Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как выбрать удачное место для магазина у дома?
В целом есть несколько стратегий по выбору удачного места для магазина у дома, в зависимости от количества имеющегося времени и ресурсов.
Простая, актуальная и быстрая стратегия – «идти в центр районного магнита». Определить самый сильный магнит в районе – это может быть определенная транспортная развязка, станция метро или автобуса, главный продуктовый торговый центр – мини-рынок или супермаркет, и искать место рядом с ними по пути потока к этому магниту или прямо рядом с ним. Альтернативный вариант по этой стратегии – искать крупный сетевой бренд торговли или общепита, он, как правило, располагается в нужном месте по итогам серьезного исследования.
Конкурентная стратегия – «идти в зону концентрации конкурентов». Определить место скопления самых успешных конкурентов в районе и размещаться рядом с ними и конкурировать по ассортименту, но не цене. Здесь много плюсов, конкуренты уже провели большую работу по привлечению потока клиентов и вы сэкономите на рекламе и воспользуетесь их клиентами. Из минусов: с конкурентами придется конкурировать. Альтернативный вариант – искать место, где конкурентов практически нет, и при этом у места есть потенциал по количеству потенциальных клиентов, но здесь мы плавно переходим в третью стратегию.
Третья стратегия – «выбор оптимального места комплексным методом»: сравнить 5-10 предложений по ряду критериев в разных торговых зонах района. Для этого:
- разбить район на зоны,
- определить в них количество и плотность населения,
- найти предложения мест для магазина в разных зонах,
- замерить охватываемые зоны в радиусе 0,5-1-2 км (2-5 минутной доступности, если идти пешком)
- определить стоимости аренды,
- оценить объем вложений в магазин,
- замерить ожидаемый поток посетителей мимо магазина,
- определить количество населения в самой зоне расположения,
- определить перспективность застройки зоны,
- по окнам, дверям и припаркованным машинам определить достаток жителей зоны и соответствие целевой аудитории вашего магазина.
- экспертно или с помощью расчетов по этим критериям оценить ожидаемый уровень продаж в каждом случае.
После этого анализа надо сделать сводную таблицу по всем возможным местам и расставить определенные оценки по всем определенным критериям, и рассчитать итоговые интегрированные показатели (у каждого критерия может быть разный уровень важности по влиянию на выбор места).
Также надо помнить, что чудес не бывает, и, как правило, все лучшие места в районе уже будут заняты, либо для того чтобы их занять надо будет серьезно вложиться. Поэтому, если вам случайно предлагают «очень перспективное место», надо тщательно проанализировать все причины, почему оно освободилось. В то же время часто бывают такие ситуации, когда разница по цене аренды практически в 2 раза почти никак не влияла на продажи.
В любом из выбранных случаев надо сделать карту маркетинговой территории района, где вы будете выбирать место. Ваши несколько часов над комплексным анализом территории в лучшем случае покажут идеальное место для успешной торговли, либо сэкономят много денег и времени от расположения магазина в неудачном месте.
Шафранов Валентин, к.э.н., руководитель маркетингового центра «Метамаркетинг» – www.metamarketing.ru
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?