Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
7 270
Поделиться
Как стать самым посещаемым магазином?
Важный момент: количество клиентов в районе ограниченно границами этого района. И сформировав первоначальное мнение о себе, его потом будет сложно поменять. А новых клиентов уже не будет, и останется у директора только 2 варианта: менять профиль магазина или сильно вкладываться в рекламу, чтобы изменить мнение клиентов.
Любая работа по привлечению клиентов должна:
– начинаться с анализа текущей сложившейся ситуации на районном рынке,
– продолжаться корректировкой положения внутри магазина (из-за чего эта ситуация сложилась),
– и только после этого завершаться активными маркетинговыми мероприятиями по привлечению потенциальных клиентов.
В противном случае результата может не быть… Или он будет хаотичен. И чаще всего на любое предложенное мероприятие по маркетингу и продажам для магазина ответ будет один: «мы пробовали, у нас не получилось, у нас это не работает, и поэтому мы закрываемся».
Построение маркетинговой карты территории района. Первый шаг по привлечению клиентов, который делает умный руководитель магазина, – это выстраивание и регулярное проведение мониторинга маркетинговой территории своего района, что включает в себя такие мероприятия, как:
– оценка плотности проживания населения в районе и выделение центров проживания потенциальных клиентов,
– анализ всех потоков людей и машин в районе,
– оценка видимости и доступности своего магазина в потоках и центрах скопления населения,
– мониторинг конкурентов и их покупательских потоков,
– анализ новых предложений по цене и ассортименту в районе, определение потребностей клиента от магазина нужной тематики в районе.
После такого экспресс-анализа руководитель получает маркетинговую карту своего районного рынка, где линиями разной толщины отмечены все основные потоки, окружностями и штриховкой – основные скопления клиентов и другие подробности, помогающие принимать важные качественные решения.
Анализ предложения в районе. Следующий шаг – анализ ассортимента по видам товаров и цене в районе. Руководитель магазина выделяет несколько десятков основных, самых востребованных товаров (или хотя бы 5-10 основных, если есть ограничения в ресурсах и времени), входящих в потребительскую корзину клиента магазина «у дома». Примерная схема анализа – качество, цена. Такая таблица выявит сильные и слабые места по ассортименту, и, скорректировав их, можно эффективно встроить свои ассортиментные предложения в нужные потоки. Если в районе явных конкурентов нет, то надо сравнить ассортимент с ближайшим или сильнейшим магазином на рынке в целом. Вопрос оптимизации товарного предложения – отдельная тема, товарный ассортимент является визитной карточкой и сутью магазина. Руководитель магазина должен выстроить параметры магазина таким образом, чтобы выиграть еще до начала активных маркетинговых действий в районе.
Перехват покупательских потоков в районе. Следующая задача руководителя магазина: проявить творческое мышление, выстроить систему перехвата всех нужных потоков целевой аудитории и направить их в свой магазин. В каждом конкретном случае будет своя система в зависимости от наличия разных ресурсов и типа карты маркетинговой территории.
Условия перехвата покупательских потоков в районе:
1)интересное и уникальное предложение, действующее ограниченное время,
2)актуальность потока в конкретном случае,
3)донесение предложения до нужного потока или части района через рекламные сообщения,
4)переключение потенциальных клиентов на месте дополнительными предложениями и акциями, для получения необходимого результата,
5)измеряемость эффективности рекламного канала,
6)невысокие затраты на один контакт и продажу, которые покрываются прибылью от продаж.
Как выглядит набор мерчандайзинга магазина «у дома»:
Минимальный набор мерчандайзинга:
1. Баннеры, сетки и наклейки для оформления витрины магазина. Основной информационный акцент делать на витрине так, чтобы она работала, привлекая клиентов на разных расстояниях различными элементами.
2. Торговые зоны с товарами по акции и новинками.
3. Большие баннеры внутри магазина, делающие акцент на акциях и акционных зонах и стендах.
4. Мини-наклейки с акциями, которые будут клеиться на ценники или полки с товарами.
5. Купоны на персональные скидки и бонусы (с подписью для ФИО клиента).
Дополнительный набор мерчандайзинга:
1. Продавец-консультант или администратор салона, сообщающие об акции (сценарий сообщения об акции – отработанные речевки).
2. Фирменная одежда сотрудников с информацией об акции.
3. Стенды и баннеры со сведениями об акциях рядом с магазином в его торговой зоне и близлежащих потоках посетителей.
4. Наклейки и баннеры с акциями в кассовой зоне магазина.
5. Плакаты с описанием полного ассортимента магазина.
6. Прочные пакеты с логотипом магазина с адресом (крупная надпись), с зарисовками товаров.
7. Каталоги и листовки с описанием товара, для друзей и знакомых клиента.
В идеале конкретное предложение магазина должно быть донесено до клиента от 5 до 10 раз разными средствами, как вне магазина, так и внутри магазина.
Вариантов и каналов привлечения клиентов в магазины много. Но каждый шаг по привлечению должен быть тщательно продуман. Нужно помнить, что в районе ограниченное число покупателей, поэтому каждое мероприятие надо планировать так, как будто общение с конкретным клиентом идет персонально. Необходимо решать конкретную задачу по охвату конкретного дома или потока и давать в каждом случае конкретное и выгодное предложение, замеряя в итоге полученный результат. Тогда все мероприятия по привлечению клиентов и увеличению продаж будут точнее и эффективнее с каждым разом.
www.trademanagement.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.