Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как выстроить работу IT-подразделения, чтобы оно работало эффективно?
IT-подразделение - в структуре компании
Для результативной работы самое важное – найти взаимопонимание собственников бизнеса и IT- подразделения. Какую модель сотрудничества лучше выбрать? Вот что по этому поводу думают игроки рынка:
Дмитрий Савиных, исполнительный директор «Дочки-Сыночки», считает: «Результат работы IT-подразделения – это всегда итог совместной командной работы и IT и представителей бизнеса. При этом для эффективной совместной работы важно управлять не только по формальным показателям, но и по ценностным ориентирам».
Игорь Мушаков, независимый эксперт, предостерегает от излишнего управления по ценностям, приводя в пример печальный опыт банка «Уралсиб», где ориентируясь на ценности, забыли о классических инструментах управления, что в результате способствовало смене собственника корпорации. Эксперт отметил, что существуют различные модели организации IT-подразделения в зависимости от роли и компетенций генерального директора. Если первое лицо достаточно хорошо разбирается и глубоко погружен в вопросы IT, то он может и должен играть роль рефери в спорных вопросах между заказчиком функционала информационных систем и исполнителем. Другой случай, когда главный менеджер не является экспертом в технических вопросах. Тогда ведущую роль в паре «бизнес – IT» получит тот, кто окажется сильнее. Игорь Мушаков также рекомендовал изначально подбирать IT-директора под ту или иную модель организации, иначе есть риск, что он не будет эффективен в данной структуре.
Денис Рудаков, IT-директор сети мебельных гипермаркетов «Hoff», выразил мнение, что независимо от ментальной модели управления в компании процедуры и функции ITдолжны быть формализованы, все должно протоколироваться, должны определяться целевые показатели, формироваться регулярная отчетность о работе департаментов. В компании Hoffесть бизнес-аналитики, которые хорошо понимают, как работает бизнес и его потребности, и, с другой стороны, знают возможности служб IT. Их задача – быть медиатором между заказчиком и исполнителем функционала информационных технологий.
Стоит ли IT отдавать на аутсорсинг?
Без четкой стратегии отношений между главной компанией и дочерней IT-компанией есть вероятность ее неконтролируемого расширения, потери рентабельности инвестиций. «При этом тонким моментом являются прогнозы объема услуг на внешний рынок, они зачастую слишком оптимистичны, - считает Игорь Мушаков. - Но при правильном подходе такой ход может быть оправдан». Важно разделять, что в IT обеспечивает конкурентное преимущество, а что нет. Первое можно выделять в отдельную компанию или отдавать на аутсорсинг, второе – нельзя.
Максим Юшутин, руководитель товародвижения компании Kari, придерживается мнения, что все разработки лучше осуществлять собственным персоналом, так как это снижает транзакционные издержки в ходе проектов.
В отношении выделения функций IT в отдельный сервис Николай Зайцев, советник по IT компании «Л’Этуаль», посоветовал четко разделять, что является ключевым для бизнеса, а что является унифицированным сервисом, который можно отделать на аутсорсинг. При этом он напомнил, что при расчете каждого кейса необходимо учитывать и все косвенные затраты – управление проектом, коммуникации, менеджмент.
В любом случае залог правильного функционирования IT-департамента - это компетентность его руководителя. Он должен быть и хорошим управленцем и хорошим специалистов в своей области, понимать бизнес и быть способным предлагать оптимальные решения задач.
По материалам форума «Информационные технологии в розничной торговле».
Данил Краснов, управляющий директор «Бонтек»
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.