Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как увеличить продажи на крупяной полке?
Последние годы многие задумываются о рациональном и здоровом питании, крупы в котором играют немаловажную роль. Об этом нам свидетельствует статистика. Люди все больше предпочитают на гарнир крупы и меньше нашу традиционную картошку. С 2005 года продажи круп в России демонстрируют непрерывную положительную динамику. И даже повышение цены не сказалось на снижении потребления круп. По прогнозам компании «Качалов и коллеги» продажи круп в России в ближайшие 5-8 лет будут расти. Рост составит порядка 4%. Это говорит о том, что рынок крупы приближается к стадии насыщения.
И именно в стадии насыщения основные инструменты увеличения продаж, во все больше ощущающейся конкуренции, является работа с полкой, а значит, торговое сообщество должно обращать больше внимания на работу с крупяной полкой.
И так, что нужно, чтоб повысить продажи крупы с полки?
Как ни парадоксально, но есть всего 6 секунд, для того, чтоб покупатель выбрал продукт и неважно молоко это или крупа, мясо или стиральный порошок. Первые 3 секунды покупатель бросает взгляд на товары на полке и следующие 3 секунды выбирает среди них. Именно данные этих исследований показывают колоссальную важность всех мероприятий по работе с полкой: от рационализации ассортимента до проведения промо-акций. Задача торговой точки помочь покупателю выбрать товар и тем самым, увеличить продажи как продукта, так и категории, в которую он входит.
По мнению специалистов компании «Увелка» основными мероприятиями, которые позволяют компании ежегодно наращивать объемы продаж на 20%-30% являются:
- оптимизация ассортимента
- своевременная, качественная выкладка
- оформление мест продаж
- работа персонала в торговой точке
- внешние коммуникации (реклама в СМИ, наружная реклама и т.д.)
Стоит учитывать и такой важный аргумент, что никакие товары не потребляются отдельно, товары потребляются только совместно. Специалисты компании «Увелка» выявили, что крупы употребляются с очень большим количеством товаров, но основные из них: мясо, масло сливочное и растительное, овощи и фрукты, рыба, молоко, хлеб. Именно поэтому компания «Увелка» на протяжении нескольких лет, совместно с сетевым ретейлом занимается проведением акций в торговых точках: оформляет дополнительные точки продаж посредством установки паллет, либо снижаем цену в краткосрочный период – проводит акции «желтый ценник». Эти мероприятия позволяют компании «Увелка» постоянно показывать продажи на 15-20% выше, чем в среднем по крупяной полке.
Принято считать, что крупа в меньшей степени требует обслуживания полки, чем другие товары и многие не занимаются мерчандайзингом данной категории.
Агарков Андрей, начальник отдела развития сбыта крупяной компании «Увелка»: «мерчандайзинг нам приносит до 30% роста при работе в конкретной торговой точке. Конечно, как владельцев бренда, нас интересуют продажи круп в варочных пакетиках «Увелка», но мы считаем, что именно совместная работа с торговлей над увеличением продаж категории круп в варочных пакетиках принесет существенный прирост продаж. Сегодня требуется оптимизация ассортимента на полке. В этом плане в компании «Увелка» разработаны стандарты для каждой категории торговой точки. Если в начале своей работы мы старались ставить весь ассортимент круп в точку, то учитывая наработанный опыт мы можем с уверенностью сказать какой ассортимент в определенном формате приносит выгоду категории в целом. И данным опытом мы стараемся делиться на переговорах.»
И это не просто слова. По данным агенства «Качалов и коллеги», которые в 2010 году занимались изучением рынка крупы, продажи круп в варочных пакетиках «Увелка», например в г.Казань с полки составляют 6,5 тысяч рублей с квадратного метра в месяц и на сегодняшний день это лидер в данной категории.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.