Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Как увеличить продажи на крупяной полке?
Последние годы многие задумываются о рациональном и здоровом питании, крупы в котором играют немаловажную роль. Об этом нам свидетельствует статистика. Люди все больше предпочитают на гарнир крупы и меньше нашу традиционную картошку. С 2005 года продажи круп в России демонстрируют непрерывную положительную динамику. И даже повышение цены не сказалось на снижении потребления круп. По прогнозам компании «Качалов и коллеги» продажи круп в России в ближайшие 5-8 лет будут расти. Рост составит порядка 4%. Это говорит о том, что рынок крупы приближается к стадии насыщения.
И именно в стадии насыщения основные инструменты увеличения продаж, во все больше ощущающейся конкуренции, является работа с полкой, а значит, торговое сообщество должно обращать больше внимания на работу с крупяной полкой.
И так, что нужно, чтоб повысить продажи крупы с полки?
Как ни парадоксально, но есть всего 6 секунд, для того, чтоб покупатель выбрал продукт и неважно молоко это или крупа, мясо или стиральный порошок. Первые 3 секунды покупатель бросает взгляд на товары на полке и следующие 3 секунды выбирает среди них. Именно данные этих исследований показывают колоссальную важность всех мероприятий по работе с полкой: от рационализации ассортимента до проведения промо-акций. Задача торговой точки помочь покупателю выбрать товар и тем самым, увеличить продажи как продукта, так и категории, в которую он входит.
По мнению специалистов компании «Увелка» основными мероприятиями, которые позволяют компании ежегодно наращивать объемы продаж на 20%-30% являются:
- оптимизация ассортимента
- своевременная, качественная выкладка
- оформление мест продаж
- работа персонала в торговой точке
- внешние коммуникации (реклама в СМИ, наружная реклама и т.д.)
Стоит учитывать и такой важный аргумент, что никакие товары не потребляются отдельно, товары потребляются только совместно. Специалисты компании «Увелка» выявили, что крупы употребляются с очень большим количеством товаров, но основные из них: мясо, масло сливочное и растительное, овощи и фрукты, рыба, молоко, хлеб. Именно поэтому компания «Увелка» на протяжении нескольких лет, совместно с сетевым ретейлом занимается проведением акций в торговых точках: оформляет дополнительные точки продаж посредством установки паллет, либо снижаем цену в краткосрочный период – проводит акции «желтый ценник». Эти мероприятия позволяют компании «Увелка» постоянно показывать продажи на 15-20% выше, чем в среднем по крупяной полке.
Принято считать, что крупа в меньшей степени требует обслуживания полки, чем другие товары и многие не занимаются мерчандайзингом данной категории.
Агарков Андрей, начальник отдела развития сбыта крупяной компании «Увелка»: «мерчандайзинг нам приносит до 30% роста при работе в конкретной торговой точке. Конечно, как владельцев бренда, нас интересуют продажи круп в варочных пакетиках «Увелка», но мы считаем, что именно совместная работа с торговлей над увеличением продаж категории круп в варочных пакетиках принесет существенный прирост продаж. Сегодня требуется оптимизация ассортимента на полке. В этом плане в компании «Увелка» разработаны стандарты для каждой категории торговой точки. Если в начале своей работы мы старались ставить весь ассортимент круп в точку, то учитывая наработанный опыт мы можем с уверенностью сказать какой ассортимент в определенном формате приносит выгоду категории в целом. И данным опытом мы стараемся делиться на переговорах.»
И это не просто слова. По данным агенства «Качалов и коллеги», которые в 2010 году занимались изучением рынка крупы, продажи круп в варочных пакетиках «Увелка», например в г.Казань с полки составляют 6,5 тысяч рублей с квадратного метра в месяц и на сегодняшний день это лидер в данной категории.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?