Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Слата» завлекает локальных производителей
Иркутская сеть «Слата» реализует проект «Местные производители». За время проекта ритейлер заключил более 50 контрактов с малыми предпринимателями, на прилавках супермаркетов появилось около 290 наименований продукции, изготовленной в Иркутской области, Бурятии и в других регионах. Интерес покупателей к такой продукции вырос в три раза. Планируется до 2025 года привлечь в сеть еще 150 местных производителей и довести их долю в товарообороте до 30%.
Фото: «Слата»
Комфортная среда для небольшого производителя
В августе 2020 года компания «Слата» запустила проект «Местные производители», цель которого – помочь предпринимателям малого и микробизнеса попасть на полки сетей.
Для привлечения локальных производителей был разработан облегченный договор для вхождения в сеть и значительно снижены требования по минимальным объемам поставок – сотрудничество можно начать всего с одного магазина.
Производитель получает доступ к покупателям в трех регионах Сибири – Забайкальском крае, Бурятии и Иркутской области (трафик сети – более 300 тысяч покупателей в день), а сеть имеет возможность предоставить покупателю широкий выбор и ассортимент местной продукции. Специально для проекта создан сайт slata-mestnye.com, где сформулированы основные параметры работы, можно узнать всю необходимую информацию, касающуюся сотрудничества, подать заявку на поставку.
«Житель большого города хочет покупать не только самое необходимое по комфортным ценам, но и найти на полках местный продукт – свежий, экологичный и вкусный, – говорит Юлия Климова, директор по развитию продаж ТС «Слата». – За двадцать лет работы сеть максимально развила свои компетенции и с удовольствием готова делиться опытом и выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные партнерские отношения. Полки сетей «Слата» и «ХлебСоль» стали доступны местным производителям, и у нас нет ограничений по объемам поставки. Действует облегченный договор, оказываем консультационную поддержку, обеспечиваем маркетинговое сопровождение. Мы объединились в общий проект со Сбербанком, национальным проектом «Мой бизнес», Министерством сельского хозяйства Иркутской области и совместными усилиями формируем среду для местного производителя. Прорабатываем алгоритм взаимодействия производителя и нашего объединения, чтобы они полноценно воспользовались мерами поддержки и финансовыми ресурсами».
В 2022 году сеть также запустила специальный видеопроект «Время местных», в рамках которого руководитель сети «Слата» и производители показывают весь путь развития местных стартаперов.
Фото: «Слата»
Как войти в сеть с востребованным товаром
Главные критерии отбора поставщиков – востребованность категории, конкурентоспособный товар, качественная упаковка, эксклюзивные предложения. Важный критерий – возможность зайти с соблюдением всех требований и желание развиваться дальше. Ключевые параметры оценки эффективности – товарооборот и доходность.
«Нельзя сказать, что из желающих войти в сеть образовалась очередь, – рассказывает Юлия Климова. – Но заявки постепенно приходят, мы сами также прилагаем усилия, чтобы найти таких предпринимателей: узнаем о местных производителях на отраслевых мероприятиях, из списков государственных структур, выходим на них и начинаем вести переговоры».
Приоритетные категории – охлажденное мясо, овощи, ягоды, кулинария, кондитерские изделия и горячий хлеб.
Особое внимание уделяется контролю стабильности качества. Специалисты отдела качества проводят аудиты по разработанному чек-листу для проверки соответствия всем требованиям. Поставщики, подходящие по всем параметрам, сразу заводятся в сеть, остальным выдается план корректирующих мер, и после его выполнения проводится повторная проверка.
В компании отмечают, что некоторые производители предпочитают сначала получить от сети аналитическую информацию о том, в чем нуждается рынок, насколько актуальна идея создания того или иного товара и каковы потребности покупателя, и только после этого разрабатывать продукт специально для сети. В таком случае «Слата» может создавать с производителем эксклюзивные товары и уникальные рецептуры. Такие товары имеют специальную маркировку «Сделано для «Слаты» или «Сделано для «ХлебСоли».
По словам Юлии Климовой, уже накопилось довольно большое количество примеров, где сеть дорабатывала с разработчиками и состав, и рецептуру, и оформление, позиционирование.
На полке местные товары отмечаются специальными выделителями, ценниками, шелфтокерами. В торговом зале транслируются аудиореклама и видеоролики.
Фото: «Слата»
Привлекательный крафт
На старте, в 2020 году, сеть заключила 15 контрактов, по итогам 2021 года было уже 46 контрактов. За первый год проекта удалось представить на полках более 200 товаров местных производителей, из которых 20% – эксклюзив.
В настоящее время в 360 магазинах торговых сетей «Слата» и «ХлебСоль» продаются 290 SKU от более чем 50 местных поставщиков. Товары представлены в категориях: охлажденное мясо, молочная продукция и сыры, кондитерские изделия, продукция из диких ягод, зелень, овощи борщевого набора, готовая еда, мороженое, стиральный порошок, попкорн, наполнитель для кошачьих туалетов, замороженные полуфабрикаты и другое. Наибольший рост продаж отмечается у производителей овощей.
Цена на локальные товары сопоставима с ценой крупных брендов. «Нельзя сказать, что местные товары дешевле, чем товары крупных производителей, – говорит Юлия Климова. – Потому что чаще всего они крафтовые и эксклюзивные, имеют добавленную стоимость и ценятся не из-за дешевизны, а из-за своих уникальных свойств».
Примеры крафтовой продукции – песто из черемши, соус-барбекю из лесных ягод, зелень, выращенная методом гидропоники, коврики из этиленвинилацетата, изготовленные в том числе из переработанных пластиковых пакетов или крышечек, и другое.
В лидерах продаж – овощи борщевой группы, пельмени «Тельминские», пиво «Гелиос», бургеры «Стритфуд», а также древесный наполнитель для кошачьих туалетов, домашние коврики EVA.
Фото: «Слата»
Компания Streets создала специально для «Слаты» уникальный продукт Rich tasty – бургер с говядиной, свежим огурцом, пикантным соусом и булочкой с кунжутом. «Слата» позволила нам сделать огромный рывок: за год наши продажи увеличились на 270%, – рассказывает Роман Березовский, руководитель отдела продаж компании Streets. – Думаю, продукция «выстрелила», потому что люди стали чаще покупать быстрые перекусы в супермаркетах, а не в заведениях общепита. В нашей линейке – бургеры, сэндвичи, роллы и шашлыки, все это пришлось по вкусу покупателям сети».
Ряд производителей региона предоставляют в сеть сибирские продукты. «В Иркутской области произрастают более 600 полезных трав, грибов и ягод, – говорит Александр Деев, генеральный директор компании «Дикая Сибирь» и руководитель ассоциации «Дикоросы». – Эти компоненты имеют высокий экспортный потенциал и высокую востребованность в нашей стране. Первые поставки в «Слату» мы сделали в апреле 2021 года. Начали сотрудничество с 17 позиций – замороженные ягоды, ядро кедрового ореха и орех, ягодные пюре. Сейчас мы имеем уже рост товарооборота +25% и прибыль +10% – и это только начало».
«Проект показал, что наш регион, к сожалению, небогат местными производителями, – говорит Юлия Климова. – При этом те, кто работает, нуждаются в поддержке и помощи властей. По нашим наблюдениям, производители зачастую не решаются подавать свое предложение ритейлеру, так как сложилось традиционное представление, что сотрудничать с крупной торговой сетью очень сложно. Мы показали, что это не так. Понимаем, что не все обладают необходимыми мощностями и могут покрывать всю сеть своим продуктом. Помимо покрытия встают вопросы документооборота, соблюдения всех СанПин при производстве и проверки качества. Мы готовы помогать и сопровождать».
«Слата» намерена продолжать проект и привлекать местных производителей, в том числе и из других регионов. В планах – до 2025 года заключить порядка 150 контрактов, способствовать развитию малых производителей для покрытия на всю сеть (средний срок расширения производства – 1,5 года), нарастить объем продукции местных производителей и довести их долю в товарообороте до 30%.
Местные производители будут расти вместе с сетью и смогут поставлять свою продукцию в другие регионы, в том числе на Дальний Восток и в Сибирский федеральный округ.
Валерия Миронова, Retail.ru
Читайте также:
Павел Шевелев, «Европа»: «Твердо стоим на ногах и не собираемся продаваться федералам»
Юрий Никитин, «Аникс» и «Корзинка»: «Делаем ставку на региональных поставщиков»
Как экономить на закупках и увеличивать продажи
«Добрянка»: как зарабатывать на полузабытых рецептах русской кухни
Дискаунтеры Сибири: как они устроены и чем отличаются друг от друга
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.