«Все эти меры позволяют существенно увеличить трафик в торговом центре, что повлечет за собой рост доходов арендаторов и, как следствие, возможность повышения арендной ставки. По нашему опыту после подобных мер ставка может повыситься на 20–25%. А в одном из ТЦ в Одинцове по итогам редизайна собственнику удалось увеличить арендную ставку на 36%», – отмечает Юлия Тряскина.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как увеличить арендную ставку в торговом центре за счет модернизации и редизайна?
Специалисты группы компаний UNK назвали несколько способов модернизации и редизайна, которые помогут вернуть посетителей и арендаторов в ТЦ и впоследствии увеличить арендную ставку.
Фото: lucky boy studio/shutterstock
Итоги 2020 года оказались для торговых центров достаточно болезненными. По опубликованным данным компании JLL, вакантность коммерческой недвижимости выросла на 5,4% в большой степени за счет ухода арендаторов из ТЦ с устаревшей концепцией.
Изменить ситуацию и привлечь арендаторов в торговый центр без его кардинальной перестройки можно с помощью локального редевелопмента и редизайна. «У «старых» торговых центров есть недостатки в организации внутреннего пространства, которые приводят к снижению трафика в ТЦ и, как следствие, к падению доходов и уходу арендаторов», – отмечает Юлия Тряскина, партнер группы компаний UNK. Среди основных эксперт называет «мелкую» нарезку, сложную навигацию, морально устаревший и потому непривлекательный дизайн. Однако, самое главное – это отсутствие «вертикальных» связей.
Специалист предлагает несколько способов, которые позволят увеличить доходность действующего ТЦ без серьезной перестройки.
Перепланировка внутреннего пространства
Узкие, недостаточно освещенные коридоры, «хаотичный» набор небольших магазинов – все это признаки морально устаревшего ТЦ. Поэтому стоит осуществить перепланировку внутреннего пространства с укрупнением арендуемых площадей и расширением коридоров. Это позволит привлечь в ТЦ более крупных и «статусных» арендаторов.
Вертикальные связи
Часто устаревшие торговые центр спланированы исключительно «горизонтально»: посетители прогуливаются, в основном, по одному уровню, на который попадают от входа. Отсутствие «вертикальных связей» в здании снижает поток посетителей и доходность площадей на других этажах. Сформировать такие вертикальные связи внутри ТЦ можно, например, организовав сквозные атриумы, которые будут хорошо просматриваться из разных точек здания.
Современный дизайн
В оформлении пространства также существует мода. Дизайн, утративший свою актуальность, также может стать негативным фактором для ТЦ. Четкое функциональное зонирования ТЦ, создание современной навигации, формирование дизайн-кода для оформления магазинов, оригинальные световые решения, – все это позволит «осовременить» проект, сделать его посещение более продуктивным и приятным для покупателя. Таким образом, все это будет способствовать увеличению среднего времени присутствия в торговом центре, что также положительно скажется на коммерческой успешности.
Модернизация входов
В современных ТЦ обычно предусматриваются просторные, качественно оформленные входные группы, хорошо просматриваемые с улицы. Это позволяет привлекать в ТЦ спонтанных посетителей.
Обустройство широких входов и красивых входных групп также поможет модернизировать старый ТЦ и получить дополнительный трафик.
Рекреационная территория вокруг ТЦ
Создание перед входом в ТЦ рекреационной зоны, пусть даже небольшой, сделает объект центром притяжения для жителей района. И также даст дополнительный трафик за счет спонтанных посетителей.
Новые функции в ТЦ
Сегодня ТЦ становятся центрами районной жизни. Помимо торговой и развлекательной части, в торговом центре могут разместиться площадки для мероприятий, городские и муниципальные организации, привлекающие дополнительную целевую аудиторию, которую сложно привлечь другими функциями.
Статья подготовлена компанией UNK
Читайте также:
Вспомнить все: хроники ритейла 2020
Ключевые тренды российского ритейла на фоне второй волны пандемии COVID-19
Без локдауна: как рынок коммерческой недвижимости отреагировал на «вторую волну»?
Knight Frank: итоги 2020 года на рынке торговой недвижимости Москвы
Розничная торговля продуктами питания: итоги 2020 и прогнозы
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?