Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 136

Поделиться

Как решить нестандартные задачи логистики и учесть запросы заказчиков: опыт «Очаковской Логистической Компании»

О необходимости индивидуального подхода к работе с клиентами сказано уже немало. Однако немногим удается реализовать его таким образом, чтобы не только соблюсти коммерческие интересы контрагентов, но и открыть новые направления взаимодействия. Рассказываем о нестандартных решениях в области логистики на примере «Очаковской Логистической Компании».

Источник: «Очаковская Логистическая Компания»

В «Очаковской Логистической Компании» («О.Л.К.») активно продвигают концепцию преимущества комплексной логистики, а не отдельных услуг, таких как перевозка сборных грузов. В комплексных услугах потребность в индивидуальном подходе повышается кратно. И здесь индивидуальный подход к каждому клиенту становится не «фигурой речи», а ежедневной практикой. Заключается он далеко не только в наличии менеджеров, специализирующихся на тех или иных клиентах и постоянно находящихся с ними в тесном контакте. Индивидуальный подход состоит в первую очередь в том, чтобы совместить необходимость стандартизировать услуги для оптимизации их стоимости и учесть индивидуальные запросы заказчиков. Эти запросы могут быть продиктованы требованиями покупателей, системой организации работы в компании клиента, особенностями товара, складской и транспортной работы с этим товаром, местом нахождения компании клиента, менталитетом, обычаями делового оборота, уровнем развития бизнеса и многим другим. В идеале при комплексном логистическом обслуживании логистическая компания-подрядчик должна стать как бы сторонним транспортно-складским подразделением компании-клиента.

Эффективная IT-система

Одним из примеров реализации особых запросов является доработка ПО и отчетности под потребности клиента. В компании есть ряд стандартных услуг. Условия их оказания – такие как, например, отчетность и документооборот – стандартизованы. Однако для повышения эффективности работы требуется определенная настройка программного обеспечения. Например, с одним из известных поставщиков растительных масел из Санкт-Петербурга еще при обсуждении условий сотрудничества в «Очаковской Логистической Компании» согласовали индивидуальные правила оказания услуг, способы тарификации и порядок подачи отчетности в соответствии с потребностями клиента. Уже на начальном этапе сотрудничества для клиента были сделаны: ежедневный отчет по движению товара, ежедневный отчет по остаткам товара, отчет по оказанным услугам. Позднее была разработана загрузка заявок по форме клиента в складскую программу. Было запущено формирование заказов по методу FEFO. В настоящее время у клиента меняются условия формирования заказов по причине изменения требований федеральных торговых сетей, и специалисты «О.Л.К.» дорабатывают ПО с целью решения поставленной задачи.

Источник: «Очаковская Логистическая Компания»

Источник: «Очаковская Логистическая Компания»

Новая торговая сеть

Индивидуальный подход особенно важен, когда поставщик заходит в новую торговую сеть или когда он только начинает работать с сетями. Несмотря на то что требования договоров сетей с поставщиками в части логистики очень похожи, особенности всегда есть. Наиболее часто встречаются ошибки в части упаковки и маркировки, неверно указываются время сдачи заказа в РЦ сети и временные промежутки, в течение которых товар может быть принят без претензий. Регулярно приходится сталкиваться с ситуацией, когда при доставке заказа товарно-сопроводительные документы на этот заказ, переданные поставщиком покупателю по ЭДО, оказываются «не прогружены», и это приводит к простоям на выгрузке. На основании знаний о том, как на практике организована работа в каждом РЦ, специалистами «О.Л.К.» проводится постоянная работа с ответственными за логистику в компаниях клиентов для устранения ошибок. И это помогает делать регулярные поставки без задержек и возвратов. Особенно важна такая совместная работа с сотрудниками клиента при первых поставках в новую для клиента торговую сеть. Многим заказчикам это помогло успешно пройти период адаптации в качестве поставщика и успешно развиваться в торговых сетях.

Одним из примеров организации поставок в новую сеть является поставка на региональные склады АО «Почта России» для крупного производителя бараночных изделий. Для клиента были созданы индивидуальные тарифный план и график, добавлены новые на тот момент адреса доставки в такие города, как Майкоп, Нальчик, и другие. По просьбе клиента были установлены единые тарифы до конечного получателя без разделения на междугороднюю и местную доставку. Это позволило в последующем без проблем организовать доставку в адреса «Почты России» других клиентов.

Источник: «Очаковская Логистическая Компания»

Изменение стандартов

Еще одним характерным примером индивидуального подхода является изменение стандартов тарификации при доставке в торговые сети. Для таких поставок обычно применяется попалетный расчет стоимости доставки. Ряд клиентов с очень маленькими партиями грузов (иногда один – два короба) испытывали потребность в покоробочной тарификации из-за больших относительных затрат на логистику. Такая возможность была предоставлена для доставок в ТС «Ашан», хотя ею и воспользовались всего пять клиентов. Такой вид тарификации при поставках в торговые сети себя не оправдал, зато повсеместно применяется в настоящее время в доставке до маркетплейсов, где коробочные поставки широко применяются наравне с палетными.

Комплексная логистика

Организация комплексной логистики для региональных поставщиков также является одним из приоритетных направлений работы «О.Л.К.». Для сокращения логистического плеча специалисты компании рекомендуют клиентам из таких регионов, как, например, Урал и Сибирь, осуществлять хранение, сбор заказов в московском подразделении компании и организовать доставку сборным грузом по России из Московского региона. Такую схему используют многие региональные клиенты. Но, как оказалось, это не всегда выгодно при практическом расчете экономической целесообразности. Так, один из клиентов «О.Л.К.» – известный поставщик круп из Новосибирской области – успешно работает по этой схеме около десяти лет. А вот поставщику кормов для животных в торговую сеть «Лента», который территориально находится в Новоалтайске, было предложено осуществлять отправку небольших партий грузов прямо из Новосибирского подразделения «О.Л.К.». Хотя это и увеличивает сроки доставки, но позволяет заметно снизить общие расходы на логистику.

Рассмотрим еще один пример решения нестандартных задач в условиях ограниченного времени. В «О.Л.К.» обратилась компания, закупившая в Китае оборудование. Необходимо было срочно принять груз после прохождения таможенных процедур, организовать разгрузку, приемку, сортировку и последующие отгрузки по заявкам. В «О.Л.К.» не смогли предоставить объемно-весовые характеристики груза, и в связи со срочностью заказа принимать пришлось кота в мешке. Груз на деле оказался негабаритным и по размерам, и по весу. В итоге было найдено решение на месте, позволяющее успешно выполнить заказ клиента, который затем продолжил сотрудничество с компанией.

Источник: «Очаковская Логистическая Компания»

Мелкоштучный товар

На сегодняшний день в «О.Л.К.» есть клиенты с мелкоштучным товаром. Когда компания «О.Л.К» впервые столкнулась с таким товаром на практике, оказалось, что мелкоштучную продукцию не очень жалуют логистические компании. Мелкий товар не приносит серьезных доходов, зато уровень ответственности повышается кратно. Для этой работы необходимы опытный и внимательный персонал, изменение подходов к системе хранения и сбора заказов, доработка программного обеспечения. Первый такой клиент – поставщик комплектующих для пневматических систем, с появлением которого в «О.Л.К.» ввели систему не только мелкоячеистого хранения, но и хранения в кассетницах. В дальнейшем появились еще несколько клиентов с мелким товаром. С одним из них, поставщиком электронных сигарет и вейпов, впервые «О.Л.К.» проходили аккредитацию в системе «Честный знак» и осваивали массовую обработку мелкоштучной продукции (маркировка и сбор заказов до 500 тыс. штук в месяц с регистрацией в системе «Честный знак»).

Источник: «Очаковская Логистическая Компания»

Китайские компании

В «О.Л.К.» давно знакомы с западными компаниями и всегда активно сотрудничали с клиентами из стран СНГ. Партнерство складывалось на основе близкого, понятного менталитета и сложившихся представлений о той или иной стране. Восток же оказался «делом тонким», или попросту незнакомым. Перемены в экономике последних нескольких лет привели к увеличению на российском рынке количества предпринимателей из Китая. Одна из китайских компаний, задавшаяся целью выйти на российский рынок без посредников, обратилась в «О.Л.К.». Компания занимается, в частности, производством и продажей предметов гигиены, в том числе и для детей. Китайским предпринимателям необходимы были комплексные услуги по логистике, т.е. хранение, складская обработка и доставка заказов на склады одного из крупных маркетплейсов. Китайцы предложили принять в обработку пробную партию детских подгузников. Они подошли к делу очень основательно: провели сравнительный анализ предложений по услугам логистики на российском рынке, сделав большую выборку по компаниям. Очень въедливо изучали каждую букву договора, задавали множество уточняющих вопросов. Предложили организовать для них экскурсию по московскому подразделению «О.Л.К.», куда прибыла целая делегация. Встреча была проведена с учетом традиций делового общения, принятых в Китае: улыбки, дружеские объятия, уверения во взаимной дружбе и взаимовыгодном сотрудничестве. Все деловое общение проходило через переводчиков. Гости высоко оценили складские помещения, оборудование, уровень подготовки специалистов, степень соответствия складских помещений санитарно-гигиеническим и другим требованиям. В итоге с «О.Л.К.» заключили договор на долгосрочное сотрудничество и поставили пробную партию товаров. Все заказы были выполнены качественно и своевременно. Товар обработан без ошибок и вовремя отгружен по заказам покупателей нашего клиента. С тех пор это уже не единственная китайская компания, заказывающая услуги у «О.Л.К.».

В заключение отметим, что выполнение индивидуальных запросов клиентов приносит «О.Л.К.» огромную пользу. Со временем отработка индивидуальных запросов приводит к расширению предложения по услугам для всех клиентов, а значит, расширяет палитру услуг и увеличивает конкурентные преимущества компании на логистическом рынке.

О компании

«Очаковская Логистическая Компания» с 2005 года обеспечивает логистику поставщикам торговых сетей и более пяти лет оказывает услуги фулфилмента для продавцов на маркетплейсах. В компании учитывают особенности и требования каждой сети по организации поставки. В своей работе «О.Л.К.» использует складские помещения высокого класса и весь необходимый набор складского оборудования. На сегодняшний день «О.Л.К.» имеет сеть филиалов и представительств по всей территории страны: в Санкт-Петербурге, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Волгограде, Челябинске и еще более чем в 50 городах РФ. География поставок компании охватывает все основные регионы присутствия федеральных торговых сетей.

Среди услуг компании: комплексное решение (3PL-услуги) для поставщика в ритейл; палетная доставка сборным грузом несетевым покупателям; хранение и складская обработка; фулфилмент для продавцов на маркетплейсах, работающих по системе FBO; доставка до складов маркетплейсов; перевозка небольших сборных грузов. Кроме этого, компания занимается организацией страхования грузов, оказывает консультационные и юридические услуги по логистическим вопросам.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами