Декоративное изображение
11 802

Поделиться

«Слата» завлекает локальных производителей

Иркутская сеть «Слата» реализует проект «Местные производители». За время проекта ритейлер заключил более 50 контрактов с малыми предпринимателями, на прилавках супермаркетов появилось около 290 наименований продукции, изготовленной в Иркутской области, Бурятии и в других регионах. Интерес покупателей к такой продукции вырос в три раза. Планируется до 2025 года привлечь в сеть еще 150 местных производителей и довести их долю в товарообороте до 30%.

Фото: «Слата»

Фото: «Слата»

Комфортная среда для небольшого производителя

В августе 2020 года компания «Слата» запустила проект «Местные производители», цель которого – помочь предпринимателям малого и микробизнеса попасть на полки сетей.

Для привлечения локальных производителей был разработан облегченный договор для вхождения в сеть и значительно снижены требования по минимальным объемам поставок – сотрудничество можно начать всего с одного магазина.

Производитель получает доступ к покупателям в трех регионах Сибири – Забайкальском крае, Бурятии и Иркутской области (трафик сети – более 300 тысяч покупателей в день), а сеть имеет возможность предоставить покупателю широкий выбор и ассортимент местной продукции. Специально для проекта создан сайт slata-mestnye.com, где сформулированы основные параметры работы, можно узнать всю необходимую информацию, касающуюся сотрудничества, подать заявку на поставку.

«Житель большого города хочет покупать не только самое необходимое по комфортным ценам, но и найти на полках местный продукт – свежий, экологичный и вкусный, – говорит Юлия Климова, директор по развитию продаж ТС «Слата». – За двадцать лет работы сеть максимально развила свои компетенции и с удовольствием готова делиться опытом и выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные партнерские отношения. Полки сетей «Слата» и «ХлебСоль» стали доступны местным производителям, и у нас нет ограничений по объемам поставки. Действует облегченный договор, оказываем консультационную поддержку, обеспечиваем маркетинговое сопровождение. Мы объединились в общий проект со Сбербанком, национальным проектом «Мой бизнес», Министерством сельского хозяйства Иркутской области и совместными усилиями формируем среду для местного производителя. Прорабатываем алгоритм взаимодействия производителя и нашего объединения, чтобы они полноценно воспользовались мерами поддержки и финансовыми ресурсами».

В 2022 году сеть также запустила специальный видеопроект «Время местных», в рамках которого руководитель сети «Слата» и производители показывают весь путь развития местных стартаперов.

Фото: «Слата»

Фото: «Слата»

Фото: «Слата»

Как войти в сеть с востребованным товаром

Главные критерии отбора поставщиков – востребованность категории, конкурентоспособный товар, качественная упаковка, эксклюзивные предложения. Важный критерий – возможность зайти с соблюдением всех требований и желание развиваться дальше. Ключевые параметры оценки эффективности – товарооборот и доходность.

«Нельзя сказать, что из желающих войти в сеть образовалась очередь, – рассказывает Юлия Климова. – Но заявки постепенно приходят, мы сами также прилагаем усилия, чтобы найти таких предпринимателей: узнаем о местных производителях на отраслевых мероприятиях, из списков государственных структур, выходим на них и начинаем вести переговоры».

Приоритетные категории – охлажденное мясо, овощи, ягоды, кулинария, кондитерские изделия и горячий хлеб.

Особое внимание уделяется контролю стабильности качества. Специалисты отдела качества проводят аудиты по разработанному чек-листу для проверки соответствия всем требованиям. Поставщики, подходящие по всем параметрам, сразу заводятся в сеть, остальным выдается план корректирующих мер, и после его выполнения проводится повторная проверка.

В компании отмечают, что некоторые производители предпочитают сначала получить от сети аналитическую информацию о том, в чем нуждается рынок, насколько актуальна идея создания того или иного товара и каковы потребности покупателя, и только после этого разрабатывать продукт специально для сети. В таком случае «Слата» может создавать с производителем эксклюзивные товары и уникальные рецептуры. Такие товары имеют специальную маркировку «Сделано для «Слаты» или «Сделано для «ХлебСоли».

По словам Юлии Климовой, уже накопилось довольно большое количество примеров, где сеть дорабатывала с разработчиками и состав, и рецептуру, и оформление, позиционирование.

На полке местные товары отмечаются специальными выделителями, ценниками, шелфтокерами. В торговом зале транслируются аудиореклама и видеоролики.

Фото: «Слата»

Фото: «Слата»

Привлекательный крафт

На старте, в 2020 году, сеть заключила 15 контрактов, по итогам 2021 года было уже 46 контрактов. За первый год проекта удалось представить на полках более 200 товаров местных производителей, из которых 20% – эксклюзив.

В настоящее время в 360 магазинах торговых сетей «Слата» и «ХлебСоль» продаются 290 SKU от более чем 50 местных поставщиков. Товары представлены в категориях: охлажденное мясо, молочная продукция и сыры, кондитерские изделия, продукция из диких ягод, зелень, овощи борщевого набора, готовая еда, мороженое, стиральный порошок, попкорн, наполнитель для кошачьих туалетов, замороженные полуфабрикаты и другое. Наибольший рост продаж отмечается у производителей овощей.

Цена на локальные товары сопоставима с ценой крупных брендов. «Нельзя сказать, что местные товары дешевле, чем товары крупных производителей, – говорит Юлия Климова. – Потому что чаще всего они крафтовые и эксклюзивные, имеют добавленную стоимость и ценятся не из-за дешевизны, а из-за своих уникальных свойств».

Примеры крафтовой продукции – песто из черемши, соус-барбекю из лесных ягод, зелень, выращенная методом гидропоники, коврики из этиленвинилацетата, изготовленные в том числе из переработанных пластиковых пакетов или крышечек, и другое.

В лидерах продаж – овощи борщевой группы, пельмени «Тельминские», пиво «Гелиос», бургеры «Стритфуд», а также древесный наполнитель для кошачьих туалетов, домашние коврики EVA.

Фото: «Слата»

Фото: «Слата»

Компания Streets создала специально для «Слаты» уникальный продукт Rich tasty – бургер с говядиной, свежим огурцом, пикантным соусом и булочкой с кунжутом. «Слата» позволила нам сделать огромный рывок: за год наши продажи увеличились на 270%, – рассказывает Роман Березовский, руководитель отдела продаж компании Streets. – Думаю, продукция «выстрелила», потому что люди стали чаще покупать быстрые перекусы в супермаркетах, а не в заведениях общепита. В нашей линейке – бургеры, сэндвичи, роллы и шашлыки, все это пришлось по вкусу покупателям сети».

Ряд производителей региона предоставляют в сеть сибирские продукты. «В Иркутской области произрастают более 600 полезных трав, грибов и ягод, – говорит Александр Деев, генеральный директор компании «Дикая Сибирь» и руководитель ассоциации «Дикоросы». – Эти компоненты имеют высокий экспортный потенциал и высокую востребованность в нашей стране. Первые поставки в «Слату» мы сделали в апреле 2021 года. Начали сотрудничество с 17 позиций – замороженные ягоды, ядро кедрового ореха и орех, ягодные пюре. Сейчас мы имеем уже рост товарооборота +25% и прибыль +10% – и это только начало».

«Проект показал, что наш регион, к сожалению, небогат местными производителями, – говорит Юлия Климова. – При этом те, кто работает, нуждаются в поддержке и помощи властей. По нашим наблюдениям, производители зачастую не решаются подавать свое предложение ритейлеру, так как сложилось традиционное представление, что сотрудничать с крупной торговой сетью очень сложно. Мы показали, что это не так. Понимаем, что не все обладают необходимыми мощностями и могут покрывать всю сеть своим продуктом. Помимо покрытия встают вопросы документооборота, соблюдения всех СанПин при производстве и проверки качества. Мы готовы помогать и сопровождать».

«Слата» намерена продолжать проект и привлекать местных производителей, в том числе и из других регионов. В планах – до 2025 года заключить порядка 150 контрактов, способствовать развитию малых производителей для покрытия на всю сеть (средний срок расширения производства – 1,5 года), нарастить объем продукции местных производителей и довести их долю в товарообороте до 30%.

Местные производители будут расти вместе с сетью и смогут поставлять свою продукцию в другие регионы, в том числе на Дальний Восток и в Сибирский федеральный округ.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами