Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как выбрать ККТ и не упустить прибыль
5 практических советов
Нередко, выбирая оборудование для магазина, ритейлеры ориентируются только на цену устройств, которую предлагают поставщики. При этом они не учитывают, что стоимость приобретения и стоимость владения — это совсем разные суммы.
На примере контрольно-кассовой техники (ККТ) Андрей Мурадов, менеджер по продукции группы компаний «Пилот» даёт 5 советов, которые помогут сэкономить и не попасть впросак.
Из чего складывается общая стоимость владения ККТ
Для начала разберёмся с тем, из чего вообще складывается общая стоимость владения ККТ.
Таких элементов несколько:
- Первоначальная цена — за сколько устройство можно купить у производителя или реселлера.
- Стоимость обслуживания — сервисный контракт, запчасти, количество обращений в сервисный центр.
- Цена расходных материалов для работы — печатающий механизм, ножи для их отрезки в любом случае необходимо менять, а их стоимость зависит от выбранного устройства.
- Упущенная прибыль при использовании устройства — если ККТ часто ломается или неудобна в работе, это приводит к простоям. Соответственно, магазин теряет прибыль.
При выборе ККТ важно оценить не только ее стоимость, но и проанализировать дальнейшие затраты на обслуживание и вероятность возникновения проблем. Далее в нашем тексте советы о том, как выбрать наиболее выгодное для бизнеса устройство.
Интеграция с другим оборудованием должна быть простой
Сегодня в ритейле для передачи данных и подключения дополнительного оборудования наиболее распространены стандарты RS-232 и USB — именно их можно встретить в большинстве представленных на рынке ККТ.
Однако у них есть свои минусы, один из которых — необходимость использовать провода, которая ограничивает полезную площадь на месте кассира и снижает мобильность операторов.
Отстроиться от этих неудобств позволяет использование беспроводного подключения. Например, в разработанной компанией «Пилот» ККТ SKY-PRINT 54-F существует возможность дополнительного размещения портов Ethernet LAN, Wi-FI и Bluetooth.
На практике беспроводное подключение можно использовать для решения нескольких задач. Например, оно позволит эффективнее использовать кассовую технику, сократить очереди и повысить выручку магазина. В часы пиковой загруженности операторы с ТСД могут сканировать товары покупателей, стоящих в очереди, и эта информация будет поступать на кассу. Таким образом кассир сможет быстрее обслуживать клиентов: ведь ему нужно лишь принять оплату и выдать чек.
Беспроводное подключение ККТ весьма актуально для магазинов одежды и аксессуаров: операторы могут прямо в торговом зале сканировать выбранные покупателями товары, отправлять данные с ТСД сразу на кассу и, как следствие, ею сможет пользоваться не один кассир, а несколько операторов.
Чем выше скорость работы, тем лучше
Чем быстрее работает оборудование, тем больше клиентов успеет обслужить магазин, и тем выше будет его прибыль. В случае ККТ на скорость влияют как минимум три фактора:
- Компоновка устройства — если печатающий механизм, корпус, материнская плата принтера, фискальная плата выполнены разными производителями, то это будет влиять на качество сборки, постоянное наличие одинаковых запасных деталей. ККТ будет дольше печатать чек, так как увеличивается время прохождения сигналов. В ККТ SKY-PRINT внутренние элементы (печатающий механизм, корпус, материнская и фискальная плата) выполнены на одном заводе, что позволяет добиваться высокой скорости печати (300 мм/сек).
- Автоматический отрез чека с высоким показателем — если отрезчик чека ККТ быстро затупляется, он плохо режет. И кассиру приходится дорывать чек. Мало того, что на это будет уходить время, так он может оторваться неровно, и на него не попадут важные данные. В SKY-PRINT 54-F ресурс ножа составляет 1 500 000 отрезов и ресурс печатающей готовки 150 км
- Согласованность ПО. Синхронизация кассового ПО и ККТ — сложный процесс. Зачастую, при обновлении парка оборудования ритейлеру приходится тратить время и деньги на новую интеграцию. У ККТ «Пилота» единый драйвер, поэтому ритейлерам не приходится при замене ККТ заново синхронизировать ее со своей кассовой программой.
Все это значит, что при выборе ККТ нужно анализировать не только конечную цену оборудования, но и заявленный ресурс его важных элементов. Также стоит заранее искать информацию о стоимости их замены.
Ширина чековой ленты и простота ее установки
Еще один важный элемент для любой ККТ — ширина чековой ленты. По новому законодательству РФ на чеке должно быть представлено до 20 различных реквизитов. Это значит, что чем шире лента для печати, тем информативнее будут чеки (меньше вопросов у покупателей), а их длина будет сокращаться (меньше затрат на бумагу).
Кроме того, в последнее время в российском ритейле стали чаще использовать чековую бумагу для печати промо-материалов — например, купонов на скидку или рекламных объявлений. Более широкая чековая лента позволяет разместить компактно рекламную информацию и нагляднее.
Важна и простота смены чековой ленты. Если нельзя быстро «заправить» ее в ККТ, то в моменты пиковой нагрузки это приведет к росту очередей и недовольству покупателей. Кассиры, как правило, не обладают высокой технической грамотностью, поэтому процесс замены ленты должен быть простым и понятным.
Меньше размер оборудование — выше прибыль
Площадь рядом с рабочим местом кассира считается самой прибыльной в любом магазине.
Абсолютно все покупатели проходят через кассовый узел, а значит размещенные неподалеку товары оказываются в зоне их прямой видимости. То есть растет вероятность допродажи (особенно в том случае, если человек стоит в очереди на кассу).
Поэтому ритейлеры стремятся использовать компактное кассовое оборудование: меньше места они занимают — больше полезного пространства для товаров.
Дизайн тоже влияет на цену использования
Ритейлеры начали предъявлять жесткие требования не только к функциональности, но и внешнему виду ККТ. Некоторые магазины одежды, электроники, чтобы отстроиться от конкурентов, придерживаются четкой концепции, например, интерьер только в черных или белых тонах. Это требование относится и к кассовой технике — если POS-система белая, то черную ККТ к ней не поставишь.
Раньше торговая техника серьезно уступала домашней и даже офисной с точки зрения дизайна. Теперь ситуация меняется.
Важно это и для бизнеса, работающего по франшизе — если в ее условиях четко прописаны допустимые к использованию в интерьере цвета, то придется покупать соответствующую технику. И чем лучше ее дизайн, тем удачнее она впишется в интерьер.
Кроме того, дизайн — это не только красота, но и удобство. В рамках этого тренда получило распространение ККТ в котором заменяется фискальный накопитель без помощи отвертки. Даже в небольшой по размеру ККТ SKY-PRINT 54-F предусмотрен специальный карман для быстрой замены фискального накопителя. Это значительно упрощает и удешевляет сервисное обслуживание.
ККТ — один из важнейших элементов инфраструктуры любой точки продаж. Но при выборе контрольно-кассовой техники нельзя ориентироваться только на цену покупки. Экономия здесь может выливаться в более высокие затраты на сервис и упущенную прибыль из-за простоев оборудования. И чтобы избежать проблем, нужно анализировать разные факторы устройств: от их технических характеристик и до дизайна.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?