Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
18 170

Поделиться

Как ритейл экономит электроэнергию?

При закупке холодильного оборудования для нового или реконструируемого магазина ритейлер все чаще ставит задачу экономии электроэнергии. Мы расскажем о том, какие тренды энергосбережения наиболее актуальны в последнее время.

Выносной холод вызывает интерес 

даже у владельцев небольших магазинов у дома. До недавнего времени небольшие магазины устанавливали холодильное оборудование исключительно со встроенным агрегатом. Тенденция объяснима не только с точки зрения энергоэффективности но и тем, что в связи с обострившейся конкуренцией ритейлеры начали делать магазины более высокого уровня. При использовании выносного холодоснабжения меньше потребляется электроэнергии, а сами холодильники не выделяют тепло в торговом зале и работают бесшумно. Минусы такого решения – отсутствие мобильности оборудования и высокая стоимость ремонта.

Инновации

Следуя тенденции энергосбережения производители постоянно внедряют новые решения в привычное ритейлерам оборудование. Например оттайку ТЭНами заменяют горячим газом, вместо люминесцентных ламп используются светодиодные.

Использование СО2

Российские ритейлеры только начинают проявлять интерес к энергосберегающему холодильному оборудованию, работающему на CO2, тогда как Европе, где традиционный для России фреон запрещен законодательно, использование оборудование на CO2 – в порядке вещей. Отечественная розница на данном этапе занята расчетом окупаемости и поиском преимуществ нового оборудования, которое стоит дороже агрегатов, заправленных фреоном. В прошлом году несколько сетей заявили, что начинают обкатывать эту технологию. Тот, кто не гонится за сиюминутно выгодой, приходит к выводу, что из-за энергоэффективности (экономия энергии 6-7%) в перспективе выгоднее использовать оборудование на углекислом газе CO2.

Снова к закрытости

Можно наблюдать как в ряде магазинов на смену открытым холодильным бонетам и ваннам приходят закрытые лари-бонеты. Гипермаркеты с большой проходимостью, где не выгодно закрывать оборудование из-за большой проходимости (например «Ашан»), уменьшают потери холода, используя ночные шторки. Бонеты на встроенном холоде, закрывающиеся на ночь, в 2 раза экономичнее агрегатов, не оборудованных шторками.

Сохранить свежим

Еще один тренд – стремление к увеличению сроков хранения находящихся в холодильном оборудовании продуктов. И особенно это касается категории фреш, которая в последние несколько лет пользуется особым вниманием у ритейлеров. Наверное, уже не осталось супермаркетов, где не продается свежая рыба, выложенная на льду. Одновременно с расширением категории свежих продуктов ритейлеры озаботились сохранением их свежести. Один из способов предотвращения заветривания и порчи продукта – создание максимальной влажности в отделе. Для этого используется инновационная система орошения, которая устанавливается и на холодильные витрины для мяса и рыбы и на стеллажи с фруктами. Такие системы есть, например, в гипермаркетах «НАШ». Система подвешена над витриной «рыба на льду» и служит для охлаждения и предотвращения заветривания, для этого воздух с водой распыляется под давлением. Последний тренд – в гипермаркетах оформлять отдел с рыбой и мясом в отдельном помещении, чтобы создать для хранения этих продуктов оптимальный микроклимат.

Ольга Крыкова, Retail.ru

Андрей Ермаков

Что выбрать: выносной холод или встроенный в магазинах «у дома»? Об этом мы попросили рассказать Андрея Ермакова, руководителя проекта реконструкции и энергосбережения группы компаний «ЛЭНД». Какими факторами следует руководствоваться при выборе системы охлаждения – выносного или встроенного холода? При выборе между системами встроенного или выносного холода на месте ритейлера я бы руководствовался двумя факторами. Во-первых, видом собственности на помещение. В арендованном помещении монтировать выносной холод рискованно. Так как часть затрат (хладагент, коммуникации и пр.) при возможном скором переезде вернуть не удастся. Во-вторых, планировкой помещения и особенно внешней его частью. Ведь для выносного холодоснабжения характерно размещение конденсаторного блока снаружи здания. Должно быть соответствующее место для его размещения. В крайнем случае разместить его в подвале здания с организацией мощной приточно-вытяжной вентиляции к нему. Такое тоже в практике встречается. Для оценки помещения специалисты компании «ЛЭНД» готовы выехать и дать соответствующие консультации.      За счет чего выносной холод более выгоден в плане экономии? Логика проста – встроенный агрегат может обслуживать только одну витрину и, охлаждая воздух внутри себя, он нагревает воздух снаружи, и этот же нагретый воздух он использует для охлаждения (конденсирования) хладагента, в то время как один-два компрессора с более высоким КПД, используемых в выносном агрегате на целый ряд витрин, работают в более щадящем и экономном режиме, т.к. хладагент для них охлаждается (конденсируется) в конденсаторе, расположенном, как описывалось ранее, снаружи здания. Особенно ощутима экономия в осенние, зимние и весенние месяцы. Оптимизировав работу системы с выносным холодоснабжением, можно добиться наиболее низкого энергопотребления и с помощью удаленного доступа поддерживать работу данной системы в наиболее оптимальных и экономичных условиях. На базе компании «ЛЭНД» такая служба существует. Как влияет выбор агрегата на площадь выкладки? Продажам способствует наиболее широкий ассортимент выставляемой продукции и здесь появляется понятие «выкладка». У витрин с выносным агрегатом, представляющих охлажденную продукцию, площадь выкладки товара несравнимо больше, чем у витрин, у которых холодильный агрегат встроен в конструкцию. Больше и оборот товара. В выкладке замороженного товара не так ощутимо это различие, да и оборот товара поменьше. К тому же дизайн современных морозильных ларей с каждым готом становится более современным. Также к достоинствам ларей следует отнести их невысокую стоимость, мобильность, автономность и неприхотливость в обслуживании. Но большое их скопление в помещении сразу же приведет к повышению температуры и шуму в торговом зале. В настоящее время у ведущих сетей магазинов у дома, таких как «Пятерочка», «Дикси», «Магнит», «Верный» принята следующая схема – витрины с охлажденной продукцией обеспечивает холодом выносной агрегат, а заморозка хранится в ларях. Супермаркеты и гипермаркеты делают ставку исключительно на выносной холод.

Фото предоставила компания «ЛЭНД»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами