесу?

Последствия мирового финансового кризиса ощущают на себе все компании, работающие в аптечном бизнесе. В условиях кризиса аптеки испытывают трудности с поставщиками продукции и вынуждены существенно сокращать свой ассортимент. В некоторых регионах нарушена товаропроводящая цепочка, у дистрибьюторов возникают проблемы с ликвидностью, отчего нарушаются поставки целых товарных групп, вследствие чего в аптеках пустеют полки.  Нестабильность и падение курса рубля негативно сказались на ценах: на некоторые товары они выросли в несколько раз. Нельзя забывать и о значительной кредитной нагрузке, которую несут многие предприятия аптечного бизнеса. Это обстоятельство только усугубляет и без того не простую ситуацию. Планы по открытию аптек в условиях кризиса многие операторы рынка скорректировали в сторону резкого уменьшения. Сейчас у большинства аптечных сетей нет средств не только на развитие, но и на простое поддержание бизнеса в эффективном состоянии. Из-за кризиса торговые сети закрывают убыточные или еще не вышедшие на проектную мощность точки продаж, проводят сокращения персонала.

С указанными проблемами сталкиваются и крупные компании, но особенно остро их чувствуют на себе малые предприятия аптечного бизнеса. Они находятся в особенно уязвимом положении не только по причине зависимости от дистрибьюторов, но и из-за падения платежеспособного спроса населения. Переход многих покупателей на недорогие аналоги дорогостоящих лекарственных средств способствует уменьшению выручки и сокращению ассортимента аптеки, которой трудно поддерживать его в прежнем объеме. В то же время, отсутствие в аптеке нужного товара толкает платежеспособных клиентов на поиск других торговых точек. Поэтому, чем больше дефектура, тем меньше у аптеки постоянных покупателей. Даже если у дистрибьютора есть необходимый товар, аптечная сеть или одиночная аптека в создавшихся условиях не всегда может пополнить его запас. Проблема здесь кроется не столько в удорожании, сколько в изменении условий поставки. Если раньше стандартной практикой был товарный кредит и достаточная для реализации отсрочка платежа, то теперь большинство дистрибьюторов работают по предоплате или значительно сокращают отсрочку. Таким образом, многие аптечные сети находятся в очень трудном положении, поскольку у них при существенной кредитной нагрузке не всегда находится достаточно оборотных средств для своевременного пополнения товарного запаса на этих условиях. Получается замкнутый круг: аптеке нечем расплатиться за товар с дистрибьютором, полки пустеют, дефектура растет, покупатель переходит на более дешевые препараты или уходит в другую аптеку, выручки падают, нечем расплачиваться с кредитами и дистрибьюторами. Очевидно, что кризис в фармбизнесе носит системный характер.

Как выжить в кризис малому бизнесу, работающему в сфере розничной торговли медикаментами? Где найти оборотные средства для поддержания эффективной работы аптек в условиях кризиса? Как открыть аптеку в создавшейся ситуации? Как решить проблемы аптек, не вышедших на проектные показатели продаж? Вот основной круг вопросов, волнующих сегодня операторов розничного фармрынка.  

Эффективное управление аптечным бизнесом в создавшихся условиях – очень непростая задача, поэтому у многих руководителей возникает мысль о вступлении в ассоциированные отношения, налаживании партнерства с сетями федерального и межрегионального значения. Таким руководителям компания «Имплозия» готова предложить оптимальное решение - программу «Имплозия-Партнер». Выгоду партнерства с «Имплозией» уже оценили множество аптечных учреждений.

Вот основные преимущества партнерства с «Имплозией»:

  • Предоставление товара на условиях полной реализации,
  • Широкий ассортимент лекарственных средств и сопутствующих товаров,
  • Постоянное наличие товара на складе и в аптеке,
  • Оптимизация затрат: переходя на программу партнерства, аптека существенно сокращает накладные расходы, связанные с закупкой, учетом и продажей товара,
  • Внедрение передовых методов управления аптечным бизнесом путем использования эксклюзивного программного обеспечения и обучения персонала,
  • Помощь в мероприятиях по повышению конкурентоспособности аптеки на рынке,
  • Грамотные и своевременные консультации специалистов «Имплозии» по праву, маркетингу, рекламе и другим вопросам,
  • Внедрение мероприятий по стимулированию спроса на основе накопленного компанией «Имплозия» многолетнего опыта.

Узнайте подробнее о программе «Имплозия-Партнер» на нашем сайте по адресу www.implozia.ru или по телефонам:  (846) 266 99 99 8 927 750 0192 Седёлкина Татьяна

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами