Декоративное изображение
10 592

Поделиться

Как выбрать удачное место для магазина у дома?

В целом есть несколько стратегий по выбору удачного места для магазина у дома, в зависимости от количества имеющегося времени и ресурсов.

Простая, актуальная и быстрая стратегия – «идти в центр районного магнита». Определить самый сильный магнит в районе – это может быть определенная транспортная развязка, станция метро или автобуса, главный продуктовый торговый центр – мини-рынок или супермаркет, и искать место рядом с ними по пути потока к этому магниту или прямо рядом с ним. Альтернативный вариант по этой стратегии – искать крупный сетевой бренд торговли или общепита, он, как правило, располагается в нужном месте по итогам серьезного исследования.

Конкурентная стратегия – «идти в зону концентрации конкурентов». Определить место скопления самых успешных конкурентов в районе и размещаться рядом с ними и конкурировать по ассортименту, но не цене. Здесь много плюсов, конкуренты уже провели большую работу по привлечению потока клиентов и вы сэкономите на рекламе и воспользуетесь их клиентами. Из минусов: с конкурентами придется конкурировать. Альтернативный вариант – искать место, где конкурентов практически нет, и при этом у места есть потенциал по количеству потенциальных клиентов, но здесь мы плавно переходим в третью стратегию.

Третья стратегия – «выбор оптимального места комплексным методом»: сравнить 5-10 предложений по ряду критериев в разных торговых зонах района. Для этого:

  • разбить район на зоны,
  • определить в них количество и плотность населения,
  • найти предложения мест для магазина в разных зонах,
  • замерить охватываемые зоны в радиусе 0,5-1-2 км (2-5 минутной доступности, если идти пешком)
  • определить стоимости аренды,
  • оценить объем вложений в магазин,
  • замерить ожидаемый поток посетителей мимо магазина,
  • определить количество населения в самой зоне расположения,
  • определить перспективность застройки зоны,
  • по окнам, дверям и припаркованным машинам определить достаток жителей зоны и соответствие целевой аудитории вашего магазина.
  • экспертно или с помощью расчетов по этим критериям оценить ожидаемый уровень продаж в каждом случае.

После этого анализа надо сделать сводную таблицу по всем возможным местам и расставить определенные оценки по всем определенным критериям, и рассчитать итоговые интегрированные показатели (у каждого критерия может быть разный уровень важности по влиянию на выбор места).

Также надо помнить, что чудес не бывает, и, как правило, все лучшие места в районе уже будут заняты, либо для того чтобы их занять надо будет серьезно вложиться. Поэтому, если вам случайно предлагают «очень перспективное место», надо тщательно проанализировать все причины, почему оно освободилось. В то же время часто бывают такие ситуации, когда разница по цене аренды практически в 2 раза почти никак не влияла на продажи.

В любом из выбранных случаев надо сделать карту маркетинговой территории района, где вы будете выбирать место. Ваши несколько часов над комплексным анализом территории в лучшем случае покажут идеальное место для успешной торговли, либо сэкономят много денег и времени от расположения магазина в неудачном месте.

Шафранов Валентин, к.э.н., руководитель маркетингового центра «Метамаркетинг» – www.metamarketing.ru

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами