Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
9 305

Поделиться

Как выстроить работу IT-подразделения, чтобы оно работало эффективно?

 IT-подразделение - в структуре компании

 Для результативной работы самое важное – найти взаимопонимание собственников бизнеса и IT- подразделения. Какую модель сотрудничества лучше выбрать? Вот что по этому поводу думают игроки рынка:

Дмитрий Савиных, исполнительный директор «Дочки-Сыночки», считает: «Результат работы IT-подразделения – это всегда итог совместной командной работы и IT и представителей бизнеса. При этом для эффективной совместной работы важно управлять не только по формальным показателям, но и по ценностным ориентирам».

Игорь Мушаков, независимый эксперт, предостерегает от излишнего управления по ценностям, приводя в пример печальный опыт банка «Уралсиб», где ориентируясь на ценности, забыли о классических инструментах управления, что в результате способствовало смене собственника корпорации. Эксперт отметил, что существуют различные модели организации IT-подразделения в зависимости от роли и компетенций генерального директора. Если первое лицо достаточно хорошо разбирается и глубоко погружен в вопросы IT, то он может и должен играть роль рефери в спорных вопросах между заказчиком функционала информационных систем и исполнителем. Другой случай, когда главный менеджер не является экспертом в технических вопросах. Тогда ведущую роль в паре «бизнес – IT» получит тот, кто окажется сильнее. Игорь Мушаков также рекомендовал изначально подбирать IT-директора под ту или иную модель организации, иначе есть риск, что он не будет эффективен в данной структуре.

Денис Рудаков, IT-директор сети мебельных гипермаркетов «Hoff», выразил мнение, что независимо от ментальной модели управления в компании процедуры и функции ITдолжны быть формализованы, все должно протоколироваться, должны определяться целевые показатели, формироваться регулярная отчетность о работе департаментов. В компании Hoffесть бизнес-аналитики, которые хорошо понимают, как работает бизнес и его потребности, и, с другой стороны, знают возможности служб IT. Их задача – быть медиатором между заказчиком и исполнителем функционала информационных технологий. 

 

Стоит ли IT отдавать на аутсорсинг?

Без четкой стратегии отношений между главной компанией и дочерней IT-компанией есть вероятность ее неконтролируемого расширения, потери рентабельности инвестиций. «При этом тонким моментом являются прогнозы объема услуг на внешний рынок, они зачастую слишком оптимистичны, - считает Игорь Мушаков. - Но при правильном подходе такой ход может быть оправдан». Важно разделять, что в IT обеспечивает конкурентное преимущество, а что нет. Первое можно выделять в отдельную компанию или отдавать на аутсорсинг, второе – нельзя.

Максим Юшутин, руководитель товародвижения компании Kari, придерживается мнения, что все разработки лучше осуществлять собственным персоналом, так как это снижает транзакционные издержки в ходе проектов.

В отношении выделения функций IT в отдельный сервис Николай Зайцев, советник по IT компании «Л’Этуаль», посоветовал четко разделять, что является ключевым для бизнеса, а что является унифицированным сервисом, который можно отделать на аутсорсинг. При этом он напомнил, что при расчете каждого кейса необходимо учитывать и все косвенные затраты – управление проектом, коммуникации, менеджмент.

В любом случае залог правильного функционирования IT-департамента - это компетентность его руководителя. Он должен быть и хорошим управленцем и хорошим специалистов в своей области, понимать бизнес и быть способным предлагать оптимальные решения задач.

 

По материалам форума «Информационные технологии в розничной торговле».

 Данил Краснов, управляющий директор «Бонтек»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами