Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как узнать, что делают конкуренты: новые инструменты повышения эффективности бизнеса
Чтобы успешно развиваться, нужно знать, как работают с ценой конкуренты. Однако на практике эту очевидную задачу качественно решить не так просто. Ключевым инструментом, позволяющим сегодня вести работу по отслеживанию цен конкурентов на принципиально новом уровне, являются современные IT-решения с использованием инновационных технологий.
Мониторинг ценовой политики конкурентов – традиционный и необходимый инструмент конкурентной борьбы. В офлайн-ритейле эту задачу на протяжении многих лет решают с помощью засланных «агентов», которые мониторят полки конкурентов, фотографируя ценники или вручную записывая с них нужные данные. Вроде бы простое и понятное решение задачи. Однако проблемы здесь возникают на этапе обработки собранной информации. Пресловутый человеческий фактор приводит к многочисленным ошибкам, пропускам, непреднамеренному, а иногда и намеренному (чтобы скрыть собственные недоработки) искажению данных. При этом цена ошибки – недополученная прибыль. В подобных случаях обычно рекомендуется автоматизировать проблемные бизнес-процессы. Рассмотрим, как можно решить данную задачу, на примере «Модуля мониторинга цен конкурентов офлайн» цифровой платформы RozniTech от Softline Digital (ГК Softline).
Решение создано с использованием современных технологий и представляет собой набор инструментов для повышения эффективности различных бизнес-процессов. «Мониторинг цен конкурентов офлайн» – один из модулей платформы, помогающий компаниям анализировать ценовые стратегии конкурентов и использовать эту информацию для принятия решений о собственной ценовой политике и улучшения конкурентоспособности.
Фото: Pressmaster/Shutterstock
Алгоритм работы
-
Работа с модулем начинается с постановки задачи на мониторинг цен – будь то конкретный товар или целый ассортимент.
-
Второй этап – традиционное фотографирование ценников. Сотрудник идет в магазин конкурента и делает фото через приложение RozniTech, используя мобильный телефон.
-
Третий этап – распознавание данных. После выгрузки фото с мобильного устройства на платформу, используя алгоритмы компьютерного зрения, RozniTech распознает фотографии ценников. Важно отметить, что точность распознавания составляет 97,7%, что позволяет минимизировать влияние человеческого фактора.
-
Заключительный этап – обработка данных, которые затем появляются в RozniTech или единой системе торговой сети в виде готовых отчетов для принятия решений по ценообразованию.
С помощью приложения можно проводить два вида мониторинга. Сплошной мониторинг предполагает анализ ассортимента всего отдела. В данном случае система синхронизируется с товарным каталогом и дает возможность сравнивать цены с аналогичными позициями конкурентов, полученными в результате распознания ценников. Потоварный мониторинг проводит анализ цен конкретного товара (например, определенного вида молока). В его рамках происходит верификация распознанных ценников с товаром из задачи. Оба вида мониторинга достаточно популярны и активно применяются ритейлерами.
Автоматизация мониторинга цен дает сразу несколько преимуществ в работе. Она позволяет полностью исключить ошибки, неизбежно возникающие при ручном переносе данных из записей или фотографий в таблицы для последующего сравнения.
Существенно ускоряется процесс работы – теперь не нужно ждать, пока сотрудник вернется в офис, сядет за компьютер и перенесет данные в таблицы. Анализ цен в автоматизированной системе происходит моментально.
Ну и, конечно же, полностью решается проблема халтуры, когда сотрудники, отвечающие за обход магазинов конкурентов, чтобы не ходить по объектам, загружают произвольные данные либо используют для отчетности старые фото из памяти телефона. В результате, благодаря использованию технологий распознавания изображений, удается наладить точный и надежный перенос цен в систему с ценников конкурентов.
Практический кейс калужских универсамов «Праздничный стол»
Модуль «Мониторинг цен конкурентов офлайн» не так давно появился на рынке, но уже внедрен в ряде торговых сетей и успел получить положительные отзывы пользователей. Одним из примеров успешного внедрения являются универсамы «Праздничный стол». На сегодняшний день в Калужской области работает 45 торговых точек. Компания была заинтересована в удобном и современном инструменте для анализа ценовых стратегий конкурентов, поэтому обратилась к команде Softline Digital, которая предложила протестировать возможности цифровой платформы и модуль «Мониторинг цен конкурентов офлайн» (для новых клиентов разработчик предлагает бесплатный пробный период: в течение двух недель они могут тестировать мобильное приложение RozniTech, ставить в нем задачи для сотрудников, отслеживать их исполнение).
Убедившись в эффективности инструмента, руководство приняло решение оформить подписку на платформу. Для компании было важно, что решение RozniTech представлено не только в виде веб-платформы, но и мобильного приложения, что позволяет комфортно использовать его в торговых точках, а также то, что решение дает возможность контролировать геолокацию исполнителя и увеличить в четыре раза скорость сбора информации. На основе достоверных данных, полученных с помощью RozniTech, «Праздничный стол» получил возможность анализировать цены конкурентов и заниматься стратегическим планированием стоимости своих товаров, что помогает ему оперативно реагировать на изменения рынка и повышать конкурентоспособность.
В заключение отметим, что автоматизация сбора и анализа данных по ценовой политике конкурентов позволяет руководителям структурных подразделений компании, коммерческим и операционным директорам качественно выполнять свои KPI и формировать более эффективную ценовую политику, в результате которой торговая сеть будет демонстрировать увеличение прибыли и розничного товарооборота при одновременном снижении затрат.
Посмотрите видео про модуль «Мониторинг цен конкурентов офлайн»
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?