Декоративное изображение
6 810

Поделиться

Как работает автоматизация программ лояльности

Современная программа лояльности требует гибкого подхода к каждому покупателю и применения различных подходов. Поэтому для эффективного управления лояльностью необходима автоматизация. В решениях «1С:Управление нашей фирмой», «1С:Розница» и «1С:Рабочее место кассира» поддерживаются все самые популярные программы лояльности с гибкими настройками и автоматическими применениями: есть возможность настроить скидки, распродажи, подарки, начисление и списание бонусов, применение промокодов. Об этом шла речь на «Едином торговом семинаре "1С"».

Источник: «1С»

Источник: «1С»

Акция сработает автоматически

Программа лояльности – важная часть стратегии торгового бизнеса, так как помогает удерживать лояльных клиентов и привлекать внимание новых. Для ритейлера программа лояльности – это конкурентное преимущество, инструмент повышения узнаваемости и увеличения продаж, а также способ получения необходимой статистики о клиентах. Программы лояльности развиваются и усложняются, это могут быть обычные скидки на конкретные товары в определенный промежуток времени или дифференцированные скидки – для групп клиентов, конкретного клиента, бонусы за покупку, в качестве подарка в день рождения, за скачивание мобильного приложения, а также различные промокоды и подарки. Сложная современная программа лояльности требует гибкого и четкого управления, что невозможно обеспечить без автоматизации.

Нелли Иванова. Фото: «1С»

Нелли Иванова. Фото: «1С»

Эта задача упрощается тем, что в программах для ритейла «1С:Управление нашей фирмой», «1С:Розница» и «1С:Рабочее место кассира» уже обеспечена возможность настроить скидки, распродажи, подарки, начисление и списание бонусов, применение промокодов.

«Использование этих функций в решениях 1С позволит продавцам исключить ошибки, так как действия производятся автоматически, а покупателям – почувствовать внимание магазина и быть уверенным в том, что обещанная акция сработает», – поясняет Нелли Иванова, эксперт по решениям фирмы «1С» для автоматизации малого бизнеса и розницы. Рассмотрим основные программы лояльности, встроенные в «1С».

Источник: «1С»

Источник: «1С»

Скидки, бонусы, промокоды: что уже встроено в решения «1С»

Скидки. С помощью скидок магазин привлекает внимание покупателей, увеличивает средний чек, стимулирует повторные продажи. В решениях «1С:УНФ», «1С:Розница» и «1С:РМК» реализована возможность давать разные виды скидок: предоставлять их кассиром или продавцом адресно в момент продажи или рассчитывать автоматически при выполнении заданных условий. Можно настроить скидку на один товар или весь заказ, от определенной суммы, рассчитывать ее от стоимости одного товара или от всего чека. «Например, акция «третий товар со скидкой 50%» создает ощущение выгодного предложения, – рассказывает Нелли Иванова. – В результате покупатель добавляет больше товаров в корзину, и скидка будет учтена при расчете на кассе. Кондитерские часто дают скидку на выпечку в конце дня, чтобы сократить объем списания. Это легко реализовать в программе «1С»: создается акция в виде автоматической скидки с указанием конкретной категории – выпечка – и времени предоставления скидки, например, после 20 часов, – и скидка будет рассчитываться автоматически». 

Источник: «1С»

Источник: «1С»

Промокоды позволяют привлечь внимание к товару и компании. Промокоды можно размещать в рассылках, соцсетях, мобильных приложениях, промолистовках, чеках, купонах, рекламных интеграциях и так далее.

В решениях «1С» можно создавать разные промокоды:

  • многократные, которые можно использовать несколько раз, при этом программа позволяет ввести ограничивающие условия – время или количество активаций (например, плитка шоколада в подарок по промокоду в течение недели);
  • уникальные, которые используются один раз и сгорают сразу после активации, например, разовая скидка в 300 рублей на первую покупку в мобильном приложении.

Можно сделать рассылку: создать один промокод и разослать по клиентской базе, а потом оценить его эффективность. Рассылка тоже встроена в программу и доступна в разделе CRM.

Промокоды можно напечатать и в кассовом чеке. Обычно такой промокод дается на следующую покупку и имеет ограниченный срок действия. В программах «1С» есть возможность сохранять шаблон промокода.

Можно давать индивидуальные промокоды блогерам, партнерам, лидерам мнений. «Например, блогер на своем канале рассказывает о модных тенденциях, – поясняет Нелли Иванова. – Предполагается, что этого блогера смотрит целевая аудитория магазина одежды. Можно предложить автору канала интеграцию, разместить на экране видео или в комментариях промокод на скидку в магазине. Это делается непосредственно в 1С без привлечения дополнительных сервисов». 

Индивидуальные промокоды можно использовать для оценки эффективности наружной рекламы, партнерской интеграции, личных рекомендаций.

Фото: RossHelen/Shutterstock/Fotodom

Фото: RossHelen/Shutterstock/Fotodom

Подарки в магазинах обычно выдаются при покупке на определенную сумму. Например, популярная акция – выдача коллекционных игрушек на кассе за покупку от 300–500 рублей. В «1С:Розница» и «1С:УНФ» есть возможность быстро настроить выдачу подарка при покупке на определенную сумму. Причем это делается один раз и не требует корректировки.

Распродажи. Особенно масштабно проходят в магазинах одежды и обуви, чтобы стимулировать продажи перед запуском новой коллекции. В программах можно настроить скидки в период распродаж, а также предложить более сложные схемы акций, например, «3 по цене 2».

Дисконтные карты помогают лучше узнать предпочтения клиентов и давать индивидуальные предложения. В решениях «1С» есть возможность реализовать различные дисконтные карты – штриховые и магнитные, обезличенные и именные. «Дисконтные карты помогают вернуть покупателей, которые ушли по каким-то причинам, – рассказывает Нелли Иванова. – Например, можно предоставить постоянную скидку 5% на всю покупку на определенный период времени, предположим, до 12.00 в будние дни, на группу товаров, а потом провести анализ продаж по группам товаров или клиентам. По результатам выделить клиентов, покупающих детские товары на сумму больше определенной, и предложить им игрушку в подарок за покупку. Такая акция поможет стимулировать целевую группу и повысить лояльность».

Источник: «1С»

Источник: «1С»

Бонусные программы. В 1С реализована поддержка бонусных программ. Можно автоматизировать учет бонусных баллов и начислять бонусы при каждой покупке, в день рождения, при проведении акции (вручную).

Как это работает на практике? При продаже товара начисляются бонусные баллы, которыми можно оплатить следующую покупку. В программе настраивается, сколько бонусов будет начисляться за покупку, как скоро и в каком объеме их можно тратить при оплате и когда они сгорят. Бонусы можно начислять в день покупки или с отсрочкой на определенный период. Это побуждает покупателей вернуться и совершить еще одну покупку. Можно настроить автоматическое списание бонусов при каждой покупке.

Выдавая бонусную карту, магазин просит заполнить анкету и указать день рождения. С помощью программы можно вовремя поздравить покупателя с днем рождения, например, начислив ему 300 подарочных баллов. «Эффект от бонусов выше, чем от классических скидок, так как бонусы копятся в зависимости от общей суммы покупок, – поясняет Нелли Иванова. – Покупатель копит баллы, стремясь увеличить свою скидку, и в этом есть элемент геймификации».

В «1С:УНФ» можно оповещать покупателя о списании и начислении бонусных баллов с помощью ассистента Даши. Уведомления настраиваются в программе в разделе CRM. Встроенная CRM-система позволяет сегментировать клиентов и делать массовые рассылки по электронной почте, в мессенджерах, смс-уведомлениях, в том числе с помощью сервиса Unisender. Это могут быть общие скидки, а также личные промокоды.

Итак, бизнес старается применять более гибкие программы лояльности, а автоматизация помогает обеспечить их эффективность. В решениях «1С» для торговой розницы поддерживаются все современные программы лояльности с гибкими настройками и автоматическими применениями.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Софья Белоконева, Grass: «Мы не управляем командой, а вместе исследуем рынок, чтобы вывести необходимый продукт»

О том, как управлять коллективом, создающим и запускающим по 200 новинок в год.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами