«Онлайн Экология» – одна из ведущих компаний – операторов отчетности по экологии. Включена в реестр Минцифры как IT-компания, разрабатывающая ПО. Мы предоставляем комплекс бизнес-решений и IT-продукт для повышения эффективности работы с экологическими данными и сдачи на их основе экологической отчетности.
Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Как снизить экологические риски в ритейле
Управление экологической документацией – ключевой инструмент для снижения экологических рисков. Но можно ли вести учет отходов таким образом, чтобы на отчетность по экологии уходило минимум времени? Оптимальным решением будет автоматизация данной задачи. О том, как правильно это осуществить компаниям с широкой сетью филиалов и структурных подразделений, рассказывает Евгений Зуев, генеральный директор «Онлайн Экология».
Фото: chayanuphol/Shutterstock/Fotodom
Перед представителями сетевых компаний, в том числе крупных, в настоящее время стоит непростая задача – соответствовать ESG-повестке и одновременно работать в рамках постоянно меняющегося законодательства в области охраны окружающей среды. Прежде чем поговорить об отчетности, давайте определим, какие сложности в ритейле в части охраны окружающей среды возникают сегодня.
Задач у специалистов, курирующих данное направление, много. Им необходимо организовать раздельное накопление отходов, в том числе вторичных ресурсов, вовремя их вывозить с территории, вести учет отходов (первичный учет), а также сдавать необходимую отчетность в срок. Рассмотрим эти задачи подробнее.
Раздельное накопление
Работа ритейла напрямую связана с образованием большого количества отходов, в том числе вторичных ресурсов, которые образуются в результате распаковки товаров перед их выкладкой на полки. Поэтому первый важный этап работы в части охраны окружающей среды – правильное накопление отходов. Здесь имеется в виду в первую очередь раздельное накопление, то есть практика накопления отходов с учетом его происхождения и пригодности к утилизации (вторичному использованию). За последние годы ритейлерам удалось в целом наладить этот процесс. Большинство вторичных ресурсов, таких как картон и бумага, полимерные отходы – собирается отдельно от твердых коммунальных отходов (ТКО) и передается разным контрагентам, в зависимости от цели дальнейшего обращения. Часть ритейлеров учитывают эти отходы как отходы пятого класса и отражают в учете, а кто-то реализует эти фракции как продукцию (вторсырье). Как правило, ТКО передаются региональным операторам.
Особое место занимают отходы, не относящиеся к ТКО, например, пищевые отходы. Для их вывоза необходимо заключить отдельный договор.
В отношении строительных отходов практика разнится по регионам. Стоит быть особо внимательными, особенно в определении собственника отходов (ритейлер либо строительная компания).
Учет отходов
Второй большой пласт работы связан с правильным ведением учета образованных и переданных отходов, их обработки (при необходимости) и оформления на основе их учета экологической отчетности. Один из способов сделать работу с экологической документацией прозрачной и простой – пользоваться специальными профильными инструментами. Можно выделить следующие критерии выбора таких инструментов:
-
простая работа в системе без установки на ПК и необходимости внедрения в основное ПО компании;
-
возможность обрабатывать большие объемы данных в короткие сроки;
-
обширный функционал для работы;
-
цена;
-
возможность адаптации функционала под заказчика.
Если удастся внедрить в работу систему, отвечающую данным требованиям, то ритейлер получит существенную экономию на кадрах, задействованных для ведения отчетности. Кроме того, по нашим наблюдениям, произойдет уменьшение временных затрат работников на 30–60%, а количество ошибок в отчетах сократится примерно в два раза.
Автоматизация процессов
Какие же процессы можно автоматизировать в компании с широкой сетью филиалов, структурных подразделений и торговых точек? Выделим самые основные.
-
Во-первых, это дублирование в учете идентичных данных помесячно или поквартально. Ведь зачастую у ритейлеров заключены договоры на вывоз ТКО по какому-либо параметру (например, по нормативу) и региональный оператор выставляет одни и те же суммы и объемы ежемесячно.
-
Во-вторых, можно автоматизировать одновременную выгрузку отчетов 2-ТП (отходы) по всем филиалам в Личный кабинет «Росприроднадзора».
-
И в-третьих, синхронизовать все объекты с данными в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).
«Онлайн Экология»
Решением, позволяющим автоматизировать указанные процессы и решить задачу учета отходов, является web-сервис «Онлайн Экология». Сегодня уже большое количество крупных ритейлеров и маркетплейсов перешли на эту платформу и активно пользуются ею. Среди преимуществ сервиса можно особо выделить удобство ведения учета отходов и возможность формировать на его основе все необходимые отчеты по экологии: 2-ТП (отходы), кадастры отходов, отчет ПЭК, отчет 4-ОС, декларация о плате за НВОС и многие другие. Также имеется возможность создавать паспорта отходов и выполнять постановку на учет объектов негативного воздействия.
Хотелось бы также отметить такие важные функции сервиса, как контроль доступа к площадкам и организациям, позволяющий давать доступ сотрудникам к определенной площадке/филиалу для ведения или просмотра данных; массовую выгрузку отечности 2-ТП (отходы), что экономит десятки часов работы эколога или специалиста при передаче отчетности в «Росприроднадзор». Если же компания является импортером товаров, то в сервисе есть инструмент, который поможет быстро обработать таможенные декларации в XML-формате. Отмечу также возможность загрузить первичные данные об объектах из ЛК РПН или из файла компании.
В портфолио внедрений web-сервиса «Онлайн Экология» находятся самые крупные маркетплейсы России, продавцы электроники и продуктовые ритейлеры, аптечные сети, сервисы по доставке продуктов питания, сетевые магазины одежды и обуви. Широкому распространению «Онлайн Экологии», помимо перечисленных выше функциональных возможностей, способствует и доступность сервиса: стоимость ведения одной площадки/филиала варьирует от 45 до 100 рублей в год для тарифа «Ритейл».
Retail.ru
Интервью
«Лента» и CSI: «Бизнесу нужно быстро проверять свои идеи»
Как ритейлер ускорил внесение изменений в ИТ-сервисы и снизил затраты на техподдержку.