Декоративное изображение
17 260

Поделиться

Как развивается «Мария-Ра» в условиях коронакризиса

Кассы самообслуживания, чековые розыгрыши, собственная кулинарная программа – вот неполный список того, что алтайский ритейлер внедряет в условиях снижения покупательского потока. Как развивается сеть, чем привлекает покупателей и какие направления планирует усилить в следующем году, – об этом рассказала Леся Колтакова, руководитель службы маркетинга «Мария-Ра», на Неделе ритейла 2020.

«Мария-Ра» входит в топ-15 крупнейших продовольственных компаний России. Сегодня сеть насчитывает 1184 магазина в пяти регионах Сибири: в Алтайском крае, Республике Алтай, Томской, Новосибирской и Кемеровской областях. В компании работают более 20 тыс. сотрудников. Первый магазин «Мария-Ра» был открыт в 1993 году в Барнауле.

Фото из сети Facebook

Леся Колтакова Мария-Ра

Фото из сети Facebook

Пока многие ритейлеры спешно запускали интернет-магазины, чтобы попасть в тренд, «Мария-Ра» запустила кассы самообслуживания. Они позволили сократить очереди в магазинах, снизить недовольство покупателей и сделать покупку более удобной, быстрой и безопасной. «Весной была истерия, что надо срочно запускать интернет-магазин. Мы поняли, что сервис надо делать либо хорошо, либо никак. Поэтому сфокусировались на удобстве и безопасности совершения покупок в магазине и уже получили хорошие отзывы от покупателей в социальных сетях», – рассказывает специалист. До конца года ритейлер запустит около 100 касс самообслуживания по всей сети и продолжит развивать бесконтактный процесс покупки в следующем году.

В условиях экономии и сокращения доходов населения растет доля промо, СТМ и товаров первой цены.

Ритейлер считает, что покупателю должно быть интересно ходить в магазины, поэтому продолжает политику прошлого года и проводит чековые промо с розыгрышем призов.

В конце октября состоялся финальный розыгрыш трех автомобилей среди владельцев собак и кошек. Для участия достаточно было зарегистрировать чек на покупку корма для питомца. За весь период акции было суммарно зарегистрировано 330 703 чека в 1182 магазинах сети. «Среди населения есть определенная лояльность к нашему бренду, поэтому мы считаем, что за счет таких мероприятий можно нивелировать падение трафика: такие розыгрыши достаточно эффективно привлекают различные категории покупателей в разные товарные группы», – отмечает Леся Колтакова.

Что касается СТМ и товаров первой цены, то их доля в сети растет, хотя в прошлом году отмечалась отрицательная динамика. Более того, если раньше в СТМ ритейлер фокусировался на низком ценовом сегменте, то сейчас развивает средний сегмент. «Мы планируем дальнейшее развитие СТМ, запускаем дополнительное промо на собственные бренды и выделяем эти товары на полках наших магазинов», – рассказывает специалист.

мария-ра

Покупатель стал чаще готовить еду дома, поэтому ритейлер запустил собственную кулинарную программу «На кухне с «Мария-Ра». Видеорецепты позволяют в легкой и доступной форме рассказать, что покупатель может приготовить из продуктов, купленных в магазине. А поскольку одного ингредиента для приготовления блюда недостаточно, люди приходят купить сопутствующие товары, что позволяет привлечь дополнительный трафик в магазины.

В условиях непростой эпидемиологический обстановки в сети вырос средний чек – люди покупают продукты впрок. Поэтому ритейлер скорректировал ассортиментную матрицу и добавил товары в крупной упаковке.

Например, кофе «3в1» стали покупать упаковками по 10–20 штук, а не поштучно, как это было раньше. При этом существенно снизились продажи импульсных товаров. Люди перестают ходить в магазины с детьми, поэтому в сети заметно упали продажи мелкоштучного товара, в том числе в прикассовой зоне.

В 2021 году сеть планирует активно развивать направление ЗОЖ: ввести в ассортимент безлактозные, низкокалорийные и продукты без сахара.

Сегодня не снижается спрос на товары для здоровья, имбирь, лимон – покупатели стремятся поддержать свой иммунитет. Сеть дополнительно продвигает такие товары через выкладку и различные акции.

Также в 2021 году «Мария-Ра» продолжит реконструкцию своих магазинов, которую запустила два года назад, несмотря на изменение ситуации на рынке. В крупных магазинах продолжат размещать зоны кафе, расширять алкогольное предложение в категории вин.

«Обновленная категория вин дала нам определенный плюс, мы попали в ту струю, когда покупатели не ходят в кафе, но продолжают отмечать праздники дома», – отмечает специалист. Несмотря на снижение продаж таких категорий, как выпечка, мясо, кофе навынос и др., сеть не планирует сокращать эти отделы в магазинах после реконструкции. Ритейлер считает, что важно предложить покупателю весь объем сервиса и ассортимента, чтобы он не ходил по нескольким магазинам, а смог купить все в одном. Безопасность – это то, что особенно важно для покупателей сегодня.

Яна Морозова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами