Декоративное изображение
9 176

Поделиться

Как теперь покупают одежду российские женщины

Как показали результаты исследования Nielsen, из-за кризиса 40% россиянок сократили покупку одежды и 7% откладывают покупку новых вещей до лучших времен. Однако одеваться в России по-прежнему любят, хотя вряд ли российских покупательниц можно назвать жертвами моды: они скорее практичны и выборочно относятся к тому, какому тренду следовать. Ультрамодные тенденции готовы сразу подхватить лишь 8% россиянок. Из трендов наступившего сезона проактивным российским модницам пришлись по сердцу отдельные детали стиля 80-х, – например, металлическая отделка - заклепки и молнии. Но новая линия плеч и брюки-бананы пока не прижились.

Исследование Nielsen «Восприятие модных тенденций в России» (1 – см. ниже инфо об исследовании), посвященное отношению российских покупательниц к моде и покупке одежды, было проведено в начале сентября 2009 года среди девушек и женщин 18-44 лет в семи крупнейших мегаполисах России, чтобы выяснить, как сегодня россиянки выбирают одежду, что и кто влияет на этот выбор, как потребители воспринимают современные модные тенденции, и легко ли российским женщинам расстаться с докризисными покупательскими привычками.

Как показало исследование Nielsen, в целом российские покупательницы достаточно сдержанно относятся к моде, и это при том, что онлайн опрос Nielsen проводился среди относительно молодой и активной группы респондентов (возраст в данном исследовании был ограничен 44 годами).

Более половины участниц исследования утверждают, что мода мало влияет на их выбор одежды, и они скорее руководствуются удобством, привычкой и личными предпочтениями. Основные источники информации о моде для потребителей – модные журналы, одежда, которая продается в магазинах, и то, как одеты люди на улицах.

Интересно, что роль знаменитостей, подруг и знакомых относительно невелика, даже в самой молодой группе. 28% опрошенных женщин сообщили, что ориентируются в своем выборе в том числе и на стиль знаменитостей, 23% - следуют за выбором подруг и знакомых. Для сравнения, на модные журналы полагаются 59% женщин.

Впрочем, значительная часть потребительниц (около 40%) следит за модой и старается ей следовать, хотя и избегает ультра-модных вещей. При этом модницы, или новаторы – те, кто внимательно следит за модой и покупает ультра-модные вещи одними из первых, а также те, кто покупает модные вещи сразу, как только их начинают носить другие – ранние последователи, оказались в меньшинстве – 3% и 5% соответственно.

Интересно, что разница между тем, как новое и модное воспринимается разными возрастными аудиториями, оказалась меньше, чем можно было бы ожидать. Если в возрасте 35-44 года доля новаторов и ранних последователей составляет 6%, то в возрасте 18-24 – 12%.

Специалисты Nielsen предложили потребителям ответить на вопрос о том, какие вещи они обычно надевают, когда выходят из дома, и получили следующие результаты:

  • Из 10 раз среднестатистическая женщина надевает платье – 1 раз, юбку – 2 раза, брюки – 7 раз.
  • При этом 35% практически не носят платья, 20% избегают юбок, и только 1% не носит брюки или джинсы.

Если говорить о типичном стиле одежды, то:

Из 10 раз среднестатистическая женщина выбирет строгий деловой стиль – 2 раза, а свободный или спортивный стиль – 5 раз.

Самыми модными цветами одежды потребители считают цвета пастельной гаммы (30%), черный (25%) и яркие/ неоновые цвета (20%). Следует отметить, что женщины 35-44 лет считают наиболее модными пастельную гамму и черный цвет, а женщины 18-24 лет - яркие/ неоновые цвета и темную гамму.

Блестящие ткани, претендующие на право называться модной тенденцией в наступающем сезоне, назвали в числе модных тенденций только 15% женщин.

Одежду с графическими / абстрактными рисунками и размытыми рисунками / цветовыми переходами потребители не только считают модными, но и любят. В то время как клетка и крупные цветы / орнаменты, хотя и воспринимаются покупательницами как остромодные, нравятся им меньше.

Безусловным лидером остается одежда однотонных расцветок – половине опрошенных нравится именно такая одежда.

Леопардовый рисунок, также отмеченный моными журналами в числе актуальных трендов, считают модным только около 10% женщин.

Из элементов одежды, которые российские покупательницы считают модными, лидером на данный момент являются леггинсы и одежда с металлической отделкой (например, заклепки, молнии) – около 50% потребителей уже или носят такую одежду, или не отвергают возможность ее покупки.

При этом леггинсы уже носит значительное число потребительниц, что может быть связано как с популярностью этого вида одежды, так и с тем фактом, что это уже относительно давний тренд, переходящий из предыдущих сезонов. Аутсайдером пока выступает новая линия плеч (а-ля 80-е). Этот тренд появился относительно недавно, и, возможно, еще не успел стать привычным для большинства потребительниц.

Как изменилось покупательское поведение в ситуации экономической нестабильности?

Как показали результаты исследования Nielsen, кризис заставил многих покупательниц изменить свой подход к обновлению гардероба. 40% респонденток сообщили, что стали покупать меньше одежды. Однако лишь 7% были вынуждены решительно отложить покупки до лучших времен. Каждая вторая покупательница стала более внимательно относиться к различным скидкам и распродажам, и каждая четвертая стала покупать более доступные марки и модели.

Несмотря на то, что практически каждая вторая россиянка была вынуждена изменить свои покупательские привычки, повод для оптимизма остается. Согласно глобальному онлайн исследованию Nielsen (2), проведенному в 28 странах мира, Россия занимает первое место по числу потребителей, готовых тратить свободные средства (оставшиеся после основных расходов на проживание) на покупку одежды. Причем, если с октября 2008 года по апрель 2009 их число существенно сократилось, то в течение лета дальнешего ухудшения показателей не произошло и наметилась тенденция к росту.

Об исследованиях, упомянутых в данном пресс-релизе

1. Исследование «Восприятие модных тенденций в России».

Количественный опрос, в котором приняли участие 400 женщин в возрасте от 18 до 44 лет из 7 крупнейших городов России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Самара). Опрос проводился через Интернет (опрашивались участники он-лайн панели потребителей).

2. Глобальное исследование Nielsen является крупнейшим онлайн проектом и проводится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретение товаров и услуг. Последняя волна исследования была проведена в конце июня 2009 года среди в 28 странах мира, включая Россию. Регионы исследования - Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион, Северная Америка, Балтия и Ближний Восток.

В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет около 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.

О подразделении специализированных исследований Nielsen

Подразделение потребительских исследований Nielsen (Nielsen Consumer Research) работает в более 100 странах мира. В России отдел потребительских исследований Nielsen существует уже более 10 лет. Сегодня компания предлагает клиентам качественные и количественные исследования, аналитические и консалтинговые услуги в области изучения покупательского поведения, сегментации потребителей, оценки здоровья торговой марки, ценообразования, упаковки, эффективности рекламы, удовлетворенности и лояльности клиентов/партнеров/сотрудников.

О Nielsen

The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).

Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт www.nielsen.com.

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами