Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 498

Поделиться

Как снизить стоимость электроэнергии в ритейле от 5 до 40%

Каждый ритейлер рано или поздно задумывается о снижении внутренних затрат. Одна из постоянных и существенных статей расходов – оплата электроэнергии. Большинство торговых сетей задумываются об экономии энергопотребления, устанавливают энергосберегающие светильники, современные морозильные камеры и вентиляцию, но мало кто знает, что можно снизить стоимость электроэнергии – и это совсем несложно. О том, что для этого нужно делать, рассказывают эксперты компании АО «Связь инжиниринг М».

Источник: АО «Связь инжиниринг М»

Боли ритейлеров

Несмотря на то что часть крупных розничных сетей уже так или иначе занимается вопросами оптимизации тарифов, мы постарались собрать в этой статье все доступные на сегодня инструменты, которые позволяют комплексно снизить стоимость электроэнергии на примере кейсов сетей магазинов «Пятёрочка», «КуулКлевер» и других.

Итак, какие есть проблемы в ритейле, которые мы научились успешно решать:

  1. Магазинам, находящимся в арендованных помещениях у собственников с ИП или ООО на УСН, не возмещается НДС.

    По сути, это приводит к переплате за электроэнергию в размере 20%. Например, при энергопотреблении магазина 10 тыс. кВт*ч в месяц и среднем тарифе 9 руб. с НДС за 1 кВт*ч переплата по нему составит 180 тыс. рублей в год на магазин средней площадью 350 кв. м.

  2. По магазинам с прямыми договорами энергоснабжения с гарантирующими поставщиками оплата электроэнергии осуществляется по навязанному энергосбытом тарифу.

    Гарантирующие поставщики – это монополия, которая не заинтересована в оптимизации стоимости электроэнергии своих клиентов и не дает рекомендаций о более выгодном тарифе. При таких условиях переплата может достигать от 5 до 25% от размера текущих затрат, что в среднем составляет от 40 до 225 тыс. рублей в год на один магазин.

  3. Некорректные завышенные счета от гарантирующих поставщиков, повышенное энергопотребление магазинов из-за нештатной работы оборудования (кондиционеры, холодильники и т.д.).

    Отсутствие инструментов для поиска и устранения указанных проблем ведет к переплатам за электроэнергию до 4%, что составляет от 20 млн рублей в год в расчете на торговую сеть от 500 магазинов.

  4. Неудобные условия оплаты электроэнергии (два аванса и финальный счет) от гарантирующих поставщиков, отсутствие единого договора энергоснабжения по всем объектам, непрозрачность начислений за электроэнергию, штрафные санкции за просрочку оплаты вплоть до отключения электроэнергии.

    Гарантирующие поставщики пользуются своим монопольным положением и часто не пытаются выстраивать отношения с потребителями. При большом количестве объектов в розничной сети это приводит к увеличению штата сотрудников из-за необходимости подстраиваться под некомфортные условия взаимодействия по договорам энергоснабжения, что приводит к дополнительным затратам на содержание операционного персонала от 10 млн рублей в год в расчете на торговую сеть.

Возмещение НДС – 20%

Для решения первой проблемы по возмещению НДС достаточно заключить прямой договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком или независимой энергосбытовой компанией.

Ключевым моментом в этой задаче является получение согласия у собственника, без которого заключить договор не получится. Но зачем собственнику что-то менять, если его и так все устраивает?

Мы научились решать эту задачу путем прямых переговоров с собственниками, приводя необходимые аргументы. После получения согласия мы проводим ряд мероприятий, включая проектирование и подготовку необходимых документов.

По результатам мероприятий тариф с энергосбытовой компанией будет аналогичным, как и в случае с собственником, но будет приниматься к возмещению налог НДС в размере 20%.

Для магазина среднего формата с энергопотреблением 10 тыс. кВт*ч в месяц экономия составит более 180 тыс. рублей в год, при этом стоимость услуги по выводу на прямой договор энергоснабжения составляет от 50 тыс. рублей.

Снижение тарифа от 5 до 25%

Для решения проблемы оптимизации значения конечного тарифа в рамках договора энергоснабжения необходимо провести предварительную аналитику. Для этого потребуется внедрить интеллектуальную систему учета электроэнергии (ИСУЭ) на расчетном приборе учета на каждом магазине, ознакомиться с ценовым меню гарантирующего поставщика, рассчитать затраты по всем тарифным планам (ценовым категориям), выбрать наиболее выгодный тарифный план и перевести на него расчеты по договору энергоснабжения.

Сложность этой задачи заключается в том, что процесс формирования стоимости электроэнергии непрозрачен, формулы расчета стоимости затрат по различным тарифным планам нетривиальны, требуются сотрудники специальной квалификации, а для аналитики потребуется снять почасовые данные об энергопотреблении от нескольких месяцев до года.

«Связь инжиниринг М» подходит к проблеме комплексно и способна решить полный спектр задач: от внедрения интеллектуальной системы учета (ИСУЭ) до аналитики и перевода расчетов на более выгодный тарифный план, а также обеспечивает необходимое взаимодействие с энергосбытовой компанией по передаче отчетов об энергопотреблении, проверке счетов на оплату электроэнергии и расчету экономии.

Экономический эффект от данных мероприятий составляет от 40 до 200 тыс. рублей на один магазин в год. Такой комплекс услуг стоит от 60 тыс. рублей и окупается часто в течение года.

Устранение переплаты за электроэнергию

Для сверки авансовых и финальных счетов на оплату электроэнергии в момент их выставления, выявления нетипового энергопотребления объектов, аналитики тарифов на электроэнергию за период, контроля пороговых значений по энергопотреблению и других мероприятий «Связь инжиниринг М» разработала цифровую платформу «Энергоменеджер».

«Энергоменеджер» позволяет агрегировать данные по тарифам на электроэнергию по всем тарифным планам энергосбытовых компаний, данные об энергопотреблении из различных интеллектуальных систем учета, рассчитывать затраты на оплату электроэнергии и сверять их со счетами от энергосбытовых компаний, выявлять объекты с нетипичным энергопотреблением, которое приводит к переплатам, прогнозировать и оценивать фактическую эффективность инициатив по снижению затрат на оплату электроэнергии.

Внедрение платформы «Энергоменеджер» позволяет выявить и устранить завышенные счета от энергосбытовых компаний, планировать бюджет на оплату электроэнергии и контролировать его факт, оперативно выявлять и устранять проблемы с завышенным энергопотреблением по всем магазинам, а также эффективно применять актуальные инициативы по снижению затрат на оплату электроэнергии.

По опыту ритейлеров снижение издержек за счет внедрения «Энергоменеджера» составляет от 1 до 3% от общей стоимости затрат на электроэнергию торговой сети, что может составлять более 30 млн рублей в год. При этом стоимость внедрения платформы «Энергоменеджер» составляет от 50 млн рублей, а ее поставка возможна отдельными модулями, в зависимости от текущих потребностей торговой сети.

Перевод магазинов на договор с НЭСК

В соответствии с действующим законодательством потребители имеют право выбирать, с кем заключить договор энергоснабжения. Кроме гарантирующих поставщиков, обязанных заключать договор энергоснабжения с потребителем по его заявке, существуют независимые энергосбытовые компании (НЭСК), которые могут предложить более комфортные варианты как по условиям оплаты, так и по ценам на электроэнергию.

Например, при заключении договора энергоснабжения с НЭСК потребитель получает такие условия:

  1. Предоставление скидки на оплату электроэнергии относительно цен гарантирующего поставщика.

  2. Единый договор энергоснабжения по всем регионам вместо десятков отдельных договоров энергоснабжения. А это один платежный документ в ЭДО вместо десятков счетов и актов от различных поставщиков, половина из которых будет в бумажном виде.

  3. Вместо трех платежей (два авансовых и один финальный) по договору с гарантирующими поставщиками всего один платеж в наш НЭСК со 100% постоплатой.

Все это позволяет снижать расходы на персонал до 10 млн рублей в год и не требует дополнительных затрат от потребителя, кроме внедрения интеллектуальной системы учета электроэнергии для сбора показаний с приборов учета.

Экономим по максимуму

Комбинация вышеуказанных решений и услуг позволяет достигнуть снижения затрат на оплату электроэнергии до 40% и является хорошим дополнением к мероприятиям по внедрению энергосберегающего оборудования. Срок окупаемости подобных мероприятий составляет от 6 месяцев до 2 лет, а с учетом роста стоимости электроэнергии абсолютное значение экономии будет увеличиваться ежегодно.

Обратитесь к нам, чтобы решить задачи по оптимизации стоимости электроэнергии: https://t.me/SIM_EMS_bot

Узнать больше вы можете у экспертов АО «Связь инжиниринг М» с 27 по 30 мая на форуме «Неделя Российского Ритейла», на стенде А5. А еще 27 мая директор по продажам Илья Торопыно выступит на сессии «Управление и оптимизация расходов» в зале А с темой «Как снизить стоимость на электроэнергию в ритейле».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами